Крутой снегоход Тайга

В настоящее время компания «Русская механика» является крупнейшим отечественным производителем снегоходов и вездеходов мотоциклетного типа. История РМ начинается с 1971 года. Именно тогда с конвейера сошел первый снегоход отечественного производства. Сейчас компания выпускает утилитарные и туристические снегоходы, имеются также линейки спорт-класса, мотобуксировщики.

Продукция компании ценится не любителями активного отдыха, охоты и зимней рыбалки. Вездеходы РМ используют нефтяники, полярники, сотрудники лесничеств и армия. «Механика» довольно обширную сеть дилеров и сервисных центров, которая выходит за пределы страны.

Где производится

Производитель полностью контролирует процесс выпуска техники − от проектирования до сервисного обслуживания. Машиностроительный завод ОАО «Русская механика» располагается поселке Волжский Рыбинского района.

Завод по производству снегохода Тайга

Ниже пойдет речь о самом популярном мотовездеходе компании − снегоходе «Тайга». Первая модель увидела свет в 1997 году, и с тех пор претерпела ряд модификаций. В результате появились такие знаменитые модели, как:

  • «Патруль»;
  • «Лидер»;
  • «Спутник»;
  • «Барс»;
  • «Атака»
  • «Вектор».

Достигнув звания надежного производителя, «Русская механика» продолжает совершенствоваться. Компания с каждым годом увеличивает объем выпуска, при этом плавно переходит на новые стандарты качества, принятые в Евросоюзе.

Модельный ряд

Снегоход «Тайга» считается самым популярным отечественным мотовездеходом в своем классе. Производитель выпускает широкий модельный ряд тяжелых, высокопроизводительных машин, которые характеризует не только мощный силовой агрегат, но и хорошее качество сборки. Линейка Taiga представляет транспорт утилитарного типа, который подойдет как для длительных поездок по пересеченной местности с большим грузом, так и для спокойной езды на природу. От того, сколько лошадиных сил имеет снегоход «Тайга», зависит цена той или иной модели.

Модельный ряд снегохода Тайга

Все модели имеют:

  • гидравлический дисковый тормоз;
  • армированную гусеницу с резинотканевым покрытием;
  • ручной и электрической системой пуска двигателя;
  • трансмиссию с вариатором.

Каждый сноубайк имеет удобное сидение для одного пассажира и фаркоп.

«Патруль»

Вездеход Taiga Patrul является самым популярным снегоходом этой модельной линии производства Рыбинского машиностроительного завода. Модель имеет три вариации:

  • 550 SWT;
  • 551;
  • 800 SWT.

Снегоход патруль Тайга

Все машины имеют двухцилиндровые силовые агрегаты, причем первый имеет запас мощности 55, а два других – 60 лошадиных сил. «Патруль» 550/551 SWT имеют карбюраторную систему подачи топлива, воздушное охлаждение, способны развивать скорость до 80 км/ч. Сноубайки второго поколения взяты на вооружение арктических войск Министерства обороны РФ. Третий вариант этой модификации укомплектован четырехтактным мотором, имеет электронную систему подачи топлива, радиаторное охлаждение, способен развивать скорость до 105 км/ч.

Самая последняя модель получила мотор РМЗ-550, галогеновую лампу, двухступенчатую трансмиссию и гидравлическое управление. Вариатор имеет четыре передачи, а гусеница оснащена телескопической передней подвеской с двумя амортизаторами. Топливный бак вмещает 55 литров бензина.

«Лидер»

Эта модель пользуется не меньшей популярностью, чем «Патруль». Техника хорошо адаптирована к российским погодным условиям, также относится к утилитарному классу. Впервые модель сошла с конвейера в 2010 году, и за 10 лет претерпела несколько модификаций. Последняя вариация имеет двухтактный карбюраторный двигатель РМЗ-500 мощностью 38 лошадиных сил, благодаря чему способен развивать скорость до 70-80 километров в час на гладкой поверхности.

Данный вездеход оснащен:

  • телескопической передней и склизовой задней подвесками;
  • двумя передними амортизаторами;
  • системой зажигания DUCATI;
  • смешанной системой смазки.

Базовая комплектация флагмана включает реверсивную передачу, электростартер, систему подогрева курка газа и руля, спидометр и одометр. Комфортную езду обеспечивают ветровое стекло, спинка пассажирского сидения и яркая галогеновая лампа. Основной бак вмещает 35 л топлива.

