Любому снегоходу периодически необходимо техническое обслуживание. В это понятие входит общий осмотр, проверка натяжения гусеницы, центрирование, смазка, а также подтяжка резьбовых соединений. Делать это необходимо в первую очередь для того, чтоб увидеть износ ходовой части и всех ее деталей во избежание поломок. Осуществить это можно в мастерской или же самостоятельно. Натяжка гусеницы снегохода Буран должна проводится регулярно, при чем тот, кто это делает, обязан разбираться в этом на отлично.
- Как подтянуть гусеницы на снегоходе Буран
- Как правильно натянуть и отрегулировать гусеницу на снегоходе Буран
- Проверить целостность пружин
- Проверить износ накладок склизов
- Проверить вращение катков, целостность их окружности, люфты
- Проверить люфты рычагов и креплений подвески, при необходимости устранить
- На что влияет слабо натянутая гусеница
- Советы специалиста и владельцев снегоходов
Как подтянуть гусеницы на снегоходе Буран
Перед каждым выездом желательно проверять натяжение гусеницы на снегоходе, порой именно от этого зависит безопасность самого водители и пассажира. В большинстве случаев требуется подтянуть гусеницу, главное сделать это правильно.
Каждый раз в мастерскую к специалисту не набегаешься, поэтому эту процедуру должен уметь проводить каждый, кто имеет такую технику. Сложного в подтягивании ничего нет, главное все делать в соответствии с нижеприведенными инструкциями.
Натяжка гусеницы на снегоходе Буран проводится в таком порядке:
- прежде всего необходимо поднять агрегат так, чтоб гусеница могла свободно вращаться;
- далее проверяют натяжение, между входящим в зацепление зубом и соответствующим окном гусеницы должен быть зазор не менее 0,5 мм;
- если же гусеница натянута недостаточно и показатель значительно выше необходимо ослабит гайки осей балансиров валов направляющих звездочек;
- вращают ключом регулировочные болты по часовой стрелке до необходимого натяжения.
Для ослабления натяжения, если показатель зазора менее 0,5 мм, необходимо уменьшить натяжение, для этого предыдущую процедуру проводят с точностью до наоборот, то есть вращают регулировочные болты против часовой стрелки.
После этого можно отправляться на снегоходе, не боясь за свою жизнь и не опасаясь поломок.
Как правильно натянуть и отрегулировать гусеницу на снегоходе Буран
Перед началом сезона, когда уже выпадет снег и предвидится выезд на снегоходе, необходимо проверить и отрегулировать натяжение гусеницы. Такая же процедура проводится и сразу же после покупки агрегата.
Просто поднять и проверить зазоры в этом случае недостаточно, тут все должно быть досконально выверено. Можно обратиться за помощью в сервис для снегоходов, но каждый, кто имеет такую технику, должен уметь делать это самостоятельно. Вся процедура займет приблизительно от часа до двух, в итоге вы будете уверены в своем транспорте на все сто. Процесс имеет несколько шагов, каждый из которых мы рассмотрим более подробно.
Проверить целостность пружин
Пружины балансиров должны быть целыми, для нормальной работы гусеницы и удерживания необходимого натяжения их длинные концы находятся в средних прорезях гребенок, приваренных к самой раме снегохода.
При помощи этих составляющих регулируют натяжение гусеницы у снегохода Буран в зависимости от качества снежного покрова:
снежный покров | местонахождение пружин |
глубокий и рыхлый | в задних прорезях |
утрамбованный, накатанная трасса | в передних прорезях |
Проверить износ накладок склизов
Проверку на износ этой составляющей проводят путем полного их демонтажа. Сразу снимают заднюю подвеску, далее идут сами накладки, их необходимо поддеть отверткой и открутить болтики.
Снятые полозы кладут рядом и смотрят на предмет дефектов, это могут быть:
- погнутости;
- кривизна;
- заусеницы.
При сильных видах износа лучше заменить эти детали.
Проверить вращение катков, целостность их окружности, люфты
Поверка катков осуществляется в приподнятом состоянии снегохода. Транспортное средство необходимо завести и на маленьких оборотах осмотреть необходимые детали. Они должны вращаться одновременно и синхронно. Далее двигатель необходимо заглушить и продолжить осмотр вручную:
- тактильно выяснить имеются ли заусеницы на основе катков;
- определить их целостность;
- удостовериться в правильности формы.
Так же стоит немного подергать катки, люфт при этом должен быть минимальным, а в идеале отсутствовать вовсе.
Проверить люфты рычагов и креплений подвески, при необходимости устранить
Люфты на рычагах и в местах крепления подвески не позволят отрегулировать гусеницу нормально. Именно поэтому перед началом процедуры натягивания стоит устранить все эти недоделки.
Только при полной проверке всех вышеуказанных деталей, да еще при регулировке узла слома, можно приступать к натяжению гусеницы для безопасного передвижения.
Влияние перетянутой гусеницы на поведение снегохода
Правильная регулировка гусеницы на снегоходе Буран очень важна, короткий шаг может привести к тяжелым последствиям. Тугая гусеница может стать причиной:
- тяжелого страта снегохода;
- медленного набора скорости;
- перегрева двигателя;
- интенсивного износа скизов при их наличии на агрегате.
Эти моменты в совокупности могут привести к серьезным поломкам, в итоге на замену составляющих придется потратиться основательно.
На что влияет слабо натянутая гусеница
Слабое натяжение тоже не очень хорошо скажется на работе транспортного средства. Сбои будут в основном на ходовой системе, но они будут вредить всему снегоходу.
Слабо натянутая гусятка приведет к:
- проскакиванию звезд приводного вала под нагрузкой или при сильном разгоне;
- гусеница смещается и часто вращается не в пределах беговых дорожек;
- склизами протирается резина;
- рвется перфорация;
- ломаются спицы;
- усиливается износ боковых кромок, корд попросту лезет;
- переворачиваются опорные катки.
Опаснее всего то, что при боковой нагрузке гусеница может просто слететь.
Советы специалиста и владельцев снегоходов
Правильная натяжка гусеницы на снегоходе Буран проводится как в домашних условиях, так и в мастерских специалистами этого дела. Важным моментом при этом будет замер расстояния между внутренней поверхностью верхней ветви гусеницы и нижней поверхностью угольника рамы у второго кронштейна крепления катков балансиров. Этот показатель должен быть в пределах 55-65 мм.
После проведения процесса натяжения необходимо провести центрирование. После этого необходимо затянуть все гайки до упора, а затем болтами выполняют натяг, достаточно всего пол оборота по часовой стрелке.
Выполняют процедуры натяжения и центрирования строго на обеих гусеницах, иначе толку от проделанной работы не будет никакой. Чтоб натяжение было идентичным нужно запоминать на сколько и в какую сторону было поворотов ключа, насколько сильно зажимались гайки и проворачивали болты при натяжке первой гусеницы. Со второй проделывают все в точности.
Регулировка и натяжение гусеницы на снегоходе Буран должна проводится регулярно. Перед первым выездом лучше полностью осмотреть снегоход, проверить работу всех систем на холостую, затем по снегу, а лишь потом отправляться в поездку на значительные расстояния.