Техосмотр лодок

В 2015 году много раз было упомянуто об отмене техосмотра маломерных судов, но прошло много лет и ничего не изменилось. До сих пор техосмотр лодки в ГИМС, это обязательная процедура почти для каждого плавательного средства. Она также включает сбор документов, диагностику. Но есть некоторые изменения в законе, о которых рекомендуется узнать всем судоводителям.

Ежегодно техническое освидетельствование реализуется по месту регистрации маломерного судна на пункте техосмотра соответствующего отдела ГИМС Министерства по чрезвычайным ситуациям или прямо по месту нахождения мотолодки до начала использования.

В каких случаях проводится техосмотр маломерного судна

Чтобы понять, что требуют специалисты по услуге «ГИМС техосмотр маломерных судов» от судоводителя и его техники, рекомендуется разобраться с понятиями, в частности, что означает маломерное судно. Это катера, моторные лодки длиной до двадцати метров. Одновременно на ТО (техосмотре) может быть не больше 12 человек, но не каждое плавсредство этой категории нуждается в техническом осмотре в Государственной инспекции. Процедура техосмотра моторной лодки в ГИМС не требуется тогда, когда масса средства с дополнительным оборудованием составляет менее двухсот килограммов. Эти судна не нужно регистрировать в ГИМС, и не подходят они для надзора. Диагностика требуется для:

  • лодок личной разработки и плавательных средств без документации от производителя;
  • мотолодок, которые будут перенаправлены в другой регион мира или государство;
  • плавательных средств, которые нуждаются в учете ГИМС;
  • отремонтированных после аварии судов (поломки, замена главных элементов, к примеру, двигателя).

Как и для автомобильных транспортных средств, техническое освидетельствование маломерного судна требуется в обязательном порядке. В случае, когда силовой агрегат заменен на похожий, обращаться в Государственную инспекцию не нужно.

Какой техникой Вы пользуетесь?
Сельхоз и спецтехника
14.08%
Лодка
20.56%
Квадроцикл
8.1%
Снегоход
4.13%
Катер
5.78%
Гидроцикл
1.97%
Яхта
1.77%
Погрузчик
14.35%
Трактор
16.04%
Экскаватор
13.23%
Проголосовало: 2593

Когда не нужен техосмотр

Не понадобится проходить техосмотр на катер только тем владельцам, которые имеют маломерные суда, ставшие, из-за изменений в законе Российской Федерации, не поднадзорными Государственной инспекции.

Лодки, имеющие вес снаряженный (вес самой лодки и вес мотора и снаряжения по нормативам оснащенности для данной модели судна) не более двухсот килограммов, а мощность не выше 10,88 л.с, нужно снять с учета.

Как проводится ТО

При попадании маломерных судов в «годные» для ТО ГИМС, процедура технического осмотра будет проходить следующим образом:

  1. Владелец доставляет инспектора к лодке и показывает средство на прицепе.
  2. Специалист смотрит корпусную часть аппарата и фотографирует «шильдик» на лодке, на силовом агрегате, потом – общий план.
  3. После этого он осматривает все ли в аппарате соответствует требованиям норм освещения маломерного судна.
  4. Лодку владелец спускает на воду, и специалист проверяет двигатель: ход на двух передачах: передней и задней, на СО, немного проезжает на лодке и, если имеется электрическая помпа, проверяет ее.
  5. Инспектор оформляет акт техосмотра, который владелец с заявлением отдает в местную Государственную инспекцию.
  6. Владелец забирает судбилет вместе со штампом о пройденном техническом осмотре.

Техосмотр лодок

Раннее техосмотр катеров, моторных лодок в ГИМС проводился только на плаву. С 2013 года эта процедура может быть и на суше. В первом случае специалист проверяет корпусную часть плавательного средства, а также силовую установку, во втором – на земле; реализует испытание качеств мореходных данного аппарата. Также сотрудник должен изучить документы.

Инспектор в процессе ТО выявляет соответствие комплектации ТС, которая заявлена в документах, а также необходимым запросам.

Испытание лодки на мореходные качества проводится в соответствии с пунктом 3.14 регламента. По результатам проверки плавательного средства, подготовленному к перегону, должны быть установлены высота волны, удаленность от берега и наибольшее количество людей на борту в процессе перехода. Полученная информация должна быть внесена в соответствующий раздел заключения.

