Вездеход своими руками

Сейчас не проблема найти новый или подержанный вездеход, в том числе и болотоход. Однако многие умельцы предпочитают изготавливать технику самостоятельно. В интернете можно найти множество чертежей, схем с перечнем необходимых деталей и инструментом, а также пошаговыми фото.

Вездеход

Условно все самодельные снегоболотоходы можно разделить на два типа:

  • гусеничные;
  • на шинах низкого давления (ШНД).

Вездеходы первого типа сложнее изготовить своими руками и стоить они будут дороже колесных аналогов. Главный плюс гусеничных болотоходов – хорошая проходимость. Обычно в качестве силового агрегата для таких машин берут мощные автомобильные двигатели. Поэтому такие траки имеют высокий расход горючего.

Самоделки второго типа обычно собирают на базе мотоциклетной рамы, а в качестве силовой установки также берут мотор от мотоцикла. В качестве рамы используют раму от картинга. Такой вездеход сделать проще и дешевле, чем на гусеничном движителе.

Главная особенность колес с шинами низкого давления – большие воздушные камеры. Благодаря большому объему увеличивается площадь соприкосновения с поверхностью грунта и создается низкое давление.

Разновидности самодельных вездеходов

Прежде чем думать, как самому сделать снегоболотоход, следует узнать, какие виды траков существуют. Часто в вездеходы переделываю мотоблоки, поскольку этот способ самый дешевый и простой. Такой транспорт может быть, как с гусеничным, так и с колесным движителем.

Самодельный мини-ратрак

Самодельный мини-ратрак

Ратрак был специально сконструирован для прокладки трасс на горнолыжных склонах. В основе данного самоходного транспорта – две гусеничные ленты, как у трактора. Также машину используют для:

  • транспортировки грузов;
  • перевозки пассажиров;
  • проведения спецопераций в труднодоступных местах.

Ратрак можно использовать в любое время года. Запаса мощности у большинства современных моделей хватает на то, чтобы за пару часов проложить колею в щелине длиной до 10000 км.

Модели, предназначенные для перевозки пассажиров, обычно оборудуют отапливаемыми кабинами. Такая техника стоит достаточно дорого, поэтому некоторые умельцы изготавливают мини-ратраки самостоятельно. Этот вид вездеходного транспорта делают исключительно с гусеничным движителем.

Главные преимущества мини-ратрака:

  • хорошая маневренность;
  • компактные размеры;
  • многофункциональность.

Маленькие траки часто используют для очистки дорог от снега. Благодаря небольшим размерам, машину можно использовать на городских улицах и во дворе собственного дома. Изготовить ратрак самому достаточно сложно, поскольку здесь необходимо иметь не только умелые руки, навыки работы со сварочным аппаратом, разбираться в механике, но и располагать просторным помещением. Обычно для таких самоделок берут детали от автомобилей (ВАЗ, ГАЗ). По длине ратрак также близок к машине – в конструкции применяется четыре пары близко поставленных, сцепленных колес.

Кресло-карт

Кресло-карт

Этот вид вездехода создают на базе рамы картинга. В интернете имеется множество готовых чертежей и схем, которые можно взять за основу, доработать и подогнать характеристики под себя. В качестве кресла берут любое старое, которое могут найти. Желательно брать сидение из старой иномарки, тогда оно будет смотреться лучше, но встречаются умельцы, которые создают конструкции с применением мягких кресел, смотрятся они мягко говоря смешно.

Самодельное кресло-карт

Для самоделок четких габаритных параметров не существует, каждый подгоняет их под свой рост. Однако профессионалы советуют не слишком отступать от стандартных технических характеристик:

ПараметрДля подросткаДля взрослого
Длина1.3-1.32 м1.8 м
Ширина76 см100 см
Расстояние между передней и задней осью1-1.22 м1.4-1.6 м
Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Для удобства можно установить кресло на салазках. Это позволит регулировать расстояние между креслом и педалями.

Вездеход из мотоблока

Вездеход из мотоблока

Такой вариант снегоболотохода чаще всего выбирают, когда решают собрать самоделку. Чтобы создать трак 4х4 включает следующие элементы:

  • мотоблок (с мотором от 10 л. с.);
  • раму (можно взять от мотоблока);
  • задний мост для установки еще одной пары колес;
  • сидение;
  • светотехнику.

Такая машина обычно вмещает одного человека, а максимальная грузоподъемность может достигать 200 кг. Ширина шасси должна быть не меньше 110 см.

Гусеничный вездеход из мотоблока

Гусеничный вездеход из мотоблока

В гусеничном мотоблочном вездеходе в качестве движителя используют покрышки от тракторов МТЗ, Т-40, ЮМЗ, а также им подобных. Как и в первом варианте к мотоблоку добавляют две пары колес, предварительно удлинив раму.

