Штрафы ГИМС

Штрафы гимса грозят тем, кто управляет лодкой или катером без прав. Кроме денежных санкций возможно задержание ТС, из-за чего владельцам лодок предстоит лишняя волокита. Чтобы штрафные платежи не коснулись, необходимо знать порядок их взимания, а также возможные исключения. Новые штрафы в гимсе за вождение без прав и другие нарушения уже действуют. Особенности возврата прав стоит разобрать подробнее.

Правовое основание

Основой для штрафа по гимсу является Кодекс об административном правонарушении. Размер санкций варьируется в зависимости от нарушения КоАП и правил плавания. Обычно наказания предусматриваются за:

  • увеличение скорости;
  • несоблюдение указаний знаков на воде;
  • стоянку вне причала;
  • создание опасности для других водных средств;
  • применение неофициальной звуковой и световой сигнализации.

Если одни и те же правила нарушаются повторно, это влечет уже не штраф, а лишение прав, тогда навигация будет вовсе невозможной.

Обычным предупреждением можно ограничиться, если документы есть, но забыты дома и на первый раз. В любых других случаях управление моторной лодкой без прав карается санкциями. Документы на лодку с мотором и особенности штрафов различаются в зависимости от технических характеристик техники. Например, если лодка не подлежит регистрации в Государственной инспекции, то и сертификат на управление для нее не нужен.

Какие лодки требуют регистрации

Лодка с мотором будет считаться маломерным судном, требующим регистрации в инспекции в случае, если имеет следующие характеристики:

  • длина – 20 метров;
  • вместимость 12 мест;
  • вес – больше 200 кг;
  • лодочный двигатель мощностью более 8 киловатт.

Здесь стоит отметить, что более 200 кг должен весить не сам катер, а вес самого мощного мотора, который может быть установлен на конкретной модели. В документах к лодке часто указывается вес катера вместе со всем снаряжением, что является поводом для путаницы и частым обсуждением на различных форумах.

Если судно соответствует характеристикам ГОСТа, права необходимы, иначе последуют штрафы для судоводителей. В новых штрафах ГИМС, после последнего повышения, за езду без документов придется отдать от 10 до 15 тысяч рублей. Однако, сумма будет увеличена, если права у владельца есть, но судно передано для управления другому лицу.

Какой техникой Вы пользуетесь?
Сельхоз и спецтехника
14.06%
Лодка
20.57%
Квадроцикл
8.09%
Снегоход
4.12%
Катер
5.78%
Гидроцикл
1.96%
Яхта
1.77%
Погрузчик
14.37%
Трактор
16.02%
Экскаватор
13.25%
Проголосовало: 2596

Способы применения законодательных норм

Штраф за управление судном с мотором без прав выписывается сотрудниками ГИМС на воде, когда проверяются документы. Протокол, составленный инспектором, передается в суд. Рассмотрение может занять два месяца, но так долго работа ведется, когда в документе обнаружены процессуальные ошибки. Это частая причина для признания документа недействительным. Например, бумага не принимается, если сотрудник ГИМС поставил нечитаемую подпись. Управление катером без прав, можно обжаловать в течение 10 суток, но если инспектор не соблюдал правила выписки протоколов.

Как оплатить штраф

Оплата штрафов производится несколькими способами, например, через официальный сайт ГИМС. Период добровольного внесения платежа рассчитывается со дня вынесения решения. Поручение может быть выслано по почте, но сейчас развиты различные электронные услуги.  Платить без пени можно в течение 70 суток, но за просрочку предусматривается дополнительная мера ответственности.

Другие способы, действующие для оплаты разных штрафов:

  • банковская карта;
  • банковские терминалы;
  • онлайн деньги;
  • портал госуслуг.

При активации некоторых методов может быть взята комиссия. В целом, штраф могут оплатить даже родственники или знакомые, личное присутствие при этом необязательно. Квитанцию об оплате лучше сохранить. Документ потребуется при возврате средств, если были введены неверные реквизиты.

Способы фиксации нарушения на воде

Особенно стоит уделить внимание моменту, когда судно управляется нетрезвым человеком, который не имеет прав. Такое нарушение часто приводит к человеческим жертвам, поэтому попытки резко пресекаются. Свидетелями данного нарушения могу быть обычные люди, которым доступно:

  • снять на фото или видео нарушение, желательно так, чтобы в кадр попал виновник лодка, а также ее бортовой номер;
  • на видео должны присутствовать время и дата.

Проверка документов на воде

Видео в формате новости можно отправить в Государственную инспекцию по электронному адресу. В письме желательно дополнительно указать место проведения съемки. Если есть соответствующие юридические знания, указать и правила, которые были нарушены. В качестве доказательств правонарушения подойдут и фото.