Судно, которое готово к перегону, нужно предъявить в укомплектованном виде в соответствии с нормативами оснащения лодок. Максимальное время проверки соблюдения требованиям оснащения плавсредства составляет 20 минут.

Тестирование после ремонта

Основанием для административной процедуры по тестированию после ремонта судна, зарегистрированного в ГИМС, является заключение должностного лица подразделения инспекции о порядке, времени и месте, в котором проводится освидетельствование мотолодки, оформленной в заявлении.

Цель тестирования после ремонта – уточнение возможного и безопасного места плавания после проведенного переоборудования, восстановления после повреждения.

Административная процедура тестирования после ремонтной работы содержит такие действия:

  • осмотр;
  • проверка;
  • испытание;
  • проверка.

При осмотре выполняется проверка элементов корпуса, механики, оборудования судна, которые поменялись при переоборудовании, ремонте или аварии.

Формы контроля за исполнением регламента ТО

Порядок контроля за исполнением положений осуществляется вышестоящими органами Госинспекции, которые проверяют качество предоставления услуги ТО подразделениями ГИМС. В зависимости от того, какая преследуется главная цель и задача, проверки бывают таких форм: плановые и внеплановые.

Периодичность и порядок освидетельствования полноты и качества оказания услуги

По плану проверка этих параметров проводится по-разному:

  • инспектирование территориальных органов Министерства по чрезвычайным ситуациям России — в виде контроля работы, проводимой с учетом комплексного плана главных мероприятий на текущий год, содержащего методы по заданию реального положения дел, изучению, проверке и оценке качества оказания услуги по освидетельствованию моторных лодок, других малых судов и улучшению данной работы;
  • спец проверки инстанций Госинспекции – в виде контроля полноты и качества предоставления госуслуги, проводимой с учётом главных действий на нынешний год, органом ГИМС МЧС России.

Внеплановое освидетельствование полноты и надежности оказания государственной услуги осуществляется:

  • инстанциями центрального аппарата МЧС России – по решению Министра Российской Федерации по обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий от разных бедствий или его главного зама;
  • инстанциями территориальных органов МЧС – по решению главы территориального органа Министерства Российской Федерации или его главного зама.

Внеплановая проверка осуществляется в форме контроля работы подразделений ГИМС, направленного сначала на изучение качества работы по снятию отрицательных качеств, определенных во время планового освидетельствования.

Внеплановая проверка

В соответствии с ГИМС она назначается:

  • при осложнении обстановки с аварийностью маломерных судов на обслуживаемой территории;
  • для оценки итогов работы по разным направлениям работы, имеющих плохие данные;
  • чтобы проверять жалобы на разные действия и решения должностных лиц в процессе устройства и оказания государственной услуги по освидетельствованию моторных лодок.

Техосмотр лодок

При посещении подразделения ГИМС, глава, компетентный в проверке полноты и надежности предоставления Госуслуги этой инстанцией, выполняет такие работы:

  • предоставляет информацию главе инстанции ГИМС о компании проведения проверки оказания Госуслуги, представляет специалистов, принимающих участие в проверках, заслушивает главу подразделения ГИМС об итогах работы по оказанию Государственной услуги по проверке моторных лодок;
  • дает информацию руководителю территориальной инстанции МЧС России о целях, периоде и принципе освидетельствования, вносит предложения о разрешении проблем, относящихся улучшению работы проверяемой организации ГИМС.

Во время освидетельствования проводится изучение работы отдела ГИМСа по предоставлению государственной услуги; проверяется порядок выполнения запросов регламента Администрации и других документов, запрашивающих правила к оказанию государственной услуги; оцениваются результаты дел по проверяемым вопросам и готовность инстанции ГИМС к оказанию Госуслуги.

Дополнительно подготавливаются справочные материалы об итогах проверки качества техосмотра.

Список необходимых документов

Начальный этап техосмотра – изучение документов специалистом. Для диагностики плавательного средства судоводитель должен подготовить пакет бумаг.

Нужно взять набор документов для прохождения ТО в ГИМС:

  • паспорт удостоверяющий личность;
  • техпаспорт;
  • судовой билет;
  • доверенность, если на проверку является не сам владелец;
  • заявление на прохождение технического осмотра (образец указан на рисунке).