Колеса, раму и сидение для водителя необходимо зафиксировать в неподвижном состоянии. После этого надевают резиновую гусеницу из покрышек (по одной с каждой стороны) – сначала на передние, а потом на задние колеса.

Вездеход имеет хорошую проходимость по топкому грунту, снегу и грязи. Благодаря самодельной гусенице вес трака равномерно распределяется по всей поверхности соприкосновения с поверхностью.

Гусеничный вездеход ВОСК-1

Конструкция данного вездехода также, как и у мини-ратрака включает четыре пары колес, которые приводят в движение гусеницу. Но в отличие от горного снегохода ВОСК-1 способен передвигаться не только по снегу, но и по воде. Изготовить такой вездеход сложнее с технической стороны, поскольку придется создавать новую раму – готовая автомобильная не подойдет.

Для этой самоделки понадобятся следующие элементы:

  • бензиновый двигатель 1.6 л (76 л. с.);
  • механическая КПП;
  • дисковый тормоз;
  • колеса с камерой (на 13 дюймов);
  • задний мост;
  • транспортерная лента (толщина 1.2-1.5 см, ширина – 12 см);
  • листовая сталь;
  • металл профиль для каркаса.

Крейсерская скорость такой машины составляет около 30 км/ч. Для поворота используется дифференциал ведущего колеса, которое установлено на заднем мосту. Большинство деталей конструкции берут от старых автомобилей ВАЗ 21099 и 2106. У вездехода отсутствует понижающий редуктор, а натяжение гусеницы происходит за счет задней оси.

Дно обшивают стальными листами толщиной 1.5 мм, а для обшивки корпуса используют оцинковку 1-1.5 мм. Для рамы берут металлические трубки 5х5 см и толщиной 3 мм.

Как собрать снегоболотоход своими руками

В интернете можно найти самоделки-вездеходы, снегоходы и болотоходы, выполненные своими руками, чертежи и пошаговые инструкции по изготовлению к ним.

Чертежи

За основу можно взять одну из готовых схем из интернета. Начать лучше с чего-то простого – с кресла-карта или вездехода из мотоблока. Для кресла-карта подойдут чертежи рамы картинга:

Чертежи снегоболтохода

Также за основу можно взять стандартную схему шасси вездехода:

шасси вездехода

Не все варианты самодельной вездеходной техники снабжены чертежами. Некоторые умельцы просто выкладывают пошаговый фотоотчет. Например, вездеход из мотоблока с гусеничным движителем имеет достаточно простую в техническом плане конструкцию, которая предполагает лишь некоторых доработок. Сложнее сделать более серьезный агрегат, как на этом фото:

агрегат

В процессе работы над данным проектом автор руководствовался двумя основными схемами:

схема снегоболтохода

Также не стоит забывать про необходимые инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • дрель;
  • шуруповерт (или отвертка);
  • молоток;
  • кусачки;
  • набор ключей.

Схема вездехода

Этот набор можно считать универсальным, поскольку подходит для большинства слесарных работ.

Цена запчастей

Цена конечного продукта напрямую зависит от исходных запчастей. Для таких серьезных агрегатов, как мини-ратрак или гусеничный вездеход большинство деталей берут от отечественных автомобилей ВАЗ-2106 или ВАЗ-21099, а также им подобных. В этом случае цена мотора, коробки передач, тормозного механизма и прочих необходимых узлов будет зависеть от средней рыночной. Часто для таких самоделок выкупают бытые машины, но с целыми агрегатами.

Цена запчастей

Для самодельного снегоболотохода на базе мотоблока понадобится собственно сам мотоблок.

Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Чтобы сделать гусеницу берут либо покрышки от тракторов, либо транспортерную ленту.

Также дополнительно нужно приобрести металлические трубы и болты, при необходимости – металлические листы и оцинковку. Остальной же материал можно без проблем найти в своем гараже или у соседа.

В среднем цена самодельного гусеничного вездехода будет достигать 130-150 тыс. рублей, что на порядок ниже, чем у заводских моделей. Прочие варианты обойдутся гораздо дешевле.

Советы умельцев

Процесс изготовления любого транспортного средства требует от человека наличия определенных знаний и навыков. Гораздо проще купить готовый агрегат и не думать о том, где найти те или иные детали, куда что поставить. Однако заводские модели стоят недешево и в большинстве случаев отличаются громоздкостью, которая плохо сказывается на расходе топлива.

Перед тем как начать собирать самодельный вездеход, следует:

  1. Определиться с типом вездехода.
  2. Найти подходящие чертежи и изучить.
  3. Внести в схемы в случае необходимости корректировки.
  4. Подобрать необходимый инструмент.
  5. Купить материалы.

Главным образом болотоходы нужны там, где отсутствуют нормальные дороги – в отдаленных деревнях, лесах, на болотах. Таким образом они больше нужны для хозяйственных целей, а не для развлечения, поэтому расход топлива в этом случае будет играть важную роль.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Оцените автора
Добавить комментарий

Adblock
detector