Права на яхту

Управление моторным или парусным судном невозможно без соблюдения правил эксплуатации, а для этого необходимы знания. Яхтинг — хобби, но занятие требует соответствующих документов. Права на управление яхтой международные выдаются только после соответствующих курсов. Обучение часто связано с рядом трудностей.

Особенности международных прав

Не многие знают отличия прав шкипера и капитана, считая документы идентичными. Это два разных человека с определенными обязанностями на судне, но в Европе различия между двумя этими понятиями стерты. Шкипер и считается главой на судне, а капитан имеет военное, а не морское значение.

Шкипер и сегодня имеет возможность управлять парусником или моторкой, но это редко владелец судна, а чаще наемный служащий, который обладает соответствующими навыками. Работник часто обучен английскому языку, знаниям навигационной системы, имеет опыт плавания. Кроме того, для использования международных документов необходима соответствующая лицензия. Без этого запрещен чартер яхты, а еще он подтверждает квалификацию капитана.

Выход в море является огромной ответственностью. Отсутствие удостоверения шкипера означает отсутствие курсов и невозможность управления судном.

Типы прав международного образца

Competent Crew International – компетентный человек в экипаже, чаще всего матрос. Он хорошо разбирается в командах шкипера, кроме того, имеет базовые знания о строении яхты. Многие чартерные компании обязательно требуют присутствия матроса на борту.

Flotilla Skipper- человек, которому дозволяется управлять судном. Рядом должны находиться дополнительные капитаны, умеющие подстраховать в экстренной ситуации. Статус Flotilia Skipper не дает самостоятельного управления лодкой.

Bareboat Skipper – права на парусное судно или управляющий яхтой, которая допущена только для прибрежного плавания. В этом варианте допускается отходить от берега на 20 миль, что является максимальным расстоянием. На борту обязательно должна быть команда. Управляющий умеет давать указания новичкам. Капитан должен уметь швартовать яхту в любых погодных условиях, а в случае форс-мажора на человеке лежит полная ответственность.

Yachtmaster Coastal – этот статус имеет опытный капитан, за плечами которого 800 морских миль с ночными вахтами и минимум 25 дней в море. Квалификация позволяет отходить от берега на 60 миль и плавать в любое время суток в областях с приливами и отливами.

Yachtmaster Offshore – управляющий яхтой в открытом море. Судно с таким человеком на борту может отходить от берега на 200 морских миль. Для получения квалификации важна практика, исчисляющаяся 3000 морскими милями. В море нужно провести 50 дней, а на вахте — 12 ночных часов.

Права на яхту

Yachtmaster Ocean – шкипер, не имеющий ограничений  в районах плавания. Человек должен уметь ориентироваться с помощью астронавигации, самостоятельно прокладывать маршруты через океан с учетом погодных условий.

VHF Radio Operator Certificate – дополнительная категория служащих, которые умеют грамотно организовывать радиопереговорные. УКВ радиооператору доступно общение с наземными службами и судами поблизости. Курс можно пройти отдельно или вместе с Bareboat Skipper.

Какой техникой Вы пользуетесь?
Сельхоз и спецтехника
14.08%
Лодка
20.55%
Квадроцикл
8.08%
Снегоход
4.12%
Катер
5.77%
Гидроцикл
2%
Яхта
1.77%
Погрузчик
14.35%
Трактор
16.01%
Экскаватор
13.27%
Проголосовало: 2599

Международные права на яхту в России

Яхтенные школы международного образца есть в России. Стать шкипером можно после прохождения теории и практики. Теоретический курс включает множество тем:

  • безопасное управление;
  • эксплуатация парусного судна;
  • особенности знаков на воде.

Практические занятия организуются в различных регионах, но обычно не проводятся в холодное время года. Получить права можно только после прохождения всех этапов испытания, поэтому кандидату, желающему получить права в короткие сроки желательно выбрать сезон, когда организуется судоходство.

Международные права нельзя получить в Государственной инспекции РФ. Здесь выдают документы, с  которыми можно путешествовать по России. Зарубежные школы яхтинга широко распространены по территории Российской Федерации.

Имеющиеся права отечественного образца не дают преимущественное право арендовать катер за пределами РФ. По документу из ГИМС нельзя управлять судном в любом городе мира. Обычно необходимо пройти сертифицированное обучение по лицензиям IYT, ISSA, RYA. Канадские и британские школы наиболее популярные среди пользователей. Канадские представительства приглашают на курсы русскоязычных преподавателей.