Есть вероятность, что инспектор будет запрашивать бумаги, которые подтверждают технические параметры лодки. Если была выполнена замена главных элементов или проведен ремонт, лучше взять с собой инструкцию и талон с гарантией. Не исключается, что они понадобятся работнику ГИМСа для проверки ходовых характеристик транспортного средства.

Рисунок. Образец заявления

Техосмотр лодок

Судовладельцы-новички знают, что за ТО всякого транспортного средства нужно платить государственный налог. С мая двенадцатого года за технический осмотр лодки в городах Российской Федерации ничего не требуется платить. Отменены талоны, которые выдавали раннее после проведенной диагностики.

Сроки проведения

Один раз в 5 лет – это частота прохождения ТО в ГИМС. Но точных данных о том, в каком именно месяце проводят ТО в ГИМС нет, — это зависит от погодных условий региона нахождения. Но, как правило, назначается на апрель-май в большинстве регионов.

Судовладельцу предлагается обратиться к руководителю местного подразделения ГИМС и ознакомиться с конкретными сроками техосвидетельствования, которые он назначит после согласования с судовладельцем.

В период проведения госуслуги по проверке техники не учитывается:

  • время, которое потрачено заявителем для составления, подбора и комплектации свидетельств, высылаемых в гимс для получения государственной услуги;
  • время, которое потрачено на дополнительные проверки, представленные заявителем свидетельств при возникновении сомнений в том, что они подлинные и сведения в них достоверные;
  • время, потраченное на подготовку проведения испытаний мореходных качеств мотолодки;
  • время доставления мотолодки к месту проведения административной процедуры, спуск судна на воду и его подъем, переезд должностного лица к месту проверки.

При появлении сомнений в качестве свидетельств, предложенных заявителем, данных, указанных в них, период проверки документов, указанный в п. 2.6 регламента может быть увеличен до одного месяца. Об этом заявитель не позже 1-го рабочего дня с момента принятия решения о проверке качестве документов должен быть уведомлен руководством подразделения ГИМС. Уведомление приходит заявителю в форме письма через факсимальную связь, электронную почту или лично заявителю.

Когда в 2012 г было издано новое ТО, в процессе расчета срока очередной проверки владельцы руководствовались Приказом Министерства по Чрезвычайным ситуациям России № 608, где точкой отсчета пятилетнего промежутка установлена дата госрегистрации маломерного судна в базе данных маломерных судов. К примеру, человек является владельцем лодки с 2001 года, установленной на учет ГИМС в том же периоде. Последний осмотр был проведен в двенадцатом году (т.е. это третья «пятилетка» от 2001 г). Это значит, что последующее техосвидетельствование нужно пройти в шестнадцатом году. Расчет производится по формуле: 2001+5+5+5=2016. Так было до начала осени 2013 года. Но сейчас условия изменились.

Новые правила расчета срока

Теперь, по данным Постановления № 820, моторная лодка должна проходить очередное освидетельствование до того, как начнется её использование (для судов, которые не прошли очередную проверку в процессе классификации). Плавсредство предъявляется к проверке до начала его работы (для моторных лодок, которые не прошли очередное освидетельствование в процессе классификации) или до прохождения пятилетнего периода со дня прошлой проверки.

При временном отказе собственника маломерного транспортного средства от его использования, ТС должно быть предъявлено к последующему освидетельствованию до начала работы на нем. Это означает, что, в независимости от даты госрегистрации, считается промежуток пять лет для следующего ТО с даты последнего прохождения технического осмотра.

Расчёт теперь такой: по примеру, если лодка стоит на учете с 2001 года, последнее освидетельствование было в двенадцатом году, то очередное ТО нужно проходить в семнадцатом. Расчет производится по формуле: 2012+5=2017. Если техосвидетельствование было проведено в прошлом году, оно просрочено, то пройти его снова нужно до начала эксплуатации.

Стоимость

По Федеральному закону 36, госпошлина за прохождение техосмотра лодки и другого маломерного судна не должна взиматься. Ранее стоимость составляла всего 60 рублей. После прохождения технического осмотра может понадобиться ремонт или модернизация. Цена, в зависимости от типа услуги, различается. В качестве примера приведена таблица с услугами.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Руководитель школы судовождения ГИМС

Оцените автора
Добавить комментарий