Мощный снегоход Барс 850

Машиностроительная компания «Русская Механика» считается лучшей среди российских производителей мотовездеходной техники. В большинстве снегоходных траков установлены двигатели собственной разработки и сборки. С конвейеров предприятия сходят снегоходные траки с оригинальной конструкцией, которые пользуются большой популярностью у жителей северных регионов нашей страны.

Мощный снегоход Барс 850

Отдельные модели заслужили признание в скандинавских странах.

Снегоход «Барс» выпускается с 2010 года и является модификацией «Патруля», который в то время выпускался для пограничных служб России и не был доступен рядовому пользователю.

Главной отличительной особенностью данного трака является наличие мощного и экономичного силового агрегата немецкого производства. Также байк получил большой топливный бак, который позволяет проезжать без дозаправки довольно внушительные расстояния.

Особенности внешнего вида

Внешний вид снегохода Барс 850

Внешний вид 850-кубового «Барса» получился весьма привлекательным, хотя и несколько массивным. Байк получил широкое и мягкое модульное сидение, на котором могут с комфортом разместиться водитель с пассажиром. Пассажирское место оснащено удобными поручнями и спинкой, которую при желании можно снять.

На вездеходе установлен руль мотоциклетного типа, достаточно высокий, чтобы водитель мог управлять машиной и не наклоняться вперед. Большим плюсом является наличие высокого ветрового стекла и галогеновой фары с рефлектором. Байк получился достаточно комфортный. Это не просто надежная и мощная «рабочая лошадка», но и полноценный «турист».

Инструкция по эксплуатации

Конструкторы снегохода «Тайга Барс» создали байк таким, чтобы владельцу было не сложно добраться до любого механизма и узла в процессе диагностики и техобслуживания. Все агрегаты находятся на достаточном расстоянии друг от друга, что позволяет свободно работать с каждым из них в отдельности, не задевая при этом другой. Конструкция трака позволяет производить полевой ремонт с минимальным комплектом оборудования.

К каждому траку прилагается стандартная инструкция по эксплуатации. При необходимости всю сопутствующую документацию можно скачать из интернета. В мануале помещены рекомендации по обкатке и эксплуатации снегохода, подробные инструкции по консервации и хранению.

Инструкция к снегоходу Барс 850

Виды и периодичность ТО

Документация содержит подробные инструкции с сопутствующими иллюстрациями по техническому обслуживанию:

  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • ходовой части;
  • механизмов управления;
  • ручного стартера;
  • тормозной и топливной систем;
  • электрооборудования.

Первое комплексное ТО следует провести сразу после окончания периода обкатки двигателя. Обычно он наступает после полных 12 часов работы двигателя, что эквивалентно 500-550 км пробега.

Тех обслуживание снегохода Барс 850

Виды техобслуживания:

Ежедневное (ЕО) Перед выездом и после возвращения в гараж.
ТО-1 Через каждые 950-1050 км.
ТО-2 Через каждые 3000-3050 км.
Сезонное (СО) Во время ввода в эксплуатацию после длительного хранения. В начале сезона, после консервации.

Контрольные приборы и органы управления

Важной частью каждого снегоходного трака являются органы управления и контрольные приборы. В начале прилагаемого мануала производитель поместил описание всех контрольных приборов, расположение предупреждающих табличек.

Все основные контрольные приборы помещены на руле снегохода. В центре находится информативная панель с возможностью комбинации приборов и диагностики. В мануале производитель приводит довольно обширную таблицу кодов неисправностей, с помощью которой владелец сможет наиболее точно диагностировать поломку.

Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Способы и методы устранения неисправностей владелец найдет в конце прилагаемого руководства пользователя.

Технические характеристики

Проходимость снегохода Барс 850

Снегоход «Тайга Барс» имеет неплохие технические характеристики, если сравнивать с прочими отечественными траками. Спереди установлена яркая галогеновая фара с FF-рефлектором, а сзади – светодиодный фонарь.

В