• 1
  • 2
  • 3
Пред След
Крючок Gardner Covert Chod Hooks Barbed Size 8 (10шт)
Ящик рыболовный пласт. Flambeau 2926CR BLUE RIBBON WATERPROOF FLY BOX (2926CR)
Крючок Gardner Long Shank Mugga Hooks #4 (10шт)
Товары для рыбалки:Ящики рыбака и коробки для оснастки:Ящик-сумка рыболовная зимняя B-3LUX
Товары для рыбалки:Крючки, грузила, поплавки:Крючки рыболовные Cobra Baitholder
Коробка для приманок пласт. Salmo с мягвклад. (2100)
Товары для рыбалки:Крючки, грузила, поплавки:Крючки рыболовные Cobra Okiami
Ящик Marco Polo FS3000H (16943000)
Товары для рыбалки:Чехлы, тубусы и сумки:Тубус для удилищ Flambeau Bazuka Extend Rod Case (телескопический)
Коробка рыболовная пласт. Salmo 86 (1500-86)
Товары для рыбалки:Ящики рыбака и коробки для оснастки:Ящик рыболовный Flambeau 8050
Товары для рыбалки:Крючки, грузила, поплавки:Поплавки бальзовые Salmo Pro 9002
Товары для рыбалки:Ящики рыбака и коробки для оснастки:Ящик рыболовный Flambeau 8010
Товары для рыбалки:Ящики рыбака и коробки для оснастки:Ящик для рыбалки Flambeau 1704
Ящик-сумка рыболовный Flambeau 4005ST TACKLE STATION (4005ST)
Товары для рыбалки:Ящики рыбака и коробки для оснастки:Ящик рыболовный Flambeau 1512
Ящик-сумка рыболовный Flambeau 3005ST TACKLE STATION (3005ST)
Technium 1000 FD (TEC1000FD)
  • 1
  • 2
Пред След

Блесна колеблющаяся Extreme Series Atom-…

19-03-2014

Блесна колеблющаяся Extreme Series Atom-2 65 мм, 20 гр, цв. Х6

Блесна колеблющаяся Extreme Series "Atom-2", длина 65 мм, вес 20...

Подробнее »

Воблер Strike Pro Flying Fish Joint 90мм…

22-10-2013

Воблер Strike Pro Flying Fish Joint 90мм 12гр EG-079JA - 017

Тип: Тонущий Вес: 12 гр. Длина: 90 мм. Рабочая глубина:...

Подробнее »
  • 1
  • 2
Пред След

Обувь для охоты и рыбалки:Ботинки AIGLE …

22-10-2013

Обувь для охоты и рыбалки:Ботинки AIGLE на любой случай:Кеды AIGLE Scooper

Высокие кеды из хлопковой ткани. Подошва из натурального каучука. Широкие...

Подробнее »

Обувь для охоты и рыбалки:Ботинки AIGLE …

22-10-2013

Обувь для охоты и рыбалки:Ботинки AIGLE на любой случай:Ботинки для охоты и рыбалки AIGLE:Ботинки для охоты AIGLE Deeva High GTX

Ботинки для охоты AIGLE Deeva High GTX из натуральной кожи...

Подробнее »




Самодельная лодка из фанеры своими руками: чертежи и этапы постройки.

 

Провести досуг на реке и хорошо порыбачить Вам поможет самодельная лодка из фанеры, чертежи которой приведены ниже.

Предлагаемый вариант построения лодки прост. С задачей построения самодельной лодки из фанеры вполне можно справиться.

Лодка рассчитана на двух или трех человек, ее можно переносить (например, на хранение). Вес лодки близок к весу каноэ, но в ней можно стоять и меняться местами по ходу лодки. Возможно хождение под парусом и мотором. Лодка безопасна и относительно быстроходна.

Самодельная лодка из фанеры, чертежи, конструкция и материалы для постройки.

 

Длина лодки - 4,5 м, ширина - 1,05 м, глубина 0,4 м. Выполнена из наборного деревянного каркаса и обшивки из фанеры.

Фанера склеивается клеями смоляными из шпона (полос дерева). Она, благодаря механической прочности, однородности и дешевизне применяется в судостроении.

Основа набора - киль, к нему крепится форштевень в носовой части, где он образует контур носа, а на корме - ахтерштевень. Штевни и киль составляют корпуса продольную связь.

Формы и поперечную прочность обеспечивают шпангоуты (деревянные ребра), выполняющие функцию рамы (остова). Флортимберс - нижняя часть шпангоута. Футоксы - две боковые ветви (части).

После обшивания фанерой верхние оконечности шпангоутов и штевней скрепляются двумя бортовыми досками, которые будут обеспечивать жесткость и прочность судна. Это борта.

 

Из цельных листов выгибают обшивку фанерную, вследствие этого на корпусе минимум швов: пара поперечных в соединениях по 4-му и 2-му шпангоутам, на которые обшивка крепится и на киле (частично). Фанера выгибается под действием шпангоутов и ими же определяется форма лодки. Получаются плавные обводы по килю и бортам. Незначительный излом ватерлинии будет только по местам стыка фанеры - по шпангоутам 4 и 2.

