Снегоходы POLARIS

Компания Polaris Industries известна на весь мир как производитель качественной и надежной мотовездеходной техники. Под брендом выходят мотоциклы, снегоходы, гидроциклы, электромобили и квадроциклы. Купить «Полярис» снегоход – значит получить надежную машину, которая будет исправно работать многие годы.

Снегоходы POLARIS

В настоящее время компания имеет развитую сеть дилерских центров, в том числе и в нашей стране. Основной специализацией производителя является разработка и выпуск снегоходной техники, на что направлены основные ресурсы.

Страна производитель

Страна производства данного снегоходного трака – США. Штаб-квартира «Поларис» находится в небольшом городе Медайна северного штата Миннесота. Помимо снегоходной техники, в компании налажено серийное производство:

  • квадроциклов;
  • мотоциклов;
  • грузовых машин коммерческого типа;
  • легких погрузчиков;
  • палубных и понтонных лодок;
  • тактического транспорта;
  • аксессуаров и одежды.

Продукция бренда направлена сразу на три отрасли – мототранспортную, автомобильную и оборонную.

История создания

Компания «Поларис» была основана в 1954 году братьями Алланом и Эдгаром Хиттонами совместно с их другом Дэвидом Джонсоном. Ранее они имели мелкий бизнес по ремонту и выпуску сельскохозяйственной техники. Само название основатели выбрали не случайно, этому способствовало географическое положение – штат Миннесота находится в северной части континента, а «Polaris» с английского дословно переводится как «Северная звезда».

История возникновения снегоходов POLARIS

Первый снегоходный трак братья собрали в том же 1954 году. Машина «очень» отдаленно напоминала те мощные байки, к которым мы привыкли. В качестве движителя создатели установили конвейерную ленту, а вместо лыж – старый бампер Chevrolet. Роль силового агрегата выполнял двигатель Briggs & Stratton, который устанавливали на газонокосилки. Несмотря на все это, владелец соседнего лесозавода, некто Петерсон, заинтересовался снегоходом и предложил конструкторам за него 465 долларов. После он остался доволен приобретением. Первый успех воодушевил молодых людей, и они решили наладить серийное производство снегоходов.

Так началось победное шествие «Полярис» по всему свету. В 1960-х годах маленькая компания стала одним из известных производителей снегоходных байков, а также другого мототранспорта, предназначенного для активного образа жизни и спортивных соревнований.

В 1958 году прошло тестирование первых снегоходов Polaris в условиях экстремально низких температур. ВВС США использовали траки при температуре -48 °С на расстоянии 600 км от Северного полюса. Байки с достоинством преодолели все трудности маршрутов, после чего успех производителю был гарантирован.

Модельный ряд

 

Проходимость Снегохода POLARIS

Поскольку главной специализацией производителя является разработка и выпуск вездеходной техники, снегоходы «Поларис» имеют широкий модельный ряд и цены. Каталог продукции постоянно пополняется новыми экземплярами. В настоящее время в него входит более 30 брендов снегоходных байков, среди которых модели различной направленности:

  • утилитарные;
  • горные;
  • спортивные;
  • кроссовые;
  • туристические;
  • детские.

POLARIS 850

Мощность Снегохода POLARIS 850

Линейка POLARIS 850 включает в себя в основном горные траки, однако есть среди них и кроссоверы, а именно – Switchback Assaullt ES.  Модельный ряд горных траков включает машины серий:

  • Matrix (PRO RMK, RMK Khaos);
  • PRO-RMK;
  • SKS;
  • INDY (Adventure, XC).

Все горные модели имеют облегченную раму, легкое, но в тоже время жесткое шасси AXYS. В совокупности с улучшенной передней подвеской PRO RMK React Suspension и мощным двигателем Polaris 850 Patriot, конструкторам удалось добиться лучшей маневренности и мгновенного отклика на действия водителя.

Инди 500

Снегохода POLARIS Инди 500

Вездеходы серии INDY относят к туристическому классу. Первая модель с японским двигателем Fuji (рабочий объем 488 куб. см) увидела свет в 2001 году и практически сразу приглянулась любителям активного образа жизни. Трак имел впечатляющую по тем временам стандартную комплектацию, в которую входили:

  • высокое ветровое стекло;
  • регулируемую спинку пассажира;
  • ветроотрожатели;
  • обогрев курка газа, рукояток руля и пассажирских поручней;
  • широкая подножка.

