Русский снегоход Арктика 1500

Челябинский машиностроительный завод ООО «Урал-Моторс» известен среди любителей активного образа как производитель качественной и надежной вездеходной техники. Большая часть продукции позиционируется как многоцелевая, имеет неплохие тяговые и ходовые свойства.

Русский снегоход Арктика 1500

С конвейеров завода сходят:

  • мини-джипы;
  • гидроциклы;
  • снегоходы.

В арсенале производителя как обыкновенные снегоходные траки со средними характеристиками, так и настоящие рабочие лошадки. Снегоход Арктика 1500 является одним из самых мощных машин, когда-либо выпускавшихся в России. Под капотом трака в качестве силовой установки установлен автомобильный двигатель Ваз 21083. Он обладает достаточно высоким крутящим моментом, благодаря чему данный мотовездеход можно использовать как полноценный тягач.

Особенности эксплуатации

Эксплуатация Русский снегохода Арктика 1500

У снегохода Арктика 1500 неплохие технические характеристики и отзывы владельцев. Трак относится к тяжелым многоцелевым снегоходным машинам. Несмотря на довольно внушительный вес, им просто управлять благодаря наличию электрического усилителя руля, который также связан с опорными лыжами через рулевую ось. Сам руль достаточно широкий, что позволяет не прилагать больших усилий во время поворотов. Благодаря наличию тягово-сцепного устройства, данный мотовездеход можно использовать как грузовой транспорт.

Также трак оснащен двумя широкими гусеницами по 50 см каждая, общая колея составляет 110 см. Благодаря этому решению конструкторам удалось добиться очень малого давления на снег, которое составляет всего 22-27 грамм на кв. см. Машина не проваливается в снег, но временно может терять сцепление со снежным покрытием, из-за чего на ней бывает трудно заехать на слишком крутой склон.

Приборная панель

Приборная панель Русский снегохода Арктика 1500

Еще одним явным плюсом можно считать информативную приборную панель. Здесь производитель разместил:

  • счетчик мото-часов;
  • одометр;
  • спидометр;
  • тахометр.

Все приборы аналоговые, с них достаточно просто считывать показания. В центре расположены светодиодные лампочки-индикаторы.

Система обогрева

Комфорт во время езды также обеспечивает система обогрева кругового типа, которая напоминает автомобильную. Помимо подогрева курка газа и руля, на траке установлены специальные дефлекторы, которые направляют поток теплого воздуха на водителя.

Минусы

Если говорить о минуса российского вездехода, то следует отметить большой радиус разворота, который составляет порядка 15 метров. Из-за этого данный трак не подходит для езды по лесу или населенным пунктам. Зато несколько партий «Артика» были сделаны специально по заказу Минобороны РФ, а также являются самыми распространенными на лыжных курортах стран СНГ.

Технические характеристики

Снегоход имеет несущий сварной корпус из металла, двухместное сидение на довольно широкой платформе и съемный капот. В качестве сцепного устройства используется шкворень или шар, как на тракторной технике.

Проходимость Русский снегохода Арктика 1500

Базовая комплектация включает:

  • электрический стартер;
  • реверс (задний ход);
  • ветровое стекло;
  • спинку пассажирского сидения;
  • подогрев курка газа и рулевых рукояток;
  • багажный отсек под сиденьем;
  • одометр;
  • спидометр.

Надёжность Русский снегохода Арктика 1500

Для освещения используется галогеновая передняя фара, сзади установлен светодиодный фонарь.

 

Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Изначально на «Арктике 1500» установлен автомобильный двигатель с карбюраторной системой питания. В качестве дополнительной опции по желанию владельца устанавливают инжекторную систему подачи топлива и обновленный 16-клапанный мотор.

Габариты в рабочем состоянии

Арктика 1500 – двухместный снегоход, но при необходимости владелец может установить дополнительные пассажирские сидения на площадку сзади. Снаряженная масса вездехода составляет 480 кг. Максимальный вес груза, перевозимого на платформе, может достигать 850 кг, а в грузовых санях – 1000 кг.

Также трак имеет тягово-сцепное устройство – лебедку с усилием 3 тонны. Ее можно устанавливать не только на задний, но и на передний бампер. Благодаря этому трак превращается в полноценный тягач.

Габариты Русский снегохода Арктика 1500

Конструкционные размеры снегохода:

Длина 3.26 м
Ширина 1.15 м
Высота (с ветровым стеклом) 1.4 м
Расстояние между центрами лыж 87.5 см

Тип двигателя

В качестве силового агрегата на снегоходе установлен мощный автомобильный двигатель. Он имеет достаточно большой рабочий ресурс. В случае возникновения неисправности, запасные части найти не составит труда.

Двигатель Русский снегохода Арктика 1500

Основные параметры мотора:

Марка Ваз 21083
Количество цилиндров, расположение 4, вертикально в ряд
Суммарный объем 1490 куб. см
Мощность 79 л. с. (58.11 КВт)
Максимальный крутящий момент 5600 об/мин
Диаметр цилиндра 8.2 см
Ход поршня 7.1 см
Степень сжатия 11:1
Система питания Карбюратор
Зажигание Бесконтактное, электронное
Система смазки Масляная
Система выпуска Один глушитель
Воздушный фильтр С фильтрующим элементом

В соответствие с конструктивными особенностями, трак способен развивать скорость до 75 км/ч. При этом он потребляет горючего на 35-40 % меньше, чем Буран, которые имеет схожую конструкцию. Для запуска используется электростартер, который, как у большинства современных снегоходных байков, дублируется ручным.

