Современный снегоход BRP Ski-Doo Skandic WT 550

Снегоход Ski-Doo Skandic 550 WT представляет классическую модель утилитарного класса с хорошим тяговым усилием и удобным управлением. Этот трак выбирают как для экстремальной езды по заснеженным трассам, пересеченной местности, так и для хозяйственных работ. Благодаря мощному и экономичному двигателю, машина способна тащить полные грузовые сани массой более 500 кг. При необходимости также можно разобрать модульное пассажирское сидение, чтобы увеличить пространство для багажа.

Современный снегоход Skandic

Производителем этого снегоходного трака является известная на весь мир корпорация по разработке и выпуску мотовездеходной техники − Bombardier Recreational Products (BRP). Первая снегоходная машина сошла с конвейера завода в 1997 году. А в 2014 году количество экземпляров сноубайков преодолело отметку в три миллиона.

Главный завод компании находится в канадском городе Квебеке. Недавно также предприятие открыло новый сборочный цех в Мексике. Австралийское подразделение БРП выпускает двигатели для мотовездеходов. Помимо снегоходов в арсенале производителя имеется немало моделей квадроциклов, гидроциклов, мотоциклов и другой мототехники.

Проходимость снегохода

BRP является предприятием полного цикла − его сотрудники занимаются проектированием, разработкой и тестированием не только готовой продукции, но и отдельных составляющих. В нашей стране насчитывается порядка десяти официальных дилеров компании.

Особенности модельного ряда

В основу моделей семейства «Скай-Ду Скандик 500» легла модернизированная платформа REV (REV-RU), которая сочетает в себе повышенную прочность и отличные динамичные свойства.

Арматура для снегохода

Именно благодаря этой платформе производитель на много лет опередил своих конкурентов в плане производительности и комфорта. Водитель может не только с удобством разместиться на сиденье, но и при необходимости выпрямить ноги.

Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Производителю удалось снизить массу снегохода на 15% благодаря смещению центра тяжести под сиденье. При этом посадочное место расположено несколько ближе к рулю.

В качестве каркаса установлена прочная алюминиевая рама.

WT 550

Эту модель часто используют в утилитарных целях. Она подходит как для одиночной езды по заснеженному бездорожью, так и для комфортной перемещения с одним пассажиром. У пассажирского сидения имеется удобная спинка и рукоятки. Кроме этого, трак имеет следующие положительные особенности:

  • регулируемый руль;
  • заднюю спортивную подвеску типа SC-5U;
  • переднюю подвеску телескопического типа;
  • галогеновую фару;
  • широкую гусеницу;
  • высокое ветровое стекло;
  • узкие лыжи.

Для контроля скорости, пройденного километража и оборотов двигателя используется современная цифровая многофункциональная панель. Новая трансмиссия обеспечивает ровный ход в любых условиях, позволяет справиться с различными нагрузками.

В 2019 году в продаже появилась обновленная модель ВТ 550, который получил новый цвет корпуса − Viper Red. Все ранние модели имели желтый корпус.

SWT 500 F

Снегоход SWT 500 F

В 2001 году появился снегоход «Скандик СВТ 500», который имел уникальные технические характеристики. Модель получила широкую гусеницу (61 см) и сверхвысокое ветровое стекло.

В отличии от предыдущей машины, этот сноубайк имеет менее объемный двигатель, однако по мощности он не слишком уступает. Благодаря минимальному давлению гусеницы на 1 кв. см, трак способен свободно ездить даже по рыхлому снежному покрову, а тяговой силы хватает на то, чтобы вытащить увязнувший в снегу легковой автомобиль.

GTX 550 F

Эта модель «Скидо» относится к утилитарно-туристическому классу. Машина имеет измененную платформу типа REV XP. Она была специально разработана для того, чтобы расширить сидение, дополнив еще одним пассажирским местом. За счет этого производителю пришлось немного уменьшить объем топливного бака.

Снегоход GTX 550 F

Снегоход можно по праву назвать «семейным», поскольку на нем можно безопасно и с комфортом перемещаться по снежному покрову двум взрослым с одним ребенком. В остальном модель схожа с предыдущей, за исключением цвета корпуса, здесь он всегда черный.

Технические характеристики

Обе модели Ski-do 550 имеют схожие технические параметры. Траки оборудованы двухтактным силовым агрегатом с воздушным охлаждением. В более новых моделях также установлен бортовой компьютер.

Технические характеристики снегохода

В стандартную комплектацию последней модели входят следующие элементы:

  • руль с окрашенными стальными J-образными рукоятками и поручнями для хвата;
  • высокое 58-сантиметровое ветровое стекло;
  • электростартер;
  • зеркало заднего вида;
  • спинка пассажирского сидения;
  • спидометр.

Кроме этого опционно можно установить показатель уровня топлива.

Расход бензина

Канадские снегоходные траки имеют самый экономичный двигатель среди машин данной категории. Средний расход, в соответствие с номинальными данными производителя, составляет 11.3 литра на 100 км пути.

Емкости и рекомендуемый тип топлива

Старая модель Skandic 550WT оснащена вместительным топливным баком на 45 л. Дополнительно имеется емкость для моторного масла объемом 2.5 л. Другие «Скиды» этого семейства оснащены 40-литровыми бензобаками.

Производитель рекомендует в качестве горючего использовать нормальный неэтилированный бензин марки АИ-92 и выше.

Габариты

Сухой вес модели 2019 года составляет 270 кг. Размеры траков несколько отличаются в зависимости от типа модели. Двухместные снегоходы имеют несколько большую длину и высоту.

Габариты снегохода

Габариты (указаны в метрах):

Параметр WT 550 (SWT 500) GTX 550 F
Длина 3.236 3.075
Ширина 1.076 1.217
Высота 1.33 1.23

Расстояние между направляющими лыжами у всех моделей одинаковое и составляет 90 см. Это позволяет водителю свободнее перемещаться по узким лесным дорогам. В последних версиях этого «Скандика» установлены лыжные расширители.

Размер гусеницы

Параметры гусеничной ленты также отличаются:

Параметр WT SWT GTX
Длина (м) 3.923 3.96 3.456
Ширина (см) 50.8 61 40.6
Грунтозацепы (см) 3.81 2.32 3.18

Ходовая часть

Подвеска WT GTX
Передняя Тип LTS R.A.S
Ход 15 см 22.9 см
Задняя Тип SC-5U SC-136
Ход 23.9 см 33.1 см

Кроме этого, обе модели имеют передние и задние амортизаторы подвески, положение которых можно регулировать.

Трансмиссия

В качестве трансмиссии используется вариатор типа CVT, который имеет две передние скорости (пониженная и повышенная), механический реверс и нейтральное положение. Схема расположения передач: 2-1-N-R. Роль ведомого шкива выполняет короткий вал с частотой 2600 об/мин.

Пониженная скорость используется при транспортировке грузовых саней, во время движения по сложной местности или с пассажиром. Повышенная скорость нужна для скоростной езды.

Тормозная система гидравлическая, представлена дисковым саморегулируемым тормозом с коротким рычагом. Новый снежик имеет улучшенную тормозную систему типа Brembo с магистралью в оплетке из нержавейки.

Двигатель(2-тактный)

Все последние модели оборудованы двухтактным силовым агрегатом собственной разработки, Rotax 600 H.O Е-TEC. Не смотря на сравнительно небольшой объем, он отличается высокой производительностью.

Двигатель для снегохода

Опытный экземпляр этого обновленного двигателя был представлен в начале 2010-х годов. Инженерам удалось исправить основные недостатки предшественника. Новый двигатель стал более экологичным и экономичным.

Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
За основу взят мотор E-TEC, который некоторое время выпускался на заводе компании Evinrude − дочернего предприятия BRP. Двигатели, изготовленные по технологии е-тек успешно использовались на моторных лодках, и долгое время не удавалось адаптировать технологию к работе на снегоходной технике.

Основными элементами «Ротакса» стали:

  • бортовой компьютер, способный регулировать впрыск топлива согласно заданного графика;
  • уникальная система смазки, схожая с электронным впрыском.

Основные технические характеристики:

Количество цилиндров 2
Суммарный объем 553,4 куб. см
Мощность 57 л. с.
Диаметр цилиндра 7.2 см (7.6 см у новой модели)
Ход поршня 6.1 см
Система подачи топлива Карбюраторная, 2 x VM-30
Охлаждение Воздушное (вентилятор)
Система выпуска Глушитель с единой трубой

Трехместный снегоход имеет несколько модифицированный двигатель типа Rotax 550F с топливной системой 2 x VM-34. В остальном его параметры идентичны двухместной модели.

Двигатель SWT 500 отличается от 550-кубовых версий более меньшим объемом цилиндров (497 куб. см) и мощностью (55 л. с.).

Цена моделей

Цена снегохода

Снегоходы Ski-Doo Skandic WT 550 имеют достаточно высокую цену. Стоимость зависит от года выпуска и технического состояния трака. Так, ценник на новые модели без пробега у официальных дилеров начинается от 1 400 тыс. руб. К тому же многие из них нужно сначала оформлять по предзаказу.

Конечно, на досках объявлений можно найти более ранние модели с пробегом. Вездеход 2006 — 2008 года выпуска будет стоит порядка 450-490 тыс. руб., а 2015 — 2019 − 750-900 тыс. руб. Даже модель с 500-кубовым движком обойдется дорого, около 600-700 тыс. руб.

Отзывы владельцев

Проходимость снегохода

Не смотря на высокую стоимость, мотоснегоходы «Ски-до» пользуются большой популярностью у любителей активного зимнего отдыха. Машины получили хорошие отзывы касаемо качества и утилитарных свойств, благодаря которым они становятся просто незаменимыми в ведении лесного или домашнего хозяйства.

Вадим, Смоленск:

«Купил Скид 500 почти четыре года назад. При том, что взял с рук, машина еще ни разу не ломалась. У друга «Стелс», так он постоянно его чинит и постоянно боится отъезжать далеко от дома. В общем, этот снежик настоящая рабочая лошадь − практически свободно прет по пухляку с полными дров санями. Расход тоже радует, 12-13 литров на сотню. Еще понравилось сидение, которое можно при необходимости поднять и управлять стоя».

Олег, Мурманск:

«Уже два года владею машиной Скандик 550ВТ. Купил по объявлению за 650 тысяч. Сначала хотел взять что-то попроще, но знакомый рассоветовал. И я рад, что послушал его. Мой снежик ест около 15-20 литров на 100 км, что в общем-то неплохо для двухтактника, если учитывать, с какой интенсивностью я его использую. Ремонт будет стоить достаточно дорого, поэтому если не готовы выкладывать по несколько десятков тысяч на оригинальные детали, то лучше этот снегоход не брать. Однако, стоит сказать, что ломается он ооочень редко».

Надёждность снегохода

Михаил, Москва:

«В этом году решил сделать своей семье сюрприз, на новогодние праздники мы рванули на горнолыжный курорт. Кроме стандартной канатки, лыж и саней, можно было взять в прокат снегоход. Я и раньше катался с друзьями на снежных байках во время охоты на зайцев, поэтому более-менее знал, как с ними управляться. Тем более, в гараже стоит дорожный мотоцикл. Хотелось, конечно, прокатиться всем вместе, но жена наотрез отказалась садиться за руль, а сын еще слишком мал, чтобы управиться даже с детским снежиком. Буквально выручил трехместный GTX 550 F от Ski-Doo. Очень понравилась управляемость. От поездки остались только положительные впечатления. Этот снегоход стал для меня настоящей находкой».

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Оцените автора
Добавить комментарий