• 1
  • 2
  • 3
Пред След
Коробка для крючков пласт. Salmo 80 HOOK BOX (1500-80)
Ящик рыболовный пласт. Flambeau 6206CL FOAM FLY BOX Medium (6206CL)
Товары для рыбалки:Чехлы, тубусы и сумки:Тубус жёсткий для удилищ и спиннингов КВ-4
Крючок Gardner Mugga Hooks #10 (10шт)
Товары для рыбалки:Чехлы, тубусы и сумки:Сумка рыбацкая РС-3
Крючок Gardner Wide Gape Talon Tip Barbed #2 (10шт)
Ящик рыболовный зимний 3045 Salmo 2-х ярус. с подклад. (3045) 44х31х43
Товары для рыбалки:Чехлы, тубусы и сумки:Табурет-сумка Holiday Back Pack 58
Набор мягких грузил №2, Pallini (Белоруссия), 70 гр
Ящик Marco Polo FS3000H (16943000)
Товары для рыбалки:Чехлы, тубусы и сумки:Тубус двойной для удилищ и спиннингов КВ-17
Коробка рыболовная пласт. Salmo 86 (1500-86)
Коробка рыболовная пласт. Salmo 02 (7002)
Груз боковой Технокарп Пуля 80-120 гр
Коробка рыболовная пласт. Salmo с полкой  (7100)
Technium 2500 FD (TEC2500FD)
Товары для рыбалки:Крючки, грузила, поплавки:Поплавки бальзовые Salmo Pro 9001
Крючок Gardner Wide Gape Talon Tip Barbed #8 (10шт)
  • 1
  • 2
Пред След

Воблер Strike Pro Flying Fish Joint 90мм…

22-10-2013

Воблер Strike Pro Flying Fish Joint 90мм 12гр EG-079JA - 402

Тип: Тонущий Вес: 12 гр. Длина: 90 мм. Рабочая глубина:...

Подробнее »

Блесна колеблющаяся Extreme Series Atom-…

19-03-2014

Блесна колеблющаяся Extreme Series Atom-2 65 мм, 20 гр, цв. Х6

Блесна колеблющаяся Extreme Series "Atom-2", длина 65 мм, вес 20...

Подробнее »
  • 1
  • 2
Пред След

Скат костюм

22-10-2013

Скат костюм

Скат костюм Скат костюм - облегченный костюм для зимней рыбалки...

Подробнее »

Обувь для охоты и рыбалки:Ботинки AIGLE …

22-10-2013

Обувь для охоты и рыбалки:Ботинки AIGLE на любой случай:Мужские ботинки AIGLE:Зимние ботинки AIGLE Steenson

Теплые зимние ботинки AIGLE Steenson из натуральной кожи защищают ноги...

Подробнее »




Как можно сделать самодельные лодки из пластика.

При постройке лодок по-прежнему используются такие традиционные материалы как дерево и оцинкованное железо, но все большую популярность приобретают самодельные лодки из пластика. Самым надежным и подходящим для этого материалом является стеклопластик, из которого строят надежные лодки для рыбалки и даже яхты.

Особенности технологии постройки лодки из стеклопластика.

Самодельные лодки из пластика первоначально изготовлялись из фанеры и затем покрывались стеклопластиком, что было дешево и достаточно быстро. Хотя у такой технологии есть свои недостатки, и применяется она все реже. Фанера быстро набирает влагу, невзирая на защитное покрытие, вес, скорость на глиссировании падает. Кроме того, прочность фанеры нельзя сравнивать с прочностью монолитного стеклопластика. При отсутствии достаточной вентиляции фанера разрушается и расслаивается.

При всех преимуществах, сам процесс постройки самодельной лодки из пластика надо учесть, что процесс трудоемкий, требует материальных затрат и сноровки. Сначала делают матрицу (болван), формуют корпус, вклеивают в него набор. "Отбить" материальные затраты на изготовление матрицы (болвана) возможно только при изготовлении примерно пяти-шести одинаковых лодок. Найти сразу столько покупателей на совершенно одинаковые корпуса затруднительно.

Можно применить несколько иную технологию - без матрицы.

Набор корпуса по конструкции почти не отличается от лодки с фанерой. Первоначально на стапеле устанавливаются шпангоуты из фанеры от 12 до 16 мм (все соединения "на ус" склеиваются эпоксидкой), в них врезаем киль, потом стрингера. Из дуба делаются днищевые стрингера, бортовые склеиваются из реек: сосновых и еловых.

