Cнегоход Tayga Patrul 550 SWT

Отечественные мотовездеходы «Русская Механика» пользуются большой популярность у жителей нашей страны благодаря оптимальному сочетанию цены и качества. Производитель разрабатывает двигатели, выпускает квадроциклы, но основной его специализацией является производство снегоходной техники. Первый опытный образец снегоходного трака РМ появился в 1971 году, а спустя год началось серийное производство машин.

Cнегоход Tayga Patrul 550 SWT

Снегоход «Тайга Патруль 550 SWT» представляет классический вездеход утилитарного класса, который удачно сочетает двухтактный двигатель и платформу типа Super Wide Track. Эта модель появилась в 2013 году и официально поступила на вооружение полярного подразделения Министерства обороны и МЧС. Поначалу техника не была доступна рядовому пользователю, однако в 2015 году Patrul все же поступил в продажу. Немногим позже появилась усовершенствованная версия СВТ 551, которая получила жидкостное охлаждение. Не смотря на появление новой модели, первый вариант до сих пор продолжает пользоваться спросом, владельцы хорошо отзываются о проходимости и тяговых свойствах вездехода. Машину покупают как для туристических поездок, так и для хозяйственных работ.

Инструкция по эксплуатации

К каждому снегоходу «Тайга» прилагается подробная инструкция по эксплуатации. Если по какой-то причине она отсутствует, то ее можно без проблем найти в интернете и скачать. Поскольку данная модель снегохода уже не новая, вероятность найти экземпляр без пробега сводится к нулю. Обкатка двигателя может понадобиться только в том случае, если на траке установлен новый заводской агрегат.

Инструкция по эксплуатации Cнегохода Tayga Patrul 550 SWT

Техническое обслуживание

Полное техобслуживание всех основных узлов сноубайка производится через каждые 2500-3500 километров пробега. При вводе в эксплуатацию после длительного хранения (консервации) проводят так называемое сезонное обслуживание. Подробные рекомендации о том, как это делать, можно найти в пользовательском мануале. Там же помещена таблица, в которой указано, какие процедуры и когда необходимо проводить.

Ежедневное ТО

Помимо планового и сезонного обслуживания, существует ряд контрольных операций, которые нужно выполнять каждый раз перед выездом. К ним относится:

  • диагностика исправности тормозной системы, рулевого управления, состояния лыж и гусеницы;
  • проверка уровня топлива, тормозной жидкости, масла;
  • проверка надежности креплений, наличия запасных частей;
  • осмотр воздушного фильтра на наличие снега, очистка в случае необходимости;
  • очистка фар от загрязнений;
  • пробный запуск двигателя, проверка работы;
  • осмотр тягового крепления.

Кроме этого, каждый раз после возвращения из поездки, необходимо очищать вездеход от снега, льда и прочих загрязнений. После этого необходимо насухо те места, где скопилась жидкость.

Рекомендации по консервации и хранению

Перед тем, как поместить снегоход на длительное хранение, необходимо выполнить ряд операций по его консервации. Все указанные ниже действия необходимо сделать не позднее десятого дня после прекращения эксплуатации. Консервацию проводят, если вездеход ставят на длительное хранение после окончания сезона или же в том случае, если машина по каким-либо причинам не будет эксплуатироваться более двух месяцев.

Эксплуатация Cнегохода Tayga Patrul 550 SWT

Чтобы снегоход как можно дольше оставался в исправном состоянии, его необходимо хранить в сухом, хорошо проветриваемом и неотапливаемом помещении, без прямого действия солнечных лучей. До этого следует очистить машину от снега, следов топлива и моторного масла, вымыть теплой водой. При этом следите, чтобы моющие средства и жидкость не попадали на карбюратор и электрическое оснащение.

Даниила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Категорически не рекомендуется применять соду или керосин для очистки окрашенных частей.

Перед консервацией необходимо провести техосмотр, промыть коробку передач и заправить новым маслом. Для консервации мотора нужно брать то масло, которое указано в разделе «Заправка снегохода топливом и моторным маслом» инструкции по эксплуатации.

Порядок работ:

  1. Запустить двигатель, одновременно открыть топливный корректор и выжать газ.
  2. Через 1-2 секунды остановить мотор, вернуть рычаг газа и топливного корректора в исходное положение.
  3. Отключить аккумулятор и снять. При этом черный провод следует отсоединять последним.
  4. Снять вентилятор и ремень вариатора. Промыть и присыпать тальком. Положить на затемненную полку в расправленном состоянии, вдали от нагревательных приборов. Соблюдать температуру в пределах 0-25 градусов.
  5. Покрыть тонким слоем моторного масла открытые шарнирные соединения, металлические элементы конструкции, места сварки.
  6. Очистить и тщательно высушить детали электропроводки, при необходимости заизолировать оголенные части проводов.
  7. Завернуть в промасленную бумагу комплектующие детали.
  8. Ослабить механизм натяжения гусеницы.