Благодаря арочной, выгнутой наружу форме обшивка выдержит давление воды на корпус судна. На днище приделывается два фальшкиля для того, чтобы предохранить его от ударов о дно. Лучше использовать березовую фанеру трехслойную, толщиной 4-5 мм, без сучков, с пропиткой клеем смоляным.

 

Самодельная лодка из фанеры, чертежи для которой приведены ниже требует на сооружение следующие материалы:

- Фанера 1500*1500мм (3 листа);

- доски сосновый 15мм толщиной и длиной 6,5м (3 штуки);

- доски 25мм толщины: на фальшкили и киль - 2 шт. длиной 6,5 м и 1 шт. длиной 2 м на весло;

- доска 40мм толщиной, 6,5м длиной на шпангоуты;

- доски 55мм толщиной и 2м длиной на штевни и весла - 2шт.

- ткань на корпус (покрытие) - 10 м;

- известь гашеная - 1кг;

- смола древесная - 7кг;

- натуральная олифа - 4кг;

- масляная краска - 2кг;

- гвозди длинные: 75мм - 300 гр., 50мм - 500 гр., 30мм - 700гр., 20мм - 500гр.;

- уключины весельные, крепления для них.

Самодельная лодка из фанеры, чертеж стапеля для постройки.

 Самодельная лодка из фанеры, чертеж стапеля для постройки.

Самодельная лодка из фанеры, чертежи шпангоутов.

 

Шпангоуты вычерчивают в натуральную величину на листе фанеры с использованием миллиметровой бумаги.

Пример (шпангоут 2)

Вычерчиваем параллельные линии (девять) через 50мм и перпендикулярно - одну вертикальную. Это ось шпангоута на ДП (диаметральной плоскости), от которой откладывает в обе стороны отрезки (см. чертеж 2). Получаем контур шпангоута (внешний).

 контур шпангоута

 

Самодельная лодка из фанеры, чертежи флортимберса.

 

Примечание: чтобы выстроить внутренний контур футоксов, надо отложить линию параллельную на 40 мм. Уширение дается в соединениях с флортимберсом.

Другие шпангоуты строятся аналогично.

 чертежи флортимберса

Две половины шпангоута должны быть симметричны.

Проверить это нужно при помощи прозрачной бумаги, покрывающей весь шпангоут, на которую его чертеж и копируется. Потом бумага сгибается по ДП. Обе части должны абсолютно совпадать.

шпангоута  

С прозрачной бумаги часть шпангоута переносится на картон, из которого вырезаются шаблоны для футоксов и флортимберсов. Затем контуры переносятся на обструганную доску (толщиной 40мм). Шаблоны вычерчиваются и выпиливаются по длине с запасом, который нужен при сборке.

Оструганные и опиленные флортимберсы и футоксы кладутся на чертеж (см. рис. 5).

флортимберсы

После подгонки деталей шпангоута и проверки наружного контура по чертежу, они скрепляются гвоздями. Гвозди загибаются или расклепываются. Бимс - временный брус, прибивается к концам футоксов для жесткости. Другие шпангоуты делают также.

 

Самодельная лодка из фанеры, чертежи ахтерштевня и форштевня (рис. 6).

Из изогнутого цельного куска древесины (дуба, вяза) делают ахтерштевень и форштевень.

За неимением цельного изогнутого куска дерева, форштевень изготовляется из двух частей.

Самодельная лодка из фанеры

 

На киль идет прямослойная доска (25мм толщиной, 3,5м длиной) с оструганной поверхностью.

На ней прочерчивается пара параллельных линий друг от друга на расстоянии 70мм. По данным линиям доска остругивается до точной прямоугольной формы без перекосов.

 

Доски бортовые обрезаются и остругиваются до одинаковой ширины (150мм) по всей длине (прим. 5м). Толщина досок должна быть строго одинакова во избежание перекосов, особенно там, где будут уключины.

 

Транец готовится из доски (25мм толщиной) в форме треугольника равнобедренного, стороны которого несколько вогнуты, а третья (верхняя) будет выпуклая. На верхнюю кромку крепится брусок горизонтальный для прочности (рис. 4).

 

Самодельная лодка из фанеры, чертежи сборки каркаса.

Сборка идет сначала на верстаке, затем на земле.

Киль кладется на верстак и к концу в замок крепится ахтерштевень с транцем. Ко второму концу - форштевень. Киль со шпангоутами и штевнями соединяется гвоздями, болтами, шурупами, заклепками. Перекосы устраняются подгонкой. Убедитесь, что центры штевней и киля - одна прямая линия. В соединения прокладывается тонкая ткань или бумага пористая, пропитанная краской или смолой. Гвозди пробиваются сквозь деталь верхнюю и на 3-4мм заглубляются в нижнюю. Затем деталь верхняя снимается, на гвозди надевается прокладка, пропитанная краской или смолой, деталь ставится на место. Отверстия для гвоздей сверлятся заранее диаметром меньше диаметра гвоздя.