«Спутник»

По многим техническим параметрам Sputnik схож с вездеходом «Лидер». Основную работу выполняет силовой агрегат типа РМЗ-500 и мощностью 50 л. с. Снегоход имеет двухступенчатую трансмиссию, которая включает реверсивную передачу. Трансмиссия оснащена коробкой с реверсивной передачей. Объем бака – 35 литров. При этом в качестве топлива можно использовать бензин марки Аи-80.

«Барс»

Еще один русский снегоход утилитарного типа. Также имеет телескопическую переднюю подвеску с двумя гидропневматическими однотрубными амортизаторами. В качестве движителя используется гусеничный механизм с винтовым натяжением. Ведущие звездочки расположены в передней части снегохода.

Снегоход Барс Тайга

Основные параметры вездехода:

  • разбрызгивающая система смазки;
  • глушитель с резонатором на выпуске;
  • объем масляного бака 3,5 л, топливного − 55 л;
  • спереди установлена галогеновая лампа с рефлектором.

Характеристики трансмиссии, тормозной системы не отличаются от тех, которые установлены на ранее описанных моделях. Снегоход имеет четырехтактный двигатель с двумя цилиндрами кубатурой 0,423 л каждый. При этом агрегат выдает мощность 80 лошадиных сил. «Барс» способен разгоняться до скорости свыше 100 км/ч.

«Атака»

Этот сноубайк относится к туристическому классу. На рынке спецтехники можно найти две модификации снегохода − «Атака 551» и «Атака 551 II». Они отличаются типом двигателя: первый имеет силовой агрегат 2т, а второй − 4т. Во втором случае на внедорожник устанавливают неродной мотор от «Тайга Патруль», Lifan или Daewoo Matiz.

Снегоход Атака Тайга

Основная модель имеет следующие характеристики:

  • охлаждение жидкостью;
  • два цилиндра;
  • два карбюратора;
  • стальная рама;
  • мощность 65 л.с.;
  • передняя подвеска рычажного типа.
Даниила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Кроме прочего в базовую комплектацию снегохода «Атака» входят два багажных отделения (сзади и под сидением), обогрев курка газа, защита для рук и ветровое стекло. Помимо спинки пассажирское сидение имеет удобные ручки.

«Вектор»

Сноубайк RM Vector 551i представляет внедорожник принципиально новой линейки производителя. Модель относят к туристическому классу с утилитарными возможностями. Снегоход получил оригинальный дизайн, эргономичные элементы управления и хорошую маневренность.

В основе мотовездехода − двухтактный двигатель с электронным управлением. Запас мощности составляет 67 лошадиных сил. Такое сочетание обеспечивает экономичный расход топлива. Охлаждающая система − жидкостного типа.

Снегоход Вектор Тайга

Кроме этого новая модель получила:

  • мощную светодиодную фару (световой поток 3200 люмен);
  • гусеницу BIVER шириной 50 см и высотой грунтозацепов 30 мм;
  • трансформирующееся сидение;
  • подогрев рукояток пассажирского места;
  • передняя подвеска рычажного типа.

Кроме этого «Вектор» построен на новой платформе из алюминиевых сплавов, которые обычно применяются во время изготовления авиационных и морских судов.

Одноместные

Если говорить о модельном ряде производителя, то нельзя не упомянуть популярные одноместные модели. Они не входят в линейку «Тайга», но пользуются не меньшей популярностью среди любителей активного отдыха и езды на свежем морозном воздухе.

TIKSY 250

Снегоход Тикси Тайга

«Тикси 250» оснащен клиноременным вариатором с электронным реверсом и единственной передней передачей. Он имеет однорычажную переднюю подвеску и дисковый тормоз. Не смотря на сравнительно малые габариты (весит на 100 кг меньше «Тайги»), может тянуть груз массой до 150 кг.

Данный сноубайк отличается маневренностью, уверенно едет по глубокому и рыхлому снегу. Роль основного движущего элемента выполняет двухтактный силовой агрегат РМЗ-250. Номинальная мощность машины составляет 20 л.с. При этом снегоход способен развивать скорость до 60 км/ч. Модель отличается экономичностью − средний расход топлива на 100 км составляет около 15-17 литров.

«Рыбинка»

Этот «снежный байк» можно по праву назвать самым удивительным средством передвижения, когда-либо сошедшим с конвейера Рыбинского машиностроительного завода. Компактная машина одновременно является тягачом и трансформером.