Позже инженеры стали собирать траки с моторами собственного производства «Патриот», которые получили несколько больший рабочий объем. Сейчас с приставкой «Инди» можно найти как утилитарные, так и спортивные модели.

Полярис PRO x2

Снегохода POLARIS PRO x2

К снегоходным машинам класса Pro относят самые мощные траки производителя. Сюда входят горные, спортивные, спортивно-туристические и кроссовые модели. К профессиональным тракам бренда можно отнести:

  • Rush 800 Pro-R – способен плавно входить в повороте на скорости выше 80 км/ч.
  • Indy 800 SP. Имеет легкое и прочное шасси, один из самых экономичных двигателей.
  • 600 Dragon FST – спортивный снегоход, динамичный и легкий в управлении.
  • 800 Switchback (Pro-R, Pro-X) – один из лучших кроссоверов производителя.
  • 800 PRO-RMK – один из самых мощных горных траков.

На всех снегоходных траках с индексом PRO установлены:

  • двигатель Liberty с жидкостным охлаждением;
  • дисковый тормоз Phantom с гидравлическим приводом;
  • регулируемые амортизаторы подвески Walker Evans с выносным резервуаром.
Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
На более старых моделях установлен тормоз AXYS, который также управляется при помощи гидравлического привода.

Детские модели

Детские Снегоходы POLARIS

Помимо полноразмерных снегоходных траков, конструкторы POLARIS также собирают несколько детских машин. В эту линейку входят три модели:

  • 120 Assault;
  • 120 Dragon;
  • 120 Indy.

Как видно из маркировки в наименовании, под капотом этих мини-вездеходов установлен 120-кубовый силовой агрегат. Мотор имеет один цилиндр и воздушное охлаждение принудительного типа, а также карбюраторное питание (один карбюратор BV 18). Все модели похожи друг на друга, представляют уменьшенные версии полноценных взрослых траков. Помимо двигателя, у всех детских снегоходов «Поларис» совпадают габариты, вес, а также объем топливного бака.

Все детские модели производитель оборудует специальной чекой аварийного отключения двигателя. Механизм срабатывает во время опрокидывания вездехода. Также родители могут ограничить ход курка газа, тем самым выставить безопасную максимальную скорость для начинающего райдера.

Если говорить о стоимости, то самым бюджетным среди них считается «Indy». Версия Assault стоит приблизительно в полтора раза дороже, а вот новый Dragon дороже второй модели более чем в два раза.

Технические характеристики моделей

Проходимость Снегохода POLARIS

Практически все модели снегоходов Polaris оснащены двухтактными двухцилиндровыми двигателями, имеющими различный объем и мощность. Двигатель 850 Patriot считается последней разработкой производителя. Именно этот агрегат установлен на самых последних моделях вездеходов «Поларис».

Ниже приведены главные технические характеристики двух траков – 850 PRO RMK и INDY XC 850. Первый относится к горному классу, а второй – кроссовый. В снегоходах используется новый двигатель, дисковый гидравлический тормоз AXYS и амортизаторы Walker Evans.

Габариты:

Параметр Инди ПРО РМК
Длина 3.048 м 3.327 м
Ширина 1.194 м 1.105 м
Высота 1.168 м 1.247 м
Лыжная база 108 см 91.4-96.5 см
Сухой вес 209 кг 188 кг

Двигатель Снегохода POLARIS

Характеристики двигателя:

Количество цилиндров, расположение 2, рядное
Суммарный объем 840 куб. см
Мощность 188 л. с.
Питание Инжектор Cleanfire
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 8.5 см
Ход поршня 7.4 см
Система выпуска Одиночный глушитель, 3-позиционные клапана VES w

На обоих траках установлена передняя подвеска AXYS с А-образными рычагами. Они имеют практически одинаковый ход подвески, у кроссового она немногим больше:

Задняя 41.1 см 40.6 см
Передняя 23.6 см 22.9 см

Надёжность Снегохода POLARIS

У снегоходов одинаковая ширина гусеницы – 38.1 см, а вот величина грунтозацепа отличается:

  • PRO RMK – 7.62 см;
  • INDY XC – 3.81 см.

