Правила плавания

Если в арсенале есть судоходные средства, владельцы должны знать особенности регистрации и правила плавания. Судовождение маломерных посудин невозможно без основ, важных для безопасности.

Особенности

Важно знать, что навигация разрешена только после регистрации водного транспорта в инспекции, получения номерных знаков и прохождения технического осмотра. Плавательная техника должна быть оснащена спасательными, сигнальными и навигационными приборами.

Мнение эксперта
Зуевский Евгений
Руководитель Школы судовождения ГИМС
Задать вопрос
Чтобы техника на воде перемещалась безопасно, матросу необходимо точное соблюдение специальных инструкций движения.

В документе подразделяются правила управления маломерными судами по внутренним водам и в открытом пространстве. Такое разделение предусмотрено из-за неоднородности транспортных потоков. В любом случае управление невозможно без прав соответствующей категории, а для их получения нужно пройти специфическое обучение.

Правила плавания по водным путям

Распространение устава касается как отдельных экипажей, так и юридических представительств, для всех категорий судов хождение невозможно не только без регистрационного знака, но и без государственного флага.

Лицо, допущенное к управлению должно иметь соответствующую квалификацию, за несоблюдение безопасности ответственность ложится на судоводителя. Кроме опасности для жизни суда ненадежные для окружающей водной среды.

На случай происшествий на транспорте обязательно должны находиться спасательные средства. Первая помощь пострадавшим оказывается судоводителем, который знакомится со способами оказания заранее. О транспортном эпизоде должны знать представители ближайших к месту происшествия портов.

Мнение эксперта
Зуевский Евгений
Руководитель Школы судовождения ГИМС
Задать вопрос
Условиями плавания предусматриваются условия идентификации. В Госреестре РФ для судов предлагаются названия и номера, которые предоставляются службами, регистрирующими катера и лодки. Полученные сведения рекомендуется нанести на обе стороны техники.

Среди рекомендованных средств оснащения на транспорте должны присутствовать:

  • сигнальные приборы;
  • станции связи;
  • средства визуальной сигнализации;
  • надувная шлюпка.

Последний пункт очень важен в пользовании, если плавсредство эксплуатируется в темноте. При этом подтверждение огней допускается только по уставу. Обычно рекомендуется следующие типы:

  • топовые;
  • кормовые;
  • круговые;
  • буксировочные;
  • цветные или белые для отмашки;
  • проблесковые.

О сигнализации

Основным определением для плавсредств в ночное время служат топовый и бортовой огонь. Для пассажирского транспорта предусматривается еще и круговой желтый фонарь. Парусники обязаны иметь в своем оснащении круговой белый огонь. Яхты до 20 метров оснащаются кормовым и бортовым фонарями, при этом огни можно объединить в один, который располагается на мачте.

Если длина яхты более 20 метров, обязательны бортовые, круговые, кормовые фонари.

Дневные огни

Для плавательной техники обязательно предусматривается конус черного цвета, который располагается широкой частью вверх на видном месте. Если транспорт ставится на стоянку, устанавливается черный шар, который должен быть хорошо видимым для других участников движения.

О крушении сигнализируется следующими способами:

  • установка шара под флагом;
  • мигание круговым фонарем;
  • запуск ракетницы.

Подача звукового оповещения

Как и визуальное, звуковое оповещение подается строго по уставу. Специальными приборами судоводителям разрешается издавать:

  • 1 короткий звук, продолжительностью 2 секунды;
  • 1 продолжительный – 5 секунд;
  • 3 продолжительных сигнала.

Последний вариант оповещает о человеке за бортом. В качестве предупредительных сигнальных звуков разрешается использовать 5 коротких звуков.

Мнение эксперта
Зуевский Евгений
Руководитель Школы судовождения ГИМС
Задать вопрос
При нахождении катеров и лодок близко от населенных пунктов речное сигнальное оповещение ограничивается. Давать гудок можно только для предупреждения аварии и при бедствии.

Движение судов

Правила ввп гимс с иллюстрациями в последней редакции подробно демонстрируют двухстороннее перемещение, которое предполагает движение по правой полосе движения, придерживаясь судовой оси. Встречным судам необходимо обеспечить безопасное расхождение. Уклон вправо действует для каждого судна до момента оставления позади встречного транспорта.

Буксирующий и скоростной транспорт является исключением из правил.

Взаимные действия должны быть согласованы катерами и лодками при подходе к портам и причалам, правилами плавания по ввп запрещается пересечение основной полосы движения. К местам стоянки транспорт перемещается под углом, близким к прямому.

При выходе от берега, транспорт, идущий вверх по условиям обзора первым, подает отмашку. Встречный поток согласовывает действия с помощью имеющихся средств связи. Принятые правилами стороны расхождения подтверждаются соответствующими сигнальными огнями.

 Прохождение затруднительных участков

В затруднительных местах, где встречные лодки и катера визуально не просматриваются заблаговременно правилами внутренних водных путей применяются доступные средства связи. Судоводителям рекомендуется подать один длинный сигнал и уменьшить скорость движения. В ночное время суток эти же способы дублируются прожекторным лучом. Если затрудненный участок отличается продолжительностью, сигнализировать рекомендуется каждые 2 минуты. Кроме того, рекомендуется принять меры для безопасного прохождения встречных судов, остановиться и ожидать рекомендуется транспорту, идущему вверх. Судно, идущее вниз имеет преимущество в движении.

Таблица правил ввп для маломерных судов при подтверждении ограниченной видимости:

Ширина менее 100 метров Движение только вверх
Ширина 100 метров и более Движение только вверх
Ширина 200 метров Двухстороннее движение

Расхождение и обгон водного транспорта не разрешается в условиях ограниченной видимости при ширине менее 200 и визуальной видимости менее трех длин.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Автор статьи
Евгений Зуевский
Школа судовождения +7 905 774-44-40
Написано статей
34
Вестник рыбака
Добавить комментарий

Adblock
detector