Российский снегоход Ирбис Динго Т125

Новая модель линейки — снегоход Ирбис Динго Т150 является третьим поколением снегохода. Этот аппарат можно в кратчайшие сроки собирать и разбирать.

Снегоход Ирбис Динго

Разборный миниснегоход спроектирован в качестве модульной конструкции, благодаря чему легко вмещается в багажный отсек легкового авто.

Особенности модели

Особенности модели Ирбис Динго

В 2014 году любители зимней техники были обрадованы новостью от производителя, который выпустил новую улучшенную модель — Динго Т125, которая обладает следующими особенностями:

  • Легко осуществлять сбор и разбор машины всего за десять минут без специальных средств.
  • Двигатель (четыре такта), мощностью 10 л. С — не перегревается даже в наиболее экстремальных ситуациях за счет того, что имеет два типа охлаждения: принудительное воздержное и масляное (в качестве дополнения).
  • В комплекте с машиной входят электростартер и аккумулятор.
  • Функция заднего хода. Это неотъемлемая часть конструкции, которая понадобится для использования при поворотах на небольших пространствах.
  • Если снегоход застревает, то облегченная конструкция дает возможность вытащить его вручную.
  • Реверс-редуктор — обеспечивает маневрирование  задним ходом.

Улучшенная модель отличается от предыдущих версий наличием вариатора. Для нее нет значения, какое направление для поездок на снегоходе выберет любитель — охота, рыбалка или активный отдых с близкими людьми. Dingo способен справляться почти с любыми задачами.

Ваша любимая марка снегохода?
Arctic Cat
5.36%
Тайга
17.78%
Ямаха
18.45%
Буран
24.47%
Polaris
4.05%
Ski-Doo
13.22%
Lynx
6.63%
Tiksy
1.54%
Stels
4.92%
Irbis
3.58%
Проголосовало: 2987

Инструкция: проверка, замена моторного масла и настройка гусеницы

Для качественной и бесперебойной работы снегохода Ирбис Динго, следует осуществлять его периодическое обслуживание.

Проверка моторного масла и его замена

На заводе Ирбис Динго снегоход заправляется маслом, специально подходящим для бензиновых агрегатов марки 10W39SF. Перед тем, как начать использовать снегоход, понадобится осуществить замеры масла.

Следует пользоваться маслом для сцепления, но также подходит стандартное для 4-х тактных силовых агрегатов. Вязкость масла выбирается с учётом климата в соответствии с определённой схемой

Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Нельзя выливать отработанное масло в сосуды для мусоралузцрвприз, а также выливать на грунт или сточные водные.

Проверка моторного масла и его замена

Контроль уровня масла: проверять уровень данной жидкости нужно перед любой поездкой. Для этого рекомендуется:

  • поставить снегоход, чтобы он стоял ровно, не в наклонённом положении;
  • прогреть силовой агрегат;
  • чтобы обеспечить комфорт контроля уровня масла, с правой части мотора по направлению движения располагается смотровое окно;
  • уровень масла должен располагаться между отметками максимум «Н» и минимум «L» как на рисунке выше;
  • при необходимости можно добить масла в картер.

Важно не перелить выше чем располагается верхняя отметка. Использование мотора с недостаточным количеством масла приводит к поломке.

Места проверки и слива масла

Замена моторного масла: чтобы обеспечить быстрый и полноценный слив старого масла необходимо:

  • поставить снегоход на ровную плоскость и прогреть мотор;
  • чтобы осуществить слив масла, понадобится открутить щуп (1) и заглушку прохода (2), как на рисунке;
  • далее, следует подождать, чтобы масло стекло целиком и закрутить заглушку прохода от картера;
  • залить в картер мотора масло объемом 1 литр подходящего вида, после чего включить и дать около трех минут проработать на холостых;
  • спустя две минуты после прекращения работы силового агрегата, нужно посмотреть, что уровень нахождения масла зафиксирован на верхней части контрольного окна.

При желании можно долить масла до верхнего предела щупа. Важно убедиться, что масло не подтекает.

Как осуществить регулировку натяжения гусеницы?