Длина гусеничной ленты может отличаться в зависимости от конкретной модификации. Обычно длина указана (в дюймах) в маркировке к наименованию модели:

129” 3.276 м
137” 3.479 м
155” 3.937 м
163” 4.141 м

Траки оснащены цепной трансмиссией типа QuickDrive2. Для переключения скоростных режимов используется вариатор P-85 TEAM LWT.

Расход топлива

Большинство снегоходных траков «Северной звезды» оснащены мощными, но экономичными силовыми агрегатами. В среднем расход топлива составляет 15-25 л на 100 км, в зависимости от нагрузок и сложности трассы.

Какие могут быть поломки

Начинка Снегохода POLARIS

В целом мотовездеходы данного бренда достаточно надежные, о чем говорят многочисленные отзывы владельцев, которые можно найти на форумах и просто на отзовиках в интернете. Если будет своевременно производиться техническое обслуживание и диагностика, проблем не возникнет. Однако, есть неисправности, которые проявляются чаще всего – износ расходных материалов (ремня вариатора, свечей зажигания).

Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Также у американских траков могут возникнуть проблемы с топливной системой. Иногда двигатель перестает заводиться или глохнет на высоких оборотах. В этом случае виноват некачественный бензин. Для устранения проблемы следует прочистить бензонасос, если не поможет – заменить.

Пользователи форумов отмечают такую поломку снегохода Поларис 850 кубов, как отказ работы одного цилиндра на холостых оборотах. Проблема возникает после езды по пухляку, потому что внутрь попадает влага, намокают свечи. В этом случае рекомендуют надевать специальный чехол на впускной трак.

Цены на модели

Эксплуатация Снегохода POLARIS

Практически все вездеходы Polaris относятся к классу дорогой техники. Стоимость новых моделей снегоходов достигает порядка 1,4 – 2,2 млн. рублей. Также у официальных дилеров производителя можно найти траки без пробега 2018-2019 годов выпуска. Их стоимость будет варьироваться в пределах 700-990 тыс. рублей в зависимости от модели.

На вторичном рынке цена снегоходной техники Полярис будет ниже. Здесь можно найти траки с пробегом 2012-2013 годов за 450-550 тыс. рублей.

Отзывы владельцев

Что касается отзывов пользователей, то в целом они положительные. Владельцы отмечают хорошую производительность и маневренность, прочность конструкции и малый расход горючего.

Отзывы о Снегоходе POLARIS

Роман, Ленинградская область:

«Раньше у меня был старенький Буран, но спустя три года активного использования он приказал долго жить. Вторым моим снежиком стал 550 Indy Voyageur. Сначала я не знал как к нему подступиться, хорошо у друга был тоже Полярис, и в первое время он подсказывал мне, что к чему. Порадовал колоссальный запас мощности, хватает даже ездить по Тайге. Хочу отметить хорошую тягу, запас мощности, прочную переднюю часть, а также малый расход топлива».

Михаил, Ярославль:

«Мы с друзьями частенько выезжаем на зимние «покатушки». Со снегоходами знаком еще с детства. В гараже у меня стоит Полярис 550 TRANSPORT 2010 года. Он у меня для работы, ну и на рыбалку сгонять когда-никогда. А вот мечтаю я купить что-то из линейки РМК. Действительно очень мощные траки, да и ценовая категория совсем другая. В прошлый раз во время поездки в горы мне удалось покататься на горном RMK Khaos.

Надо сказать, что это совсем не то, что мой утилитарник – летает, а не ездит. Хотя о «Транспортере» тоже ничего плохого не скажу. Ломается он довольно редко, груз тянет хорошо, да и расход у него не особо большой – в пределах 25 литров на 100 км, и то с гружеными санями и пассажиром».

Егор, Магнитогорск:

«Свой Вайдтрак с 600-кубовым движком купил шесть лет назад и уже проехал больше 12000 км. Машина сделана добротно, заводится даже при сильном морозе. Часто вожу сани весом 400-700 кг, при этом расход очень даже неплохой – держится в пределах 21-24 л. С ходовкой проблем не возникало, а вот ремень вариатора и свечи пришлось менять трижды за все время.

Было несколько мелких поломок, ноони неизбежно возникают, тем более в течение такого времени эксплуатации, как у меня. Тем более, трак я использую что говорится – по полной. Машина надежная и очень шустрая. Наверное, я бы даже его порекомендовал».

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Оцените автора
Добавить комментарий