Снегоход Stels Мороз

Российская машиностроительная компания Stels выпускает довольно широкий спектр специальной техники, которая пользуется большой популярностью у любителей активного образа жизни. Под данной маркой выходят мотоциклы, велосипеды, квадроциклы, скутера и снегоходы. Техника пользуется спросом среди жителей нашей страны из-за своей доступной стоимости и сравнительно неплохому качеству сборки. Начиная с 2015 года, компания стала экспортировать мотовездеходную технику в страны Европейского союза.

Снегоход Stels Мороз

Снегоход «Мороз» представляет многоцелевой утилитарный трак с прочной трубчатой клепано-сварной рамой, эллиптической рессорой в качестве передней подвески и двухтактным двухцилиндровым силовым агрегатом. В процессе работы над данной моделью, производитель внес некоторые опции, которые отсутствовали у более ранних снегоходных машин. «Мороз» получил более комфортное и просторное сидение, подогрев курка газа и рычага КПП и пассажирских поручней, а также увеличенное пространство для размещения багажа.

Модельный ряд

Устройство Снегохода Stels Мороз

Как и большинство других снегоходных траков производителя, этот снегоход выпускается сразу в двух модификациях – с короткой и длинной базой. Они имеют различные габариты и грузоподъемность, во всем остальном – это абсолютно идентичные машины. Вообще, снегоход «Стелс Мороз» имеет неплохие технические характеристики, его конструкция напоминает конструкцию легендарного «Бурана» от «Русской Механики»: одна направляющая лыжа с опорно-поворотным механизмом и две гусеницы.

Stels Мороз 600s

Этот мотовездеход оптимально подходит для эксплуатации в особо суровых условиях. Воздушная система охлаждения и кик-стартер никогда не подведут. Если же владелец планирует ездить на данной машине при более высокой температуре, то желательно оснастить трак дополнительной системой охлаждения. «Стелс Мороз» имеет настолько простую конструкцию, что управлять им сможет каждый, кто хоть немного умеет управляться с мопедом.

Stels Мороз 600l

Эта модель ориентирована на профессиональных пользователей. В сравнении с предыдущей версией, этот трак более тяжелый, имеет удлиненную базу и гусеничную ленту. Машина подойдет не только для езды, но и для транспортировки крупногабаритных грузов. Базовая комплектация предусматривает наличие заднего тягового устройства, благодаря которому к байку можно подцепить грузовые сани весом до полутоны.

Инструкция по эксплуатации

Эксплуатация Снегохода Stels Мороз

Каждый снегоход от «Веломоторс» снабжен подробным руководством пользователя. Мануал включает цветные изображения основных узлов и агрегатов, что делает его более понятным рядовому пользователю.

Техническое обслуживание

Для того чтобы поддерживать вездеход в исправном состоянии, каждый владелец должен своевременно выполнять техническое обслуживание и диагностику элементов. Порядок обслуживания и рекомендации можно найти в прилагаемом руководстве пользователя.

Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Первое техобслуживание следует провести сразу после окончания периода обкатки, который составляет 450 – 550 км пробега.

Далее производитель рекомендует проводить комплексное ТО через каждые 1200 км пробега или по окончании зимнего сезона, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме этого существует перечень основных контрольных операций, которые следует выполнять каждый раз перед отправлением в поездку.

Ежедневные контрольные операции:

  • проверка работы тормозной системы, исправности работы дроссельной заслонки;
  • измерение уровня топлива, тормозной жидкости, моторного масла;
  • диагностика надежности креплений, состояния элементов ходовой части, рулевого управления;
  • проверка состояния гусениц.

Также всегда следует брать с собой запасные детали и необходимые инструменты. По возвращении в гараж снегоход следует тщательно очистить и убрать с поверхности лишнюю влагу. Стоять снегоход должен в сухом и хорошо проветриваемом помещении.

Если во время ежедневного ТО будут обнаружены некоторые неисправности, их следует незамедлительно устранить. В случае серьезной поломки, производитель рекомендует обратиться за помощью в специализированный сервисный центр.

