Американская машиностроительная компания из Миннесоты известна на весь мир, как ведущий производитель снегоходов. Помимо сноубайков, производитель также выпускает мотовездеходы, мотоциклы и электромобили. Мотоснегоходная техника Polaris представляет образец качества и надежности.
Первый снегоходный трак компания выпустила в 1956 году, спустя два года после основания. Машина получилась настолько удачной, что производитель в течении последующих нескольких лет занимался выпуском исключительно снегоходов. Первый Widetrak появился в 1996 году, и в течении многих лет его дизайн и конструкция оставались неизменными.
Первый снегоход IQ 600 Widetrak был презентован в 2010 году. Практически сразу новинка нашла своих поклонников. Модель оснащена новой подвеской на рычагах А-образного типа. Благодаря этому новый утилитарный снегоход превращается в полноценный тягач, который способен одновременно не только перевозить двух человек, но и тянуть грузовые сани весом до 500 кг.
Прочие особенности модели:
- регулируемая рулевая колонка;
- подогрев рулевых рукояток;
- электростартер;
- электронный реверс с двумя режимами работы;
- GPS-навигатор;
- обогреваемый бардачок.
Помимо этого, новый байк получил обновленное водительское кресло и регулируемую спинку. Также появилась опция подогрева пассажирских поручней.
- Описания и особенности агрегата
- Мануал по использованию
- Органы управления
- Рекомендации по обкатке двигателя
- Что необходимо взять с собой в поездку
- Технические характеристики
- Четырехтактный двигатель
- Трансмиссия
- Подвеска
- Дизайн и конструкция
- Тормозная система
- Габариты и вес
- Размеры гусеницы
- Где заказать и купить
- Отзывы владельцев
Описания и особенности агрегата
Главной особенностью Polaris Widetrak IQ 600 является наличие 4-тактного двухцилиндрового мотора 600 Cleanfire. В основу его работы легла новая технология впрыска топлива, которая получила название Cleanfire Injection (CFI). Также силовая установка имеет жидкостное охлаждение, которое было разработано на основе технологии Liberty 600, главной особенностью которой является компактное расположение блока цилиндров.
Новый мотор имеет те же показатели степени сжатия, хода поршня, которыми характеризовалась предыдущая карбюраторная модель. Однако система получила некоторые доработки, которые позволили использовать ее вместе с инжекторным впрыском топлива.
Система CFI подает через форсунки, по две на каждый цилиндр. Одна из них используется на больших оборотах, а другая – на малых. Это позволяет увеличить отдачу двигателя. В результате этого трак одинаково хорошо «тянет» как на большой скорости, так и во время разгона. Такой же принцип распределения газов применяется в автомобильных двигателях.
Мануал по использованию
К каждому снегоходу прилагается инструкция по эксплуатации. Мануал содержит полезную информацию для владельцев:
- устройство снегохода;
- расположение основных табличек;
- описание органов управление, механизмов и узлов;
- рекомендации по эксплуатации, методам безопасного вождения;
- руководство по техническому обслуживанию.
Помимо прочего, в мануале можно найти перечень типичных неисправностей, а также методы их устранения. Производитель дает четкие разграничения между обслуживанием, которое водитель может производить самостоятельно, и обслуживанием, которое должен выполнять дилер. Для произведения второго типа ТО, владельцу следует обратиться в специализированный сервисный центр.
Органы управления
Все главные управляющие органы расположены на рулевых рукоятках. Для контроля показателей используется эргономичный цифровой дисплей.
Цифрами на рисунке обозначены следующие элементы:
- тормозной рычаг;
- кнопка включения обогрева рукояток;
- включение обогрева курка газа;
- включатель реверса;
- переключатель управления;
- переключение режима света головной фары;
- кнопка остановки двигателя;
- рычаг газа.
Основные элементы многофункционального дисплея (см. рис. 4):
- аналоговый спидометр (иногда отсутствует);
- цифровой дисплей;
- индикатор состояния мотора (загорается в случае неисправности);
- датчик перегрева;
- индикатор включения стояночного тормоза;
- индикатор задействования реверса;
- контрольная лампа включения дальнего света.