Направления регулировки натяжения гусеницы

Для настройки понадобится:

  1. Провести подготовку. Понадобится нагреть подвеску и саму ленту от гусеницы, проехав более двух километров. Поднять, зафиксировать снегоход, таким образом, чтобы гусеницы крутились без соединения со снегом или другой поверхностью, после перевести рычаг в нормальное положение. Прочистить ходовую от загрязнений, льда, осмотреть рессор, просмотреть качество накладок склизов, проверить катки.
  2. Проверить и настроить натяжение. Сделать чуть слабее болты, которые используются для натяжения, проверить степень провиса от спой гусеничной ленты до низа склиза по центру склиза. Длина между данными элементами должна быть около 30 мм (как на рисунке выше). Если видно, что требуется регулировка гаек, то нужно: закрутить гайки и ослабить натяжку или открутить гайки и натянуть натяжку.
  3. Осуществить центрирование. Запустить мотор, медленно добавив обороты, чтобы добиться плавного вращения гусянки. При этом нужно смотреть за её натяжением и нахождением, проверить вхождением зeбьев звездочек в окна. Зубья звездочек должны находиться по центру отверстия – зацепов в гусянке.

Главные признаки излишне натянутой гусеницы: аппарат тяжело трогается с места, также сложно разгоняется, перегревается в нормальных условиях, сильно изнашиваются склизы.

Главные признаки слабо натянутой гусянки: звезды приводной оси проскальзывают относительно гусеницы, происходит смещение, а также их протирание и снятие телеги при боковом воздействии.

Центрирование гусеницы

Как это сделать:

  1. Необходимо включить двигатель, медленно добавляя обороты для достижения вращения гусеницы.
  2. Наблюдать за натяжением и местоположением гусеницы относительно того, как входят зубья звёздочек заднего типа в окна перфорации.
  3. Важно, чтобы зубья звёздочек сзади находились по центру отверстий прямоугольного типа — зацепов гусеницы.
  4. Длина между наружными границами проходов и торцами катков должна быть аналогичной и оставаться той же после прокрутки гусянки в её приподнятом состоянии.
  5. Если гусянка спадает на одну часть, то её понадобится натянуть с той стороны, куда она спустилась, или можно чуть-чуть ослабить с другой стороны, учитывая достигнутое состояние натяжения.
  6. Наименьший (возможный) промежуток между боковинами звездочки и окнами перфорации составляет 0,5 мм.

Выполнив действия по натяжению и центрированию гусянки, можно затягивать болты, чтобы зафиксировать ими гусеницу.

Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Когда гусеница перетянута снегоход сложно движется с места, разгоняется и двигатель перегревается в простых условиях использования. Наблюдается повреждение склизов.

Когда гусеница слабо натянута звезды от приводной оси проскакивают относительно гусеницы, происходит смещение гусеницы относительно самих склизов, гусеницы протираются склизами, и они снимаются с телеги при нагрузке бокового типа.

Топ-3 модификаций Динго

Снегоход Динго выпускается в разных вариантах:

  • Т125
  • Т150
  • Т250

Перед приобретением определенной модели рекомендуется ознакомиться с особенностями каждого варианта.

Динго Т125

Снегоход Динго Т125

Предшественник данной модели – аэросани, движение которых приводится винтом воздушного типа.

Особенности:

  1. Приводная цепь Choho Динго Т125 530 включает 50 звеньев.
  2. Снегоход Т125 произведен при тесном взаимодействии специалистов из России и Китая. В этом аппарате учитываются все особенности Российской Федерации.
  3. На снегоходе установлен бензиновый силовой агрегат «Лонкин».
  4. Это копия мотора, созданного специалистами из Японии компании «Хонда».
  5. Простой и качественный двигатель. Его ставят так на питбайки и квадроциклы небольшой мощности.

Если есть необходимость, то запчасти можно легко приобрести, они доступны в интернет-магазине.

Динго Т150

Снегоход Динго Т150

Данный снегоход является последователем Т125 – предыдущей модели снегохода, который комплектуется 4-х тактным двигателем с одним цилиндром на бензине.

  1. Мощность 9,5 лошадиных сил.
  2. Объем мотора почти 150 см. куб. карбюраторная система включает обогрев заслонки, — данная функция обеспечивает мотору запуск за несколько секунд.
  3. Для Динго Т150 используется приводная цепь длиной в пределах 430 с количеством звеньев порядка 44.
  4. Динго Т150 – третье поколение снегоходов из России.
  5. Модульная конструкция обеспечивает возможность быстрой разборки для перевозки в легковом автомобиле.
  6. Редуктор и реверс обеспечивают активное управление при осуществлении движения задним ходом. Подвеска сзади имеет 2 амортизатора, которые эффективно поглощают любой толчок и вибрацию во время движения.
  7. Снеговые зацепы на длинной гусенице предоставляют возможность проезжать аппарату в разных условиях.