Шпангоуты ставятся после штевней. На них, на ДП-линии делается вырез под киль под прямым углом. Шпангоуты ставятся к килю под прямым углом и окончательно крепятся гвоздями 75мм. Килю дается стрела прогиба, для чего брус негнущийся привязывается временно к концам киля с внутренней стороны - где киль крепится со штевнями. В середину (между килем и брусом) вставляется брусок 110мм (см. рис.7а).

 

Доски бортовые прикладываются на обе стороны каркаса, их концы привязываются к форштевню бечевкой. После их подводят (вокруг шпангоутов огибая доски бортовые) к транцу, связывают. Борта временно прибиваются гвоздями - это костяк лодки, потом он обшивается фанерой.

 

Самодельная лодка из фанеры, чертежи обшивки каркаса.

Каркас переворачивается вверх килем, при этом он касается земли удлиненными концами футоксов, но не бортами.

 

Перед обшивкой шпангоуты надо "смалковать" (снять по кромкам фаски для плотного прилегания обшивки). Углы показаны на чертеже примерно.

 

Самодельная лодка из фанеры, чертежи раскроя фанеры.

Если фанера гнется плохо, потрескивает - необходимо увлажнение с внутренней стороны. Лучше ее распарить над корытом с кипятком в течение 10-15 минут.

По длине (а не поперек) борта располагают волокна слоев фанеры, а листы обрезаются при раскрое с запасом 30-40мм.

Фанера кладется на киль центром и на шпангоут 2 широким основанием.

Затем закрепляется и выгибается к бортам от киля. После касания бортов фанера обвязывается веревкой/проволокой. В местах соприкосновения со шпангоутами крепится гвоздями с подкладками. Выгибание постепенно заканчивается на бортах и форштевне. Все остальные листы выгибаются так же. Излишки обрезаются после тщательных измерений и подгонки. На соединениях фанеры впритык, листы подгоняются путем обстругивания излишков рубанком.

После подгонки всех трех листов их окончательно крепят гвоздями 30мм, расстояние между которыми 25мм. Киль закрывается фанерой, он - внутри корпуса. Штевни обнажаются наполовину толщины.

По штевням фанера кладется в канавку (шпунт), выполненную по контуру и толщине фанеры.

Для особой прочности по транцу и штевням фанеру прибивают с полосой кровельного железа. Фанеру в шпунт вводят на транце (см. рис.10а и 10б).

Перед конечным креплением все детали покрываются масляной краской или смолой.

После установки обшивки в 100мм от бортов, их снимают, крепят фанеру к шпангоутам, накладывают борта поверх фанеры. Окончательно борта крепят к штевням и шпангоутам при помощи гвоздей с шайбами. Куски фанеры вставляются под бортами, между бортами, форштевнями и шпангоутами.

С внутренней стороны к бортам фанеру крепят гвоздями 20мм с рейкой 30м ширины. Гвозди на расстоянии 40мм двумя рядами (чтобы бортовые доски не треснули)

 

Окраска и отделка лодки.

Для обеспечения прочности обшивка обтягивается тканью (бязь). Дополнительно делают фальшкили (пара боковых и центральный).

Перед привинчиванием фальшкилей лодка шпаклюется смесью смолы и гашеной извести (в консистенции жидкого теста). Швы, соединения, щели, выбоины и трещины затираются.

Горячей древесной смолой лодку покрывают с внешней стороны при помощи кисти дважды.

До высыхания смолы на лодку надевается чехол из ткани, сшитый заранее, тщательно расправляется, концы заправляются между фанерой и бортом. Фальшкили окончательно привинчиваются болтами и покрываются смолой одновременно с третьим покрытием ей лодки - до полного пропитывания ткани. Лодка ставится килем вниз, сниамются брусы временные, излишки футоксов отрезаются. Подогретой олифой борта и внутренняя часть покрываются дважды с 35-часовым перерывом. После окончательного высыхания лодка красится краской масляной нужного колера.

Весла могут быть выполнены из толстого горбыля, бруса или доски (55мм толщиной).

Весло кормовое выполняется из доски 35мм толщиной.

 

 

 

 

При установке уключин, необходимо, чтобы лопасть входила в воду строго вертикально, рукоятки должны заходить одна за другую.

Слани из отдельных щитков (кормового, носового и средних двух) в лодке изготовляют для того, чтобы в ней можно было ходить.

В первое время лодку следует спускать прямо на воду, не касаясь грунта, чтобы песок и мелкие камешки не приставали к смоле. Оберегать просмоленную обшивку следует в течение 30-40 дней, пока смола не высохнет окончательно.

К данной модели не делают руль, заменяя его кормовым веслом.

 

Самодельная лодка из фанеры, чертежи которой приведены, должна храниться под крышей.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Рыболовные туры © 2013 - 2016
Россия, Москва, Краснобогатырская улица, 79/3-А пав. № 25 ТЦ "Скат" +7 (499) 346-8531
Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.