Рекомендации по обкатке двигателя
При покупке нового снегохода важно четко следовать рекомендациям производителя. Только в этом случае можно продлить срок работы двигателя и других важных частей вездехода. Период обкатки составляет время, в течении которого происходит выработка первого полного бака топлива.
Во время первой полной заправки следует добавить моторное масло прямо в бензин. Это позволит правильно приработаться деталям двигателя. Крайне не рекомендуется применять смеси различных марок моторных масел. Это может привести к засорению фильтра, появлению осадка, а также сгущению смеси при низкой температуре.
Пропорции смешивания:
Отношение | Полусинтетическое масло | Топливо |
40:1 | 473 мл | 19 л |
1л 347 мл | 54.1 л |
Топливную смесь следует готовить в отдельной емкости. Категорически не рекомендуется добавлять моторное масло прямо в бензобак.
Что необходимо взять с собой в поездку
Производитель рекомендует всегда брать в поездку мануал по эксплуатации. Также для того, чтобы обеспечить дополнительную защиту, следует постоянно хранить на борту вездехода следующий набор:
- запасной комплект свечей зажигания и ремень вариатора;
- трос для буксировки;
- аптечку;
- дорожную карту;
- размораживатель топлива;
- запас моторного масла;
- зимний спасательный набор.
Также в каждую поездку необходимо брать полный набор инструментов и средство для экстренной связи.
Технические характеристики
Производитель тщательно следит за качеством выпускаемой техники и ее соответствию бренду. Благодаря качеству исполнения, снегоход «Поларис Вайдтрак 600» получил неплохие отзывы владельцев и экспертов.
Помимо мощного двигателя, трак имеет одну из самых впечатляющих базовых комплектаций, которая включает:
- руль с фиксатором;
- обогрев рукояток и поручней;
- индикаторы температуры и уровня моторного масла;
- указатель топлива;
- тахометр;
- спидометр;
- багажник;
- розетку для внешних приборов 12 вольт;
- обогреваемый бардачок для очков и перчаток;
- перчатки;
- зеркала заднего вида;
- фаркоп.
Этот трак не только надежная «рабочая лошадка», которая идеально подходит для хозяйственных работ, но и мощный аппарат для выходных поездок на рыбалку или охоту.
Четырехтактный двигатель
Новый двигатель стал большим прорывом для этой модели. Эксперты утверждают, что он стал экономичнее и экологичнее устанавливаемого на предыдущие модели агрегата.
Основные параметры:
Тип | Liberty |
Количество цилиндров, расположение | 2, рядноне |
Суммарный объем | 599 куб. см |
Мощность | 125 л. с. |
Диаметр цилиндра | 7.725 см |
Ход поршня | 6.4 см |
Зажигание | Электронное блок CDI |
Система питания | Инжекторная (Cleanfire) |
Выпуск отработанных газов | Одиночная система SC VES |
Для контроля уровня топлива используется поплавковый датчик.
Трансмиссия
Снегоход оснащен автоматической трансмиссией с ременным приводом. Для переключения используется проверенный временем канадский вариатор CVT, который устанавливается на большинство современных снегоходных траков. Присутствует две передачи вперед и реверс, который также управляется при помощи ремня.
Схема передач на рычаге переключения:
- H – повышенная вперед;
- N – нейтральное положение;
- R – движение назад;
- L – пониженная вперед.
Ведомый шкив типа Р-85, а ведущий – Р2.
Подвеска
В отличии от своего предшественника, новая модель получила А-образную рычажную переднюю подвеску. Дополнительно здесь установлен амортизатор Nitrex.
Параметр | Передняя | Задняя |
Тип | IQ | Utility (выгнутые полозья) |
Ход (см) | 25.4 | 28 |
Амортизаторы трака | Gas IFP | Gas IFP (два) |
Дизайн и конструкция
В основе конструкции снегохода – пространственная алюминиевая рама. Корпус кузова изготовлен из прочного пластика, на подножках для водителя и пассажира имеется противоскользящее покрытие. Также с завода на траке установлена защита от снега, передний и задние бамперы.