С международными правами на управление яхтой можно взять в аренду лодку в Турции, Греции, Канаде или других государствах. Если есть возможность купить собственное судно, можно путешествовать по миру, а еще сдавать лодку в аренду для участия в соревнованиях и получать неплохой доход.

Стоимость курсов

На цену курса влияют многочисленные факторы, например, категория требуемых прав, местонахождение школы. Недорогие документы на яхту международного образца можно сделать за 30 тысяч рублей. Прохождение практики за границей увеличивается стоимость обучения до 100 тысяч рублей. Затраты на перелет и проживание в другой стране ложатся на плечи обучаемого.

Средняя продолжительность курсов 3 месяца, но все зависит от расписания школы. Как правило, составляется график, где на одно занятие в день отводится примерно 4 часа. Если частота посещения занятий сокращается, сроки обучения соответственно увеличиваются. Оптимально устанавливается режим 4 раза в неделю.

Сроки обучения

Сократить сроки обучения можно за счет имеющегося опыта плавания. Кандидату остается изучить материальную базу на конкретный вид транспорта, а особенности управления уже известны. Для документов международного образца необходимо посетить 42 теоретических часа и 40 практических часов. Большее количество практики считается лучшим вариантом обучения, но это влияет на стоимость курсов.

Такой фактор, как удаленность от Москвы и Питера для прав международного образца не имеет особого значения. В других случаях цена обучения меняется в меньшую сторону по мере удаления от центра.

Есть многочисленные способы сэкономить, например, дешевле учиться единовременно, открывая в правах сразу все возможные категории. Школы в этом случае предоставляют скидку, в процессе обучения можно не арендовать лодку, а обучаться на личном транспорте, то также повлияет на цену.

При наличии навыков вождения можно выбрать курс с сокращенной практикой. Это позволит не только сократить время, но и деньги. Некоторые школы, при наличии прав на управление парусной яхтой одной категории предоставляют только теоретический курс, убирая из обучения практику.

Получение лицензии

Этот этап у многих вызывает затруднение. Сразу же после обучения лицензия на управление яхтой не выдается. Обманом считается факт, когда школа обещается выдачу этого документа одновременно с аттестацией. С лицензией можно брать в аренду любые суда, без ограничений. Если плавание подразумевается в других странах, документ получают во Всероссийской федерации парусного спорта.

Для того чтобы в учреждении выдали необходимый документ, нужно подготовить соответствующий пакет бумаг. Для управления моторкой и парусником в инспекцию или федерацию необходимо предоставить паспорт гражданина РФ, справку с медицинскими заключениями, личную карту судоводителя и заявление. Сертификат или диплом будет подтверждающим документом об окончании курсов. Для прав нужны фото 3*4, необходимо оплатить государственную пошлину.

Права на яхту

 

После всех процедур остается получить права на яхту международного образца. Без этого документа нельзя управлять лодкой на парусном или моторном ходу. Международные права дают возможность путешествовать по другим странам. Дополнительный курс английского языка, полученный в школе судоводителей, пригодится и в других сферах жизни.

Многие яхт-школы организуют теоретическую часть в индивидуальном режиме. Иногда можно обучиться онлайн теории IYT. Однако для прохождения морской практики обязательно нужно сдать экзамен.

Проведение практики рекомендуется организовать в той акватории, где в дальнейшем планируется плавать. Это очень сложный самостоятельный этап, но плавание обычно организуется в любом регионе.

Морская практика ограничивается порой 10 днями, проводится в акваториях Крыма, Хорватии, Италии.

Этот процесс может организовываться по запросу кандидата в любом регионе.

Чтобы стать хорошим шкипером яхты получить права мало, нужен опыт. Этот процесс лучше всего организовывать в разных погодных условиях, что и нужно, чтобы управлять яхтой. Чтобы стать асом рекомендуется посетить дополнительные курсы яхтенного дела. Например, можно обратить внимание на такие, как «Мастер швартовки», «Отработка внештатных случаев», прочие.

Стоит отметить, что права Bareboat Skipper международного образца уже позволяют арендовать судно длиной до 78 футов и работать почти во всех странах мира. Однако с этими документами нельзя плавать на моторных лодках. Моторка отличается от парусника и характеризуется своими особенностями управления.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Руководитель школы судовождения ГИМС

Оцените автора
Добавить комментарий