Технические характеристики

В основе конструкции «Мороза» трубчатая рама. Она изготовлена из стали, имеет клепано-сварную конструкцию со штампованными элементами. Корпус выполнен из ударопрочного, морозостойкого пластика. Базовая комплектация трака включает:

  • обогрев поручней пассажирского сидения;
  • высокое ветровое стекло;
  • спинка сидения;
  • галогеновую головную фару;
  • багажный отсек под пассажирским сидением;
  • электростартер;
  • заднее тяговое устройство (фаркоп).

Кроме этого обе модели снегохода оснащены светодиодной подсветкой спидометра и светодиодными индикаторами.

Одним из главных достоинств этого мотовездехода является наличие лаконичной и понятной приборной панели:

Спидометр снегохода Stels Мороз

На рисунке цифрами обозначены следующие элементы:

  1. аналоговый спидометр (км/ч);
  2. одометр (км);
  3. счетчик суточного пробега (км);
  4. индикатор включения дальнего света;
  5. сброс показаний суточного пробега;
  6. подсветка шкалы спидометра

Класс машины

Снегоходный вездеход Stels Мороз относится к утилитарному классу. Он имеет высокое ветровое стекло, широкую багажную полку и фаркоп. Машину используют не только для провождения досуга зимой, но и для хозяйственных целей. Спереди расположена одна опорно-поворотная металлическая лыжа, а сзади – две резинотканевые гусеничные ленты.

Двигатель

Двигатель Снегохода Stels Мороз

В качестве главной силовой установки под капотом «Мороза» установлен двухтактный бензиновый двигатель с воздушной системой охлаждения принудительного типа. Для запуска используется электростартер, который дублируется ручным.

Параметры мотора:

Количество цилиндров, расположение 2, рядное
Расположение коленчатого вала Поперечное
Суммарный объем 565 куб. см
Мощность 49 л. с.
Диаметр цилиндра 7.38 см
Ход поршня 6.6 см
Степень сжатия 10:1
Крутящий момент 60 Н*м
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 1600 об/ мин
Зажигание Электронное, бесконтактное (CDI)
Система впуска Глушитель шума-впуска
Система выпуска Глушитель с резонатором

Максимальная скорость составляет 70 км/ч.

Топливная система

Трак имеет совместную систему смазки. Для приготовления топливной смеси необходимо добавлять моторное масло прямо в бензин, при этом готовить ее следует заранее в специальной емкости. Пропорции смешивания владелец найдет в прилагаемом руководстве по эксплуатации. Производитель рекомендует использовать специальное моторное масло для двухтактных двигателей.

В качестве системы питания используется два карбюратора MICUNI VM34-588 по одному на каждый цилиндр. Подача топлива осуществляется с помощью вакуумного насоса, воздушный фильтр представлен однослойной сеткой. Для заправки производитель рекомендует использовать бензин с октановым числом не ниже 92.

Трансмиссия и КПП

КПП данного снегохода имеет одну передачу вперед и задний ход. Рычаг переключения режимов КПП находится с левой стороны от руля, имеет три положения:

  • D – вперед;
  • N – нейтральное положение;
  • R – реверс (задний ход).

Трансмиссия и КПП Снегохода Stels Мороз

Параметры коробки передач:

Тип Механическая, цепная
Шаг цепи 12.7 мм
Главная передача Клиноременный вариатор (CVT)
Передаточное соотношение 0.8 – 3.3
Передача D 2/67
R 3/25

Тормозная система

Для торможения используется дисковый тормоз с гидравлическим приводом. Аналогичная система установлена практически на всех современных снегоходных траках. Для фиксации положения вездехода предусмотрен стояночный тормоз, который активируется с помощью кнопки. Кроме этого здесь также имеется устройство аварийного выключения двигателя.

Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Производитель не рекомендует использовать аварийный тормоз для штатной остановки силового агрегата.

Подвеска

Подвеска снегохода состоит из двух частей. Спереди установлена эллиптическая рессора, а сзади – независимая пружинно-балансирная подвеска. Ход обоих составляет 5 см.

Параметры гусеницы

Роль движителя здесь выполняет гусеничный механизм с передним расположением ведущих звездочек. Сцепление с коробкой передач – цепное. Гусеница выполнена из композитных материалов, имеет резинотканевое покрытие.