Снегоход Рыбинка Тайга

Главные достоинства «ТТХ Рыбинки»:

  • способен буксировать груженый прицеп весом до 150 кг (собственный вес − 110 кг);
  • удобно транспортировать − разбирается на 7 частей;
  • мотор 4т с раздельной системой смазки и кубатурой 0,211 л;
  • вместительный бак для топлива;
  • имеет два багажника;
  • экономичный − 10 л на 100 км.

Двигатель имеет мощность 7 лошадиных сил, воздушное охлаждение. Аппарат способен разгоняться до 45 км/ч.

Какая самая новая модель

Самый последний снегоход производства РМ получил двойное название − Frontier 1000 (экспортная модель) и Vector 1000 (для внутреннего рынка). В сентябре 2020 года производитель презентовал сноубайк публике, после чего началось серийное производство новой модели.

Этот вездеход получил мощный двигатель, продвинутую осветительную систему и обновленную систему зажигания. Модель стоит дороже всех прочих снегоходов производства «Русской механики» − 735 000 рублей. Это на порядок дешевле японских или канадских флагманов, при том отечественная машина не уступает им качеством сборки, параметрам ведущих узлов.

Технические характеристики

На разработку и конструирования этой модели ушло более двух лет. В результате снегоход «Тайга» получил лучшие технические характеристики в сравнение с другими сноубайками российского производства.

Комплектация и особенности

В базовую комплектацию «Фронтира» входит ветровое стекло, спинка пассажирского сидения, светодиодная лампа, фаркоп и багажник. При необходимости багажное отделение можно увеличить за счет пассажирского сидения модульного типа. А вот зеркала заднего вида не входят в базовое оснащение снегохода. Их можно установить дополнительно в салоне.

Главная особенность этого туристического сноубайка − регулируемая рулевая колонка. Владелец может самостоятельно настраивать угол наклона и высоту детали для удобной езды сидя или стоя. Кроме этого на снегоходе установлена розетка 12В. С ее помощью можно подзаряжать шлем с электрообогревом смотрового стекла.

Двигатель и сколько лошадиных сил

«Вектор» получил принципиально новый четырехтактный силовой агрегат ODES V1000. При этом конструкция мотора предусматривает крепление 4 клапанов на цилиндр. Байк имеет охлаждение жидкостного типа. Система состоит из нескольких радиаторов − двух тоннельных и одного с дополнительного с принудительным включением.

Снегоход Вектор 551 Тайга

Прочие параметры двигателя:

Рабочая кубатура

0,976 литра

Число цилиндров

2

Мощность

86 лошадиных сил

Тип системы зажигания

программируемое IDI, бесконтактная

Ход поршня

7,5 см

Диаметр цилиндра

9,1 см

Запуск

электрический

Глушитель

шума впуска и выпуска

Двигатель имеет отдельную систему смазки впрыскиваемого типа, которая осуществляется в картере под давлением. Масло льется в отдельный отсек. Благодаря обновленной системе зажигания снегоход хорошо заводится даже в случае частично разряженного аккумулятора.

Капот

Новый снегоход имеет самобытный дизайн, присущий всей линейки «Таиг». Капот «Вектора» несколько короче, чем у прочих снежных байков «Русской механики». Половину пространства крышки занимает фара с мощной светодиодной лампой и дневными ходовыми огнями. Фара плавно переходит в эргономичное ветровое стекло, надежно закрывающую приборную панель от попадания посторонних предметов и снега.

В передней части капота имеется бампер трубчатого типа. Он плавно скрывается под крышкой.

Трансмиссия и коробка передач

На Frontier 1000 установлена механическая коробка передач классического типа. На трансмиссии − вариатор модели CVTech производства Канады. Такие детали устанавливают на популярные дорогие зарубежные модели. Он имеет четыре положения рычага скоростей:

  • повышенная;
  • пониженная;
  • реверсивная;
  • нейтральная.
Даниила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Силовой агрегат быстро реагирует на нажатие рычага скорости. Всего за несколько секунд снегоход разгоняется до 70 километров в час. Для торможения используется гидравлический дисковый тормоз.

Подвеска

Подвеска является важной частью любого снегохода, ведь от ее качества зависит маневренность и комфорт во время езды. Вся подвесная система состоит из двух частей − передней рычажной и задней склизового типа. Для удобства передвижения однотрубный гидропневматический, а также газомасляный амортизаторы. Движитель также имеет амортизирующие трубки газомаслянного типа как сзади, так и спереди.

Габаритные размеры

Масса полностью снаряженного двухместного вездехода составляет 340 килограммов. При этом Frontier имеет следующие габаритные размеры:

Длина

3,25 м

Ширина

1,27 м

Высота

1, 425 м

Расход топлива и скорость

Модель получила достаточно вместительный топливный бак на 42 литра. Этого вполне достаточно для того, чтобы без дозаправки проехать расстояние в 300 километров. При работе в смешанном режиме средний расход топлива составляет 13,5 литров 100 километров. Этот показатель довольно низкий, если учитывать габариты и вес данного мотовездехода. Заправлять байк следует бензином с октановым числом не менее 92.

Снегоход Frontier Тайга

Также транспорт оснащен дополнительным баком для моторного масла, вместимостью 2,5 литра. Топливная система инжерторного типа. Номинальная максимальная скорость «Фронтира» составляет 110-120 км/ч. Тест-драйв показал, что по рыхлому свежему снегу он едет со скоростью 97-98 км/ч, а по укатанной дороге − 106 км/ч.

Какое расстояние между лыжами и параметры гусеницы

Роль движителя, как и на любом другом снегоходе, выполняет гусеничный механизм с передним расположением ведущей звездочки. Впереди расположены две лыжи, расстояние между которыми 110 см.

Параметры гусеницы:

Ширина

50 см

Длина

3,968 м

Высота грунтозацепов

3,1 см

Электроника

«Фронтир» имеет электростартер с зажиганием распределенного впрыска. Светодиодная фара испускает световой поток в 3200 люмен. Кроме этого в стандартную комплектацию транспорта входят спидометр, одометр, а также обогреватель руля и курка газа. Одним из главных плюсов данного мотовездехода является наличие источника переменного тока и обогрева ручек пассажирского сидения.

Ремонт и обслуживание

К снегоходу прилагается инструкция по эксплуатации. В ней подробно описываются этапы и периодичность проведения технического обслуживания важных узлов машины. Также можно посмотреть обзоры, почитать форумы. Перед каждым выездом следует проверять уровень масла, тормозной жидкости и бензина, исправность тормозной системы и прочих элементов.

Первое полное ТО следует проводить после первых 250-350 км пробега. Следующее обслуживание следует провести через 1000-1050 км, а после − 3000-3050 км. Для того, чтобы машина служила дольше, нужно также проводить сезонное обслуживание, которое заключается в консервации и расконсервации транспорта после и перед сезоном.

В сети можно найти инструкции по ремонту трансмиссии, двигателя, гусеничного механизма и других частей внедорожника. Однако следует помнить, что для этого необходимо иметь специальный ремонтный комплект, в который будут входить все необходимые инструменты.

Запасные части и расходные материалы можно купить у официального дилера по доступной стоимости.

Цена и отзывы владельцев

Поскольку модель только появилась в продаже, найти машину на вторичном рынке практически невозможно. Новый мотовездеход с завода стоит порядка 730-735 тыс. рублей. Сноубайк уже успели оценить покупатели из Скандинавии, где модель довольно успешно продается.

Для российского потребителя цена может показаться большой, но в сравнении с зарубежными моделями, имеющими схожие характеристики, выглядит вполне приемлемо.

Отзывы
Владимир
Николай
Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

На протяжении последних шести лет усердно тружусь в отделе рыболовных снастей. Могу помочь в сборе практически любой снасти.

Оцените автора
Добавить комментарий

Владимир
«Изначально думал, что снегоход будет «тянуть» вперед из-за литрового движка, однако ничего этого не произошло. Модель отлично сбалансирована. Рама весит немногим больше 50 кг, а вес больше смещен к центральной оси и книзу. Во время тест-драйва мы проехались вдоль берега Волги сначала по укатанному снегу, а потом по нетронутой целине. В обоих случаях аппарат повел себя достойно».
Николай
«Долго приглядывался к предыдущей модели «Вектор 551», но так и не купил. Недавно у меня появилась возможность взять данный снегоход, но уже вышел байк с литровым двигателем. В цене они, конечно, отличаются, но не критично, особенно если учитывать продвинутые характеристики. После первых заездов понял, что данная «лошадка» прослужит мне еще долгие годы»
Adblock
detector