На этой модели ручки руля имеют функцию подогрева, есть отсек под разные мелочи, который расположен под сиденье и багажное отделение сзади.

Динго Т250

Снегоход Динго Т250

Особенности:

  1. Данная модель оборудована силовым агрегатом высокой мощности.
  2. Принцип охлаждения принудительно-масляный.
  3. Мотор объемом 15 лошадиных сил включается в ручном порядке или при помощи электростартера.
  4. Максимальную скорость, которую может развивать снегоход 60 км/ч.
  5. Гусеница, состоящая из резиноткани и лыжи, – это то, что дает хорошую маневренность. Модель оборудована вариатором с реверсом.
  6. Тормозной механизм – гидравлика.
  7. Подвески независимые, они эффективно справляются с неровностями в процессе следования.
  8. Топливная система, включающая функцию обогрева диффузора карбюратора, получает питание 92-го бензина.
  9. Емкость для заправки объемом 7 литров.

Модель Т250 отличается улучшенным качеством конструкции, а также оптимизированной функцией разборки. Чтобы собрать или разобрать требуется всего несколько минут.

Технические характеристики

Предлагается ознакомиться с техническими характеристиками снегохода Динго Т125:
Размеры (по ветровому стеклу длина)
Тип движителя
Тип двигателя и характеристики
Подвеска (спереди и сзади)
Трансмиссия
Топливная система
Скорость (max)
Электронное оборудование: свет и дополнительные функции
Тормоза (тип и механизм)

Запчасти

Запчасти к снегоходу Динго

Снегоходы Dingo работают в условиях, которые не являются комфортными, используются при низкой температуре, контакте с влажной средой. Конструкция снегоходов подходит под такие условия и имеет большой ресурс. Но со временем требуется ремонт. В каталоге можно приобрести такие запчасти на снегоход Динго:

  • силовые агрегаты, карбюратор, панель с приборами
  • багажный отсек
  • запасные части
  • тормозные диски
  • фары
  • звезды
  • глушители
  • амортизаторы и т. д.

Рекомендуется купить запчасти на снегоходы Динго через официального дилера. Чтобы машина работала исправно и не требовала в течение длительного периода эксплуатации осмотра, выбираемые запасные части должны быть надежными от проверенных производителей.

Стоимость Ирбис Динго Т150

Стоимость снегохода Ирбис Динго Т150

На данный момент, купить эту модель можно по цене в таких пределах: от 75 до 98 тыс. рублей. Он недорогой, его цена меняется в зависимости от того, когда был произведён.

Стоимость меняется в зависимости от года выпуска и типа комплектации. Б/у снегоход стоит в пределах 48-70 тысяч рублей. Главные факторы, которые оказывают влияние на цену варианта – год производства, пробег и состояние.

Отзывы владельцев

Из всех отзывов владельцев снегоходов Динго можно выделить следующие преимущества
снегоход отличается хорошей эргономикой
удобен в управлении
комфортно сидеть с опорой на подножки
удобные ручки управления

Наиболее часто владельцы отмечают следующий недостаток: ветровое стекло почти не преграждает от встречных воздушных потоков холодного воздуха.

Отзывы
Мини снегоход Dingo T150 отличается от предшествующего образца габаритами и усовершенствованными по сравнению с предыдущей моделью характеристиками. Эта модель стала более комфортной. Мне нравится наличие вариатора и реверса.

К минусам можно отнести то, что продолжительная езда по гололеду или слежавшемуся снегу приводит к поломкам деталей гусеницы. До поездки рекомендуется проверить горючее в бензобаке и работоспособность тормозной системы. Неплохо посмотреть состояние гусеницы и затянуть ее.
Купил снегоход, к которому за 500 км только приладился. При достижении скорости движения не более 30 км/час, через каждые сто километров пробега производилась замена масла в системе. Поддерживал обороты мотора на отметке 7000. В итоге притерлись все части, в частности, ремень вариатора. Сейчас езжу на высокой скорости и вдобавок с грузом.
Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Оцените автора
Добавить комментарий