Характеристики гусеницы:

Параметр 600S 600L
Марка ЛГБ 005 000-11 ЛГБ 006 000-40
Длина 2.878 м 3.686 м
Ширина 38 см 38 см
Толщина 6.4 мм 6.4 мм
Высота грунтозацепов 1.6 см 1.6 см

Габариты и вес

Габариты и вес Снегохода Stels Мороз

Данный трак рассчитан на двух человек – водителя и одного пассажира средней комплекции. Сухой вес машины составляет 320 кг и 350 кг соответственно для модификаций с короткой и длинной базой.

Размеры и основные эксплуатационные параметры:

Параметр 600S 600L
Длина 2.64 м 3.055 м
Ширина 91 см 91 см
Высота 1.475 м 1.475 м
Максимальная нагрузка на лыжу 150 кг 150 кг
на гусеницы 375 кг 440 кг
Предельная масса прицепа 300 кг 500 кг

Емкость топливного бака у обоих моделей составляет 28 литров. Однако владелец трака с длинной базой может при желании разместить канистры с запасным горючим на широкой багажной полке.

Тест-драйв

Эксплуатация Снегохода Stels Мороз

Снегоход «Мороз» имеет хорошие отзывы владельцев, неплохо показал себя на тест-драйвах. В интернете можно найти множество видео-обзоров, в которых владельцы рассказывают о всех преимуществах и недостатках данного трака. Кроме этого можно ознакомиться заочно с его механикой и методами управления.

Эксперты считают данный трак самым «утилитарным из утилитарных». Он хорошо подходит для езды в экстремальных условиях, по лесу и тайге, даже там, где езде мешает сухая трава и кустарник. В его конструкции не применяются склизы, каждое колесо гусеничного механизма имеет свои подшипники и крутится отдельно, независимо от других. Именно поэтому снегоходу не важно, сколько снега лежит на дороге – он едет как по траве, так и по грязи.

Также можно отметить неплохую эргономику снегохода. Трак имеет высокое и достаточно мягкое сидение, что позволяет управлять им, сидя в расслабленном состоянии. Однако сидеть на нем не всегда удобно, поскольку пружинно-балансирная подвеска не особенно защищает от толчков. Видимо, именно поэтому производитель предусмотрел достаточно высокий руль, который позволяет удобно управлять машиной стоя или «с колена» даже райдеру ростом выше среднего.

Где можно заказать и купить

Стоимость Снегохода Stels Мороз

Новый STELS «Мороз» можно заказать и купить напрямую у производителя, оформив заказ на официальном сайте – stelsmoto.ru. Также можно обратиться  в дилерский центр «Веломоторс». Рекомендуемая цена трака с длинной базой составляет 369 тыс. рублей. Стоимость может отличаться в зависимости от региона, может также включать расходы на доставку. В некоторых случаях цена может достигать порядка 390 – 400 тыс. рублей.

Также можно найти данный мотовездеход с пробегом. В этом случае его цена будет несколько ниже – в районе 250 – 350 тыс. рублей. Однако найти в продаже трак с пробегом проблематично, поскольку он сравнительно недавно поступил в продажу.

Отзывы владельцев

В интернете можно не только найти обзоры и тест-драйвы этого снегохода, но и почитать отзывы владельцев. В совокупности эти факторы позволят составить более полную картину о данном вездеходе.

Наиль, Уфа:

«Это снежим мне подарили родственники на день рождения – решили порадовать меня, потому что я все свободное время люблю проводить на рыбалке. Катаюсь на нем уже больше полугода, и за это время успел выявить все его сильные и слабые стороны. Сделан он вполне надежно, ничего не скрипит и не отваливается по дороге. Но вот шум и вибрации поначалу отвлекали, но вскоре я к ним привык. Понравилось, что трак совершенно не требователен к топливу, при этом разгоняется до 70 км в час. При движении в гору и с грузом мотор может перегреться, однако».

Андрей, Иркутск:

«Мороз стал моим вторым снегоходом после старичка Бурана. Я сразу отметил для себя множество преимуществ перед предыдущим траком. Из минусов не могу не отметить плохую грузоподъемность, не тянет он того, что указывает производитель. Движок ревет и перегревается и наотрез отказывается ехать. Конечно ломается он значительно реже, да и топлива потребляет поменьше. Расходники стоят копейки, поэтому пока что не собираюсь пересаживаться на иномарку».

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Оцените автора
Добавить комментарий