Техосмотр трактора в ГосТехНадзоре

Самоходные машины, которые в народе считаются тракторами, используются не только в сельском хозяйстве, но и в строительных и коммунальных организациях. Чтобы не допускать серьезных нарушений, за состоянием техники серьезно следят. Кроме ежедневного обычного осмотра, необходим ежегодный техосмотр трактора в Гостехнадзоре. Если подразделение инспекции не располагает возможностями, мероприятие организуется по месту фактического нахождения техники. Что предусмотреть для тракторной госулуги владельцу или водителю стоит рассмотреть подробнее далее.

Прохождение техосмотра

Для диагностики автопогрузчика и других тракторов отводится определенное время, которое соблюдается по всем российским городам. Дата выбирается в зависимости от загруженности инспекции, сезонности и других факторов. Прежде, чем готовить вилочный погрузчик, информацию о техосмотре нужно уточнить. Обычно обращаются в государственные органы по месту пребывания, подготавливая заявление на специальном бланке.

На некоторых тракторах нельзя передвигаться по обычным асфальтированным дорогам. Эта особенность учитывается инспекторами, которые обязательно организуют мероприятие по месту фактического нахождения техники в требуемые сроки периодичности.

Самоходная машина различается параметрами, поэтому владельцу рекомендуется заранее самостоятельно посетить инспекцию на предмет уточнения технических характеристик. 

Стоимость техосмотра на трактор различается по городам Уфа, Владимир, Москва, Череповец, Ярославль, но обычно сумма вполне подъемная, если не прибегать к частным услугам. Организации предлагают платную помощь, которая часто оказывается незаконной. В некоторых регионах есть передвижные посты осмотра, которые разъезжают по отдельным хозяйствам, например, в Екатеринбурге, Красноярске, Липецке. Это удобно если техники много, и вся она требует диагностики. Если государственная диагностика отсутствует, иногда работают представители компаний производителей. Техосмотр погрузчика в гостехнадзоре нередко организует завод, но это касается новых тракторов.

Критерии допуска

Инспекторы сверяют собственные действия по плану. Первым пунктом всегда идет изучение документов, проверяющий обязательно рассмотрит соответствие техническим параметрам всю спецтехнику. За техосмотр нужно оплатить госпошлину, без квитанции оценка технического состояния вовсе не организуется. Сам осмотр проводится в последнюю очередь, а для новых машин госуслуга и вовсе не предусматривается.

Во всех машинах обязательно проверяется рулевое управление и тормозная система. Инженер инспектор по правилам должен обязательно обратить внимание на следующее:

  • ветровое стекло – если есть трещины, диагностическая карта не выдается;
  • грязезащитные фартуки и брызговики – отсутствие элементов также является причиной недопуска;
  • соответствие протектора колес;
  • состояние гусениц – оценивается степень провисания, трещины, сварочные швы;
  • состояние звуковых сигналов;
  • фары и другой свет;
  • предметы первой необходимости.

Трактор в весеннее время

В настоящее время инспекторами выдается не талон, а акт. В документе предусмотрено несколько категорий, которые обозначаются буквами: «А» обозначает отсутствие оплаченной госпошлины, а «Б» говорит о недостающих документах в пакете, «В» указывает на несоответствие технических данных, в «Г» отмечается несоответствие требованиям безопасности.

Повторное обследование техники возможно, оно назначается на дату в течение последующих трех недель. За это время владелец обязуется устранить обнаруженные дефекты. Во второй раз осматривается не весь транспорт, а уделяется внимание только неполадкам.

Особенности техосмотра

Тип самоходной машины измеряется количеством посадочных мест. От этого фактора зависит частота проведения технического осмотра. Например, если самоходная техника предназначена для перевозки восьми и более человек, проверка организуется каждые шесть месяцев. Трактора должны проходить диагностику ежегодно.

Если машина новая, технический осмотр не проводится. Это понятие относительное, поэтому его сделали независящим от внешнего вида, а ограничили моментом выпуска, с даты производства не должно пройти три года.

ТО трактора по документам

Техосмотр в гостехнадзоре не будет организован, если владелец не предоставит весь пакет документов. Для диагностики трактора владельцу потребуется собственный паспорт или другой документ, которым можно подтвердить личность. На руках должны быть не все документы на машину, можно ограничиться доверенностью.

Основной пакет бумаг включает следующие данные:

  • водительское удостоверение, которое соответствует категории;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • полис ОСАГО.

Важная составляющая диагностики – наличие госпошлины у владельца техники, здесь стоит отметить необязательность квитанции об оплате, некоторые владельцы пользуются электронными услугами. Инспекторы без особого труда могут проверить данные об оплате. Сложности иногда возникают из-за сбоев в системе, на этот случай желательно иметь печатную форму подтверждения оплаты.