Всю внешнюю поверхность корпуса разбиваем на участки так, чтобы имелась возможность обшивания одним листом пластика. С каждого отдельного участка снимаем шаблон из картона. Пластик листами выклеиваем на столе, для ускорения процесса полимеризации используем горячие утюги. Работы при изготовлении листов пластика надо проводить не в помещении, так как горячая смола активно выделяет летучие токсины. Расстилаем на столе кальку: это будет разделительный слой, на нее накладываем от 3 до 5 слоев стеклоткани, потом на всю ткань равномерно наносим эпоксидную смолу, в которую предварительно ввели пластификатор и отвердитель, проглаживаем утюгом. Смола "течет", пропитываются все слои стеклоткани. Если где-то связующего недостаточно, надо нанести дополнительную порцию смолы и прогладить все утюгом. Весовое соотношение связующего со стеклотканью примерно 50:50.

Частичная полимеризация происходит уже через 20 минут. Материал становится жестким. Работать лучше вдвоем, чем больше одновременно будет использоваться утюгов - тем лучше. Кроме того, утюги надо постоянно отчищать от смолы при помощи плотного лезвия, подойдет для этой цели и сапожный нож. Не следует задерживать утюг на месте подолгу, заготовку можно испортить, если перегретый участок сильно прилипнет к утюгу.

В тот момент, когда заготовка из листа стеклопластика становится довольно жесткой, но ее еще можно достаточно легко резать ножом, накладывается шаблон и по нему обрезается лист обшивки самодельной лодки из пластика. Эпоксидным клеем заранее промазываем кромки корпуса лодки, к которым будем приклеивать пластик. Несколько раз смазываются клеем торцы шпангоутов из фанеры. Пластиковую заготовку накладывают на набор калькой наружу и прикрепляют к нему мелкими гвоздями, чем обеспечивают более плотное совмещение поверхностей, которые склеивают.

Калька в дальнейшем удаляется шкуркой с обшивки. Можно делать это дрелью и шкуркой.

С кормы вся поверхность корпуса закрывается выклеенными заранее листами.

Встык приклеиваются кромки отдельных листов на стрингерах, внахлестку на шпангоутах.

Соединение кромок листов стеклопластики на стрингерах (а) и шпангоутах (б)

Самодельные лодки из пластика

1 - листы стеклопластика; 2 - эпоксидная шпаклевка; 3 - стрингер; 4 - гвоздь; 5 - шпангоут.

Неровности зашпаклевываются эпоксидной шпаклевкой и корпус отстаивается двое или трое суток. После ошкуривания корпуса он обклеивается слоями стеклоткани до необходимой толщины. Красящий пигмент добавляется в последний слой, в смолу. После шлифовки и окраски обшивки корпус переворачивают и переходят к внутренним работам. Лодка (яхта) получается необыкновенно прочной и легкой.

Более просты и доступны в изготовлении лодки из пенопласта.

По технике изготовления самодельные лодки из пластика пенопластовые довольно просты, доступны и известны многим, однако есть способ, с помощью которого (с незначительным увеличением веса изделия) можно в несколько раз повысить жесткость и прочность, для чего дюралевый каркас лодки нужно переплести шпагатом из пластика.

Масса лодки увеличивается незначительно. Прочность армирующего шнура высокая. Сетка, сделанная из него, становится как бы армирующим батутом, что сильно повышает прочность и надежность лодки.

Самодельные лодки из пластика

Два наиболее известных метода плетения сетки: обвязать по кругу только стрингеров шнур, повторяя шпангоуты. После этого, вдоль них протянуть нити перпендикулярно.

Затем необходимо промазать сетку эпоксидкой и подождать когда она, пропитавшись, высохнет. Другой способ более трудоемкий, но и результат более надежный. При этом продольные сеточные нити обвиваются через каждый шпангоут.

Так же поступаем с поперечными нитями вокруг стрингеров. Пазы зашиваем пенопластом. В результате получается очень прочное плавающее средство.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Рыболовные туры © 2013 - 2016
Россия, Москва, Краснобогатырская улица, 79/3-А пав. № 25 ТЦ "Скат" +7 (499) 346-8531
Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.