После этого трак необходимо установить на прочную подставку, надеть специальный чехол.

При длительном хранении резиновые детали топливного насоса могут высохнуть. Чтобы восстановить его работоспособность, полностью заправляют топливный бак, поочередно вытягивая и утапливая ручку, подают повышенное давление в горловину бака.

Технические характеристики

У снегохода «Тайга Патруль 550 СВТ» сравнительно неплохие технические характеристики для трака данной ценовой категории. Все основные органы управления вездеходом расположены на руле и информативной приборной панели:

Технические характеристики снегохода

Для более комфортной езды доступна комбинация приборов, которая включает следующие элементы:

  • индикаторы общего (1) и суточного (2,3) пробега;
  • спидометр (4);
  • индикаторы часов (5), температуры охлаждающей жидкости (6) и уровня топлива (7);
  • режим отображения информации о максимально достигнутых показателях (8);
  • тахометр аналоговый (9);
  • кнопки выбора (17) и установки (18).

Также здесь расположены следующие индикаторы:

  • максимальных показателей оборотов (10), температуры охлаждающей жидкости (11), превышения скорости (12);
  • дальнего света (13);
  • низкого давления масла (14);
  • неисправности мотора (15);
  • напоминания о плановом техобслуживании (16).

Каталог запчастей

В случае выхода из строя какой-либо части конструкции, в магазине официального дилера всегда можно подобрать деталь взамен. Можно найти как отдельный элемент, так и узел в полном сборе.

Запчасти снегохода

ЗапчастьПриблизительная цена (руб.)
Ведущий вал с колесами9 500 — 13 800
Коленчатый вал с подшипниками в полном сборе24 200
Двигатель РМЗ-550121 500
Гусеничный движитель в сборе127 000
Коммутатор с трансформатором14 900
Вал заднего хода6 200
Тормозной вал2 000
Коробка передач64 000 — 71 000
Картер двигателя8 000
Ведомый шкив вариатора10 400
Лыжа5 700
Амортизатор3 700

В таблице представлены только некоторые детали. Подробный каталог с ценами можно посмотреть на официальном сайте производителя.

Габариты и вес

Сухая масса этого двухместного снегохода составляет 315 кг. Так же, как и у других утилитарных траков, у «Патруля» имеется усиленный фаркоп, благодаря которому к нему можно присоединять грузовые сани массой до 500 кг.

Размеры (в метрах):

Длина2.95
Ширина1.15
Высота (со стеклом)1.46
Расстояние между лыжами0.96

Двигатель

На вездеходе установлен двухтактный силовой агрегат собственной разработки − РМЗ-550. Он имеет воздушное охлаждение и совместную систему смазки.

Двигатель снегохода

Основные параметры мотора:

Количество цилиндров2
Суммарный объем553 куб. см
Номинальная мощность55 л. с.
Диаметр цилиндра7.6 см
Ход поршня6.1 см
Система впускаЛепестковый клапан
ВыпускГлушитель с резонатором

В соответствии с заявленными производителем техническими характеристиками, максимальная скорость машины составляет 80 км/ч.

Подвеска

Ходовая часть Patrul 550 SWT представлена стандартной подвеской, состоящей из двух частей, и сверхширокой гусеницей.

Характеристики подвески:

ПараметрПередняяЗадняя
ТипТелескопическаяСклизовая
Ход (см)1519
Наличие амортизаторовОднотрубный гидропневматический

Подвеска снегохода

В качестве движителя на этом утилитарнике установлена стандартная гусеничная лента, которая имеет такие размеры:

Длина3.937 м
Ширина60 см
Высота грунтозацепов2.2 см

Трансмиссия

Опционально на снегоходе установлена двухступенчатая трансмиссия − вариатор. Коробка передач имеет три скорости − две вперед и одну назад. Также присутствует нейтральное положение.

Тормоза

Данный снегоходный байк оснащен гидравлическим механическим тормозом дискового типа. Органы управления гидравликой расположены на левой ручке:

Тормоза снегохода

Здесь цифрами обозначены следующие элементы:

  • 1- тормозной рычаг;
  • 2- фиксатор стояночного тормоза;
  • 3- главный тормозной цилиндр;
  • 4- минимальный уровень тормозной жидкости.

Топливная система

Система подачи топлива представлена двумя карбюраторами японского производства типа Mikuni. Она хорошо себя показала на других моделях снегоходов RM.