Особенности получения государственной услуги

Этапность оформления диагностической карты – важный аспект соблюдения правил. В первую очередь трактор должен быть обеспечен страховкой. Действие документа нужно обязательно отследить.

Вторым этапом будет заполнение заявления, где точно указываются необходимые сведения. Третьим порядком идет оплата госпошлины. На осмотр назначается определенный день, на это время нужно подготовить технику. Роль решения инженера инспектора будет играть подписанный и выданный на руки акт. Документ подтверждает прохождение диагностики и подлежит бережному хранению.

Органы гостехнадзора специально подготавливают место для организации диагностики. Самоходная техника осматривается после оплаты пошлины, которая обычно составляет 400 рублей. Если требуется выезд инспектора в хозяйство, цена на услугу повышается.

Экономить на техосмотре на трактор не стоит. За его отсутствие предусматривается штраф, а за попытку купить онлайн более существенные санкции.

Санкции не касаются только технических средств, которые не эксплуатируются. Если трактор или другой вид техники перемещается по дорогам, свидетельство о диагностике обязательно. В настоящее время штрафные санкции измеряются 5 тысячами рублями, но законодательство периодически меняется. В некоторых случаях предусматривается лишение прав на разные сроки, в зависимости от тяжести нарушения.

Например, владелец ТС практически никогда не несет ответственности, если машиной пользуется по доверенности другое лицо. Штраф платит человек, который находился за рулем и нарушил правила пользования.

Собственникам организаций, в которых имеются самоходные машины, предусмотрены особо крупные штрафы. Например, если на линии работает трактор или погрузчик без технического осмотра, владелец заплатит 50 тыс. рублей. Санкции регулируются статьями КоАП РФ.

Особенности санкций

За отсутствие техосмотра и сегодня предусмотрены довольно существенные штрафы. Каждый водитель с любой категорией обязан получить диагностическую карту. Например, прохождение ТО сегодня обязательно требуется не только для тракторов, но и:

  • легковых такси;
  • автобусов.

Снегоуборочная техника

Без диагностической карты любой водитель получает штраф 500-800 рублей за управление опасным ТС. В законодательстве отсутствует понятие «просроченная диагностическая карта». Документ либо есть, либо его нет, а срок действия считается по автогражданке.

Функция наложения санкций имеется у представителей ГИБДД, которые организуют периодические рейды. Диагностическая карта для проверки не требуется, но документы для прохождения техосмотра в гостехнадзоре легко пробиваются по специальной базе. По этим же данным автомобили отслеживают камеры фиксации. Станции техосмотра передают все сведения в ЕАИСТО. Сегодня на дорогах выявляются тысячи поддельных страховок, поэтому не стоит рисковать личными финансами. Диагностический осмотр лучше проходить своевременно.

Если автомобиль попал в объектив камеры из-за нарушения по техническому осмотру, повторный штраф придет через 24 часа. Система настроена таким образом, чтобы у водителя было время на устранение нарушения.

Стоит отметить отказ от бумажных диагностических карт и переход к электронным носителям, который планируется осуществить в ближайшее время. Проверки на станциях обслуживания ужесточаются, поэтому договориться вряд ли получится.

Если обнаружен фиктивный техосмотр спецтехники в гостехнадзоре, водителю грозит штраф, в размере от 5 тыс рублей. Техническое лицо, ответственное за проведение диагностики, заплатит 30 тыс рублей. Если документ обнаружен у юридического лица, придется отдать 200-300 тыс рублей.

Если диагностика проводилась по адресу без аккредитации, следуют санкции от 500 тыс рублей. Кроме того, осмотр должны проводить люди, внесенные в специальный реестр. За нарушение должностному лицу грозит от 20 тыс рублей. Если юридические лица нарушают регулярно, предусматривается уголовная ответственность, измеряющаяся примерно 6 месяцами ареста.

Возможности станций диагностики

Операторы станций, кстати, уже отметили сложность проведения диагностики с современными средствами фиксации. Технический регламент заставляет повысить стоимость услуги, что скорее всего и произойдет.

Стоит отметить, что фальшивые диагностические карты становятся частой причиной отказа страховыми компаниями в компенсации при аварии.

Формальная проверка техники влечет наложение ответственности на инспектора. Дополнительно нужно отметить важность КоАП. Документ имеет большую юридическую силу в сравнении с ПДД. Строгие нормы законодательства предписано соблюдать всем категориям водителей, в том числе и трактористам.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Евгений Зуевский

Руководитель школы судовождения ГИМС

Оцените автора
Вестник рыбака
Добавить комментарий

Adblock
detector