Жители Москвы и региона могут пользоваться специальным приложением на телефоне. Этот способ позволяет заявить об административном правонарушении в короткие сроки. Как и в случае с заявлением через интернет, здесь тоже нужно прикрепить фото или видео, которые послужат доказательством.

Действие новых норм

В настоящее время приняты новые правила для внутреннего водного транспорта, по документу за катер без регистрации, техосмотра, бортовых номеров и снаряжения полагается штраф в 20 тысяч рублей. Лишь некоторые лодки не ставятся на учет в ГИМС, стоит изучить официальную таблицу, иначе избежать штрафа не удастся.

В некоторые статья Кодекса внесены изменения, которые касаются правил эксплуатации судов. Некоторые санкции существенно увеличены, например:

  • за отсутствие техосмотра и бортовых знаков сегодня предполагается 5-10 тысяч рублей, а раньше сумма была 500-1000 рублей;
  • за управление судном без прав придется заплатить 10-15 тысяч рублей;
  • за использование незарегистрированной лодки – 15-20 тысяч рублей, а ранее сумма составляла всего 500 рублей.

Новые штрафы уже приняты и действуют, судоводителям стоит отнестись внимательней к этому моменту. Регистрация и оснащение лодки по правилам отнимет не так много времени, как судебные разбирательства. Суммы госпошлин не меняются уже много лет и намного меньше денежных санкций.

Стоит отметить, что новые штрафы оставались неизменными с 2001 года. Изменения появились лишь в нескольких статьях, законность которых несложно соблюсти. Если документы, требуемые для проверки отсутствуют, первоначально грозит предупреждение, а после оформление штрафа. Мелкие правонарушения облагаются небольшими суммами, например в 2020 году от 300 до 500 рублей придется отдать за:

  • опасное маневрирование;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение правил.

Штрафные санкции повышаются до 1000 рублей, если нарушения касаются необоснованного отсутствия технического осмотра, неправильного нанесения бортовых номеров. Переоборудование лодки без разрешения надзорных органов карается примерно этими же суммами.

Особенности штрафных санкций

Если количество пассажиров больше положенного, на судоводителя накладывается штраф до 1000 рублей. В пределах этих же сумм такое нарушение, как игнорирование границ акваторий, разрешенных для судовождения. Санкции грозят и за неисправности, которые запрещены правилами судоходства.

Например, экологическим правонарушением считаются выбросы с содержанием большого числа вредных веществ. Средства, производящие слишком сильный шум, тоже нарушают правила, поэтому инспектор вправе выписать протокол на сумму от 500 до 1000 рублей.

В некоторых случаях судоводители отстраняются от управления судном. Новые правила ужесточились, теперь эта мера применяется при таких случаях, как:

  • выявление факта управления незарегистрированной техникой;
  • отсутствие сертификата судоводителя;
  • передача борта лицу, который не имеет прав.

Улов на воде

Если санкции по устранению применены, судно отправляется на стоянку, владелец получает протокол. На организацию разбирательств отводится примерно два месяца. За это время определяется тяжесть правонарушения. Судом устанавливаются меры, вплоть до лишения прав на разные сроки, обычно это 2 года.

Действия судоводителя по окончании сроков лишения

Порядок восстановления после штрафа за езду без прав на лодке с мотором отличается следующими пунктами:

  • запрет на изъятие ВУ сотрудником ГИМС без судебного постановления;
  • необходимость повторной сдачи правил;
  • прохождение комиссии, если лишение связано с пьяным плаванием.

Основным условием для возврата прав является правильное исчисление срока. Постановление о лишении вступает в силу через 10 дней после его принятия при отсутствии апелляции. ВУ при этом сдается в отделение ГИМС в течение трех дней.

Если водитель не сдал права, расчет срока лишения приостанавливается, но управлять техническим средством нельзя.

Если неправильно действовать в этой ситуации и после окончания предполагаемых сроков снова управлять лодкой, к старым срокам прибавится еще и новый. Право управления при условии несданного удостоверения не восстанавливается.

Судоводителям, лишенных прав необходимо убедиться, что сроки исчисляются. После примерно 50% периода необходимо перейти к следующему шагу. Обязательное условие возврата прав- сдача теории.

Особенности экзамена не отличаются от того, что сдается при первичном получении ВУ. Для участия необходимо заявление. На вопросы выделяется 20 минут, допускается две ошибки. Судоводителю выдается новая карточка. Это обязательный документ для возврата удостоверения. Если при лишении прав зафиксировано состояние алкогольного опьянения, необходимо прохождение водительской медицинской комиссии. Для остальных случаев медицинская справка не обновляется.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Руководитель школы судовождения ГИМС

Оцените автора
Добавить комментарий