Чтобы облегчить управление вездеходом, производитель установил на руль горную стропу. Это позволило в разы увеличить маневрирование и контроль над машиной на сложных трассах. Также хорошей устойчивости способствует широкая лыжная база. Здесь установлены современные композитные лыжи модели Gripper.
Большим плюсом является наличие регулируемой спинки. Багажный отсек находится под сидением. Также владелец может дополнительно установить кофр. Для его монтажа предусмотрена специальная багажная площадка в задней части снегохода.
Тормозная система
Тормозная система представлена дисковым тормозным механизмом Phantom. Для приведения его в действие используется гидравлический привод.
Все основные органы управления тормозным механизмам расположены на левой рулевой рукоятке. Помимо рычага тормоза и кнопки фиксатора стояночного тормоза, здесь же находятся смотровое окно главного тормозного цилиндра:
Габариты и вес
Сухой вес машины составляет 304 кг. Трак рассчитан на водителя и одного пассажира. Также владелец может прицепить с помощью фаркопа прицеп, максимальная масса которого может достигать полутоны.
Длина | 3.48 м |
Ширина | 1.22 м |
Высота | 1.34 м |
Расстояние между лыжами (база) | 108 см |
Высота ветрового стекла | 56 см |
Бензобак трака вмещает 54.1 литров топлива. Этого объема вполне достаточно, чтобы преодолевать большие расстояния без дозаправки. Производитель рекомендует использовать неэтилированный бензин Аи-95, при этом содержание этанола не должно превышать 0.1 части.
Размеры гусеницы
В качестве движителя используется стандартный, проверенный временем гусеничный механизм.
С конвейера на модели установлена лента Composit, которая имеет следующие параметры:
Длина | 3.96 м |
Ширина | 50.8 см |
Высота грунтозацепов | 3.18 см |
Где заказать и купить
Купить новый снегоход без пробега можно только у официального дилера. При этом придется сделать предварительный заказ. Поскольку модель не относится к бюджетным тракам, то дешевле 500 – 550 тыс. рублей брать не стоит. Стоимость образца с четырехтактным мотором и инжектором выпуска 2012 года варьирует я в пределах 600 – 730 тыс. рублей.
Отзывы владельцев
На форумах рыболовов и охотников можно найти немало информации по данному снегоходу. Дополнительно можно посмотреть обзоры и тест-драйвы вездехода. В целом, большинство отзывов нейтральные или положительные.
Антон, Брянск:
«Купил Вайдтрак 600 lg в 2011 году. За шесть лет проехал больше 12 тыс. км. На мой взгляд, это отличная рабочая лошадка, вполне надежная. За все время, пока трак был у меня, никаких проблем не возникало. Всегда заводил с электростартера, хотя был и ручной. Довольно часто использовал данный снежик для транспортировки грузов.
Машина отлично тянет сани весом 600 кг, хотя заявлено меньше. Расход топлива также довольно неплох, хотя и не самый маленький – 20-24 литра на сотню. За время пользования серьезных проблем с мотором или ходовкой не возникало. Единственное, менял раза три свечи и ремень вариатора. А так трак довольно шустрый, уверенно едет по бездорожью».
Андрей, Магнитогорск:
«Прежде чем купить вездеход, сначала посмотрел несколько обзоров снегохода «Поларис iq 600» с четырехтактным агрегатом и предыдущей модели с двухтактным движком. Четырехтактник, конечно, оказался на порядок дороже, но я пообщался на форуме, посоветовался со специалистами-механиками, и решил все-таки взять его. В общем-то я не пожалел – оказалось, что ездить на нем даже комфортнее, чем на Скидовском Скандике с таким же мотором.
Разгоняется довольно быстро, да и максимальная скорость впечатляет – мне удалось достичь 135 км/ч. Однако в случае езды на большой скорости вылезает самый большой минус – расход увеличивается до 40 литров на 100 км. Брал машину с рук, поэтому практически сразу пришлось регулировать вариатор. Однако после вроде никаких проблем не возникало».