Электрооборудование

Проходимость снегохода

Из электроники на «Патруле» установлены следующие элементы:

  • электростартер;
  • емкостное программируемое зажигание CDI;
  • реверс;
  • одометр;
  • спидометр;
  • обогрев курка газа и руля;
  • мощная галогеновая лампа.

Рекомендуемая цена от производителя

Цена снегохода

На сайте производителя указана рекомендуемая розничная цена, которая составляет 483 тыс. руб. Она указана без учета доставки в регионы, поэтому окончательную стоимость следует уточнять у официальных дилеров. Так новые траки без пробега, с ПСМ, выпущенные в период с 2019 по 2021 года можно купить за 408-510 тыс. руб. Кроме этого можно найти новые машины 2018 года за 380 тыс. руб.

Поскольку данная модель уже не новая, на сайтах объявлений можно отыскать более ранние модели снегоходной техники с пробегом. Стоимость байка 2016-2017 года выпуска колеблется в пределах 250-350 тыс. руб.

Отзывы владельцев

Снегоход «Тайга Патруль 550 SWT» имеет демократичную цену и неплохие отзывы. Как и у любой другой техники, у него имеются как положительные, так и отрицательные стороны.

Долговечность снегохода

 

Евгений, Архангельск
«Раньше у меня был Буран. В сравнении с ним Патруль оказался намного мощнее. На нем я без проблем могу ехать по пухляку даже с грузом и пассажиром. Расход топлива во время обкатки был высоким, но после стал гораздо ниже. Что касается качества сборки, то этот снежик сделан достаточно крепко. Мне кажется, что в нем практически нечему ломаться. Ездил на нем на охоту, домой возвращался с лосем в санях. На пригорках вел себя отлично. Из минусов хотелось бы отметить неудачное расположение проводки, при соприкосновении с глушителем она может сгореть, поэтому постоянно нужно за ней следить».
Сергей, Ярославль
«Мой друг купил этот снегоход в салоне официального дилера. После 60 км пробега вдруг навернулся спидометр. Кроме этого отлетела резина с движка, сгорела проводка. Конечно, в сервисном центре все исправили, но неприятный осадок все же остался. Однако зарубежные вездеходы стоят на порядок дороже, поэтому пока остается только ремонтировать мою Тайгу и молиться, чтобы не поломалась вдалеке от дома».
Егор, Красноярск
«Мне кажется, что покупка любого отечественного снегохода похожа на лотерею, кому-то везет, а кому-то не очень. У одного моего знакомого есть Патруль 550, он брал его с рук. Так вот, он постоянно что-то там чинит − то подвеска полетит, то амортизатор расшатается и так всю дорогу. Сам недавно взял такую же модель, но у официального дилера. Отъездил весь сезон без поломок. Возможно, все дело в обкатке, видимо, предыдущий владелец отнесся к ней несерьезно, а мой друг теперь расплачивается. Я же вполне доволен и ценой и качеством данного трака».
Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Оцените автора
Добавить комментарий

Евгений, Архангельск
«Раньше у меня был Буран. В сравнении с ним Патруль оказался намного мощнее. На нем я без проблем могу ехать по пухляку даже с грузом и пассажиром. Расход топлива во время обкатки был высоким, но после стал гораздо ниже. Что касается качества сборки, то этот снежик сделан достаточно крепко. Мне кажется, что в нем практически нечему ломаться. Ездил на нем на охоту, домой возвращался с лосем в санях. На пригорках вел себя отлично. Из минусов хотелось бы отметить неудачное расположение проводки, при соприкосновении с глушителем она может сгореть, поэтому постоянно нужно за ней следить».
Сергей, Ярославль
«Мой друг купил этот снегоход в салоне официального дилера. После 60 км пробега вдруг навернулся спидометр. Кроме этого отлетела резина с движка, сгорела проводка. Конечно, в сервисном центре все исправили, но неприятный осадок все же остался. Однако зарубежные вездеходы стоят на порядок дороже, поэтому пока остается только ремонтировать мою Тайгу и молиться, чтобы не поломалась вдалеке от дома».
Егор, Красноярск
«Мне кажется, что покупка любого отечественного снегохода похожа на лотерею, кому-то везет, а кому-то не очень. У одного моего знакомого есть Патруль 550, он брал его с рук. Так вот, он постоянно что-то там чинит − то подвеска полетит, то амортизатор расшатается и так всю дорогу. Сам недавно взял такую же модель, но у официального дилера. Отъездил весь сезон без поломок. Возможно, все дело в обкатке, видимо, предыдущий владелец отнесся к ней несерьезно, а мой друг теперь расплачивается. Я же вполне доволен и ценой и качеством данного трака».
Adblock
detector