36
Автор статьи
Сергей Осиев
Время на чтение: 6 минут
А А

Коробка передач на снегоходе Рысь

ремонт коробки передач снегоход рысь

Чтобы выяснить из-за чего на снегоходе рысь может вылетать задняя передача, проведите диагностику, а также ознакомьтесь с причинами поломок:

  • несвоевременная замена масла или фильтрующего элемента;
  • использование некачественного масла;
  • неправильная манера езды (агрессивная);
  • длительное вождение на максимальной скорости;
  • резкое торможение.

Дополнительной причиной является недостаток в конструктивных составляющих (браки), естественный износ, который проявляется через 15000 км пробега.

Частые признаками неисправности КПП, вариаторной трансмиссии на снегоходе Рысь

  • отсутствие заднего хода и звуки в коробке переключения передач.
  • стуки в кпп.
  • сложное переключение задней и передней скоростей.
  • слабый набор скорости.
  • неплавное понижение передачи.

Чтобы решить проблемы, важно принять меры, которые прописал производитель в инструкции, а также следовать рекомендациям снегоходчиков, которые столкнулись с такой же поломкой, но успешно устранил их.

Симптомы поломкиПричины и решения проблемы
Скорость набирается медленно относительно недавнего времени при тех же условиях эксплуатации. Особенно заметно после остановкиА) Проверьте вариаторный ремень. Часто изнашивание этой детали является причиной неисправной работы техники. Замените ремень, если его ширина на 3 мм меньше нового.

Б) Посмотрите длину между диаметрами шкивов и осмотрите угол прогиба ремня вариатора. Если есть большой изгиб или длина между шкивами небольшая, то обратитесь к производителю (инструкции).

В) Просмотрите подвижной диск ведомого шкива. Если диск поломан, его нужно поменять на новый.

Г) Проверьте натяжение пружины.

Не получается разогнаться при обычных условиях до максимальной скорости на максимальных оборотахА) Осмотрите снегоход по пункту первому таблицы.

Б) Осмотрите и отрегулируйте натяжение ведомого шкива.

Вариатор грубо понижает передачу при тех же условиях работыА) Отрегулируйте натяжение пружины ведомого шва. Если натяжение слабое, то есть вероятность поломки.

Б) Осмотрите втулки центробежного регулятора. Если есть загрязнение, но состояние нормальное, то почистите втулки. При их износе – замените.

В) Осмотрите люфт диска ведомого шкива. Замените втулки диска при некорректной работе люфта.

Что делать, если задняя скорость хрустит или пропала задняя передача

Если нет опыта ремонта, лучше обратиться к специалисту, который выяснит точно, почему на снегоходе Рысь 500 пропала задняя передача, и сделает ремонт. Но при желании и наличии времени можно отремонтировать технику самостоятельно, следуя инструкции от производителя.

Если пропала задняя передача, то возможной причиной этой неисправности могли стать износ ограничителя и слабое натяжение цепи. Для решения проблемы следует проверить последнее и натянуть, при необходимости. Если наблюдается стук в коробке передач, то подтянуть цепь. При невозможности настройки, заменить ее.

Натягивание цепи

Регулировка натяжения:

  1. Отверните контргайку позиции 32 болта регулировки до позиции 33 в цепи.
  2. Заверните регулировочный болт силой пальцев. Как только будет сложно прокручивать болт рукой, нужно остановиться и отвернуть болт по направлению назад – приводная цепь будет натянута нормально.
  3. Отрегулируйте зазор, чтобы он был не более чем 0,1-0,3, в случае проблемы с ограничителем, при помощи регулировочного болта. При сильном износе заменить.
Чащин Павел
Мнение эксперта
Чащин Павел
Федерация рыболовного спорта Московской области
Задать вопрос эксперту
Внимание! Если возникает «треск» или хрустит при включении задней скорости, отрегулируйте натяжение цепи, используя натяжитель и ограничитель позиции 35. При появлении «визга» отрегулировать изменение длины шпильки рычага, предназначенного для переключения заднего хода.

Коробка передач на снегоходе Рысь

Разбор коробки передач

Выполнять в следующей последовательности:

  • снимите глушитель мотора;
  • отделите тягу реверсивного рычага от элемента управления задним ходом коробкой передач;
  • отогните контршайбу под болтом оси, находящегося в центре;
  • отверните болт;
  • открутите 4 гайки установки крышки;
  • снимите кронштейн установки глушителя;
  • откройте сливную пробку, слейте масло в носовую часть снегохода;
  • снимите крышку, подтянув её и подняв таким образом, чтобы открылась вилка;
  • упорное кольцо;
  • слейте масло через отверстие носка в емкость;
  • выверните до упора болт натяжной конструкции и отведите натяжитель;
  • выверните до упора болт регулировки ограничителя;
  • ослабьте две звездочки — верхнюю и нижнюю, заранее отогнув усы на контршайбах;
  • снимите шайбы регулировки, шестерню устройства-реверса с центральной части,
  • металлический плоский диск, упругую стальную полосу, согнутую спиралью, а также кольцо, зубчатое колесо, включающее шлицевую металлическую трубку, снижающую трение в месте опоры нижнего вала;
  • вытащите верхнюю звезду (меньшую), цепь и среднюю звезду (малого размера);
  • снимите нижнюю звезду (небольшую) с установленными фланцем,пальцами и упругими стальными полосами, согнутыми спиралью;
  • вытащите металлические трубки, служащие для уменьшения трения в точке опоры вала и металлический плоский диск крепления верхнего подшипника;
  • освободите подшипник.

При недостатке опыта, рекомендуется обратиться к профильному специалисту, чтобы он разобрал коробку.

Регулировка кпп

Уход за коробкой передач заключается регулировке натяжения цепи, зазора ограничителя, проверке уровня масла и его регулярной замене.

Регулировка болта ограничителя цепи:

  • при вынутой крышке в позиции 2 сделайте зазор;
  • ослабьте контргайку, положите щуп, докрутите болт, туго затяните контргайку;

При монтированной крышке отверните контргайку, после этого доверните болт усилием пальцев, отверните его на четвёртую часть оборота. Удерживая болт ключом, затяните контргайку.

Смена масла в коробке передач:

  • отпустите под наклоном снегоход вправо;
  • поверните пробку в позицию 26;
  • слейте масло по отверстию в носке в сосуд;
  • вверните пробку;
  • залейте новое масло объемом 300 мл через заливную пробку.

Проверяйте уровень масла в КП каждые тысячу километров пробега.

Дополнительный ремонт и цена запчастей

После консультации со специалистом и диагностики снегохода Рысь могут понадобиться для ремонта такие детали:

  • вал ведущий Рысь сборный — 8500 р.
  • вариатор — 4800 р.
  • вилка рычага переключения передач — 550 р.
  • втулка вариатора, натяжителя цепи и кпп — 1900 р.;
  • втулка опорная — 1100 р.;
  • диск трансмиссии — 1950 р.;
  • конус и крышка вариатора — 4000 р.;
  • палец кпп — 340 р.

Чтобы предотвратить высокие расходы на ремонт, вовремя выполняйте диагностику снегохода и замену необходимых деталей.

Советы специалистов по ремонту снегохода

При соблюдении рекомендаций и инструкций по эксплуатации, предоставленной в Руководстве Пользователя, при регулярном прохождении технического осмотра у официального производителя будет обеспечена продолжительная работа снегохода. Во время появления неисправностей инструкция поможет в сжатые сроки устранить возникшую поломку.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    Adblock
    detector