Утилитарный мини-снегоход «Рыбак 2-МР» пользуется большой популярностью у любителей зимней охоты и рыбалки. Нередко эту машину выбирают в хозяйственных целях и для прогулочной езды. Не смотря на малые размеры, вес, вездеход ведет себя вполне уверенно на глубоком и рыхлом снежном покрове.
Разборный снегоход выбирают благодаря рекордно низкой стоимости (меньше стоят только детские китайские мотоснегокаты). Владельцы называют его самым лучшим в данном сегменте снегоходной техники. Обычно его изготавливают на заказ, но при желании можно найти чертежи и собрать машину самостоятельно. Этот байк вполне подойдет для начинающего райдера в качестве первой машины.
Особенности модели (разборный)
Главная особенность миниснегохода в том, что он разбирается на три части:
- гусеничный отсек;
- отсек для двигателя;
- мотор со съемным рулем.
Кроме этой модели также выпускают модификацию 2-МТ, которая разбирается на две одинаковые части по 43 кг. В таком виде его можно транспортировать к месту эксплуатации в багажнике легкового автомобиля, в том числе с кузовом типа «седан».
Среди прочих особенностей мототрансформера можно отметить:
- экономичный 4-тактный двигатель;
- наличие редуктора и автоматического сцепления;
- съемный руль;
- отбойник-уплотнитель;
- полисклизовой движитель.
Технические характеристики
Этот снегоходный мини-трак имеет простую конструкцию, малый вес и размеры. Не смотря на это он вполне способен заменить более серьезную и дорогую машину в тяжелых условиях работы. Вездеход подходит для езды по путикам, а простая конструкция позволяет проводить ремонт в полевых условиях с минимальным количеством инструментов.
Габариты и вес
Сухая масса «Рыбака» составляет всего 86 кг. В собранном состоянии он имеет следующие габариты:
Длина | 1.965 м |
Ширина | 67.5 см |
Высота | 84 см |
В разобранном транспортировочном состоянии байк имеет размеры:
Параметр (см) | Отсек | |
Гусеничный | Моторный | |
Длина | 103 | 48 |
Ширина | 67.5 | 67.5 |
Высота | 40 | 52 |
Ходовая часть
Спереди установлены две облегченные пластиковые направляющие лыжи.
В качестве движителя − полисклизовая гусеница шириной 58.2 см. Такая конструкция помогает защитить трак от намерзания мокрого снега, а также увеличить его проходимость.
В качестве трансмиссии используется автоматическое сцепление в масляной ванне.
Объем топливного бака
В соответствиями с номинальными характеристиками, рекомендуется использовать неэтилированный бензин с октановым числом 92 и выше. Топливный бак вмещает всего 3.6 литра бензина.
Расход двигателя составляет 1.65 литров в час, т.е. при движении со скоростью 22 км/ч на 100 км уйдет около 7.5 литров. Если же двигаться со скоростью 17-18 км/ч, то полного бака хватит приблизительно на 40 км.
Двигатель
На этом снегоходе установлен экономичный четырехтактный силовой агрегат, который имеет следующие характеристики:
Объем | 196 куб. см | |
Мощность | 6.5 лс | |
Количество цилиндров | 1 | |
Охлаждение | Воздушное | |
Смазка | В картере и редукторе | |
Объем масла (л) | В картере | 0.6 |
В редукторе | 0.6 |
Максимальная полезная нагрузка
Данный снегоход способен выдержать нагрузку до 120 кг, а масса грузового прицепа может достигать 250 кг.
Как собрать своими руками по чертежам
«Рыбак 2-МР» имеет довольно простую конструкцию, поэтому при желании человек может собрать его самостоятельно. За основу можно взять готовый чертеж рамы:
Здесь цифрами обозначены:
- лонжероны;
- траверса передняя;
- главная поперечина;
- траверса задняя;
- дуга сиденья;
- дуга ограждения;
- стойка для опорной дуги;
- стойка задняя;
- поперечина площадки;
- поперечина заднего ограждения;
- подрамник для опорной лыжи;
- половой подрамник;
- защитный гусеничный траверс.
Для каркаса используются стальные трубы:
Пункт | Размеры | Количество (шт) |
1, 2, 4 | d25x1.2 | 2 |
3 | 1 | |
5, 8 | d20x1.5 | 2 |
7 | 4 | |
6 | d16x1,5 | 2 |
9 | 4 | |
10, 12 | 1 | |
11 | 20x20x1,5 | 1 |
Для защиты гусеничного траверса используется уголок 3 на 3 см.
Рулевой вал
Узел рулевого вала состоит из рулевого вала (1) с тяговой осью (6), наконечника (2) со втулкой (3) и упорным подшипником скольжения (4). Тяговая ось (6) соединяется с рулевым валом (1) при помощи металлической сошки (5). Также к валу при помощи хомута (7) крепится подшипник скольжения (8) со втулкой (9), с другой стороны находится рамка переднего щитка (11). С противоположных концов вала располагаются хомут (10) для закрепления руля и траверса рамы (12), предназначенный для установки собственно на мотоснегокат.
Поворотный кулак и узел приводного вала
Поворотный кулак имеет более сложную структуру. Здесь на стойку (1) крепятся нижний упорный подшипник (3) с опорной шайбой (2), далее идет втулка кулака (5) с пяткой (4) и сошкой (6). Сошка состоит из малой втулки (7) и подшипника скольжения (8). В свою очередь она помещается большую втулку (9) с верхним упорным подшипником (12) и шпонкой (13). Кулачная сошка (6) закрепляется в стойке (1) с помощью гайки (10) с шайбой (11). Ниже также расположен еще один подшипник скольжения (14), который располагается непосредственно над переднем концом лонжерона рамы (15).
Узел приводного вала (1) представляет стальную трубу, на которую с одной стороны крепится приводное зубчатое колесо гусеницы (3), а с другой − ведущая звездочка цепной передачи (11). С обоих сторон зубчатое колесо (3) надежно закреплено при помощи внутреннего (2) и наружного (4) фланцев. На небольшом расстоянии от звездочки крепится лонжерон рамы (10) с подшипником (5). На лонжероне находится основной подшипник (6) со стальной крышкой (7), закрепленный с обоих сторон специальным корпусом (8) и четырьмя болтами М6 (9).
Звездочка цепной передачи (11) со шпонкой (12) с одной стороны крепится гайкой (13) с шайбой (14), а с другой надевается на левый наконечник приводного вала (15).
Прочие детали конструкции
Название | Чертеж | Обозначения |
Опорная лижа-полисклиз | Рис. 10 | 1- труба из полипропилена или полиэтилена;
2- бандаж из стального листа; 3- гребенка; 4- подрамник; 5- кронштейн для крепления полисклиза; 6- косынка; 7- лонжерон рамы. |
Гусеница | Рис. 11 | 1- транспортерная лента;
2- трак; 3- ограничительный ролик; 4- комплект болтов с гайками; 5- обстановка полисклиза; 6- рама; 7- труба. |
Цена на официальном сайте
Миниснегоход «Рыбак 2м» имеет очень демократичную цену. У официального сборщика этот трак стоит порядка 63-82 тыс. руб. На «Авито» и подобных сайтах данную модель в собранном состоянии можно купить за 30-50 тыс. руб.
Отзывы владельцев
Если почитать форумы и сайты-отзовики, то можно увидеть, что снегоход «Рыбак 2МР» имеет положительные отзывы владельцев. Рыбаки и охотники говорят о высокой проходимости, малом расходе топлива.