Двигатель оснащен комбинированной системой охлаждения, которая состоит из двух связанных радиаторов. Первый имеет вентилятор, а второй – теплообменники в гусеничном тоннеле. Такой подход помогает избежать перегрева мотора во время езды по уплотненному снегу.

Коробка передач и трансмиссия

На траке установлена двухступенчатая КПП с пониженной и повышенной передачами. Для переключения передач используется клиноременный вариатор, который имеет центробежный регулятор и кулачковую нагруженную муфту.

Положения рычага переключения передач:

  • L – пониженная вперед;
  • H – повышенная вперед;
  • R – реверс;
  • N – нейтраль.

Передаточное число:

Вариатор 0.83-3
Главная передача 2.17

Топливо

В качестве топлива производитель рекомендует использовать неэтилированный бензин марки АИ-93 с октановым числом 82.5, что соответствует бензину АИ-95. В соответствие с техническими параметрами расход горючего составляет 15-20 литров на 100 км. Емкость основного топливного бака – 60 литров. При необходимости на заднюю платформу можно поставить запасные канистры.

Подвеска

Подвеска Русский снегохода Арктика 1500

Повышенную проходимость практически на любой заснеженной проходимость, а также комфорт во время езды обеспечивает подвеска с амортизаторами. Как и на большинстве современных снегоходов, она состоит из двух независимых частей, которые имеют следующие характеристики:

Параметр Передняя (лыжная) Задняя (движителя)
Тип Опорно-лыжная телескопическая Катковая
Ход 18 см 7.5 см
Количество амортизаторов, тип 2, газо-гидравлические 2, газо-гидравлические

У лыжной подвески отсутствуют открытые части, что исключает появление большинства видов повреждений в процессе эксплуатации.

Гусеница

В качестве движителя используется стандартный гусеничный механизм. Ведущие звездочки находятся в передней части машины. Главная отличительная особенность данного мотовездехода – на нем установлено сразу две широкие гусеничные ленты. Подобная конструкция уже встречалась на других траках, однако чаще две гусеницы комбинировались с одной опорно-поворотной лыжей, а здесь их также две.

Гусеница Русский снегохода Арктика 1500

Параметры гусеницы:

Длина 3.968 м
Ширина 50 см
Высота грунтозацепов 1.75 см

Лента изготовлена из композитных материалов, имеет резинотканевое покрытие и армирование пластиковыми стержнями. Для натяжения используется винтовой механизм. Такая же лента используется на снегоходных траках серии «Тайга» от «Русской Механики».

Тормоза

Тормозная система представлена механическим дисковым тормозом. Для управления используется гидравлический привод. Такую конструкцию имеют большинство современных снегоходов. Дополнительно трак имеет стояночный тормоз, который совмещен с основным.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость Русский снегохода Арктика 1500

Заказать и купить новый снегоход можно через сайт официального дилера. Цена на новый трак составляет порядка 1150 тыс. рублей, что гораздо выше, чем у других русских вездеходный машин. При этом столько будет стоить не только сошедший с конвейера снегоход, а образец 2016-2017 года выпуска без пробега в исправном состоянии.

Найти данную модель на вторичном рынке практически нереально, поскольку из-за своих габаритов и немалой стоимости она не пользуется популярностью у любителей снегоходной техники. Однако снегоход Арктика 1500 имеет неплохие отзывы от тех владельцев, которые приобретали данный трак не для развлечения, а для работы.

Отзывы о Русский снегоходе Арктика 1500

Виктор, Ярославль:

«Этот снегоход точно не для развлечений, потому что маневренность у него никудышная. Я брал этот трак для хозяйственных работ, с грузами справляется просто на ура. Пару раз помогал друзьям выбираться из сугробов, когда их тяжелые и более маневренные байки вдруг застревали в снегу. В горку подниматься трудновато, особенно по обледенелому покрытию. Однако машина вполне себе идет со скоростью, близкой к черепашьей. Иногда подрабатываю на нем – транспортирую грузы, помогаю вытянуть застрявшие внедорожники. В целом, машина мне понравилась».

Анатолий, Югра:

«Приобрел этот снежик в прошлом сезоне. Ездить начал сразу же, использовал его для перевозки дров и различных грузов, поскольку по работе часто приходится выезжать в далекие поселки. В начале все было нормально, но вскоре двигатель все-таки о себе напомнил. Когда-то у меня была «восьмерка», и я частенько на ней становился посреди дороги в самый неподходящий момент. При этом поломка была-то совсем копеечной, ставил новую детали и снова мог ездить как ни в чем не бывало. Оказалось, у байка возникла проблема с коммутатором. Я вернулся домой, хорошо уехал недалеко, и все исправил. В общем приобретением остался доволен».

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Оцените автора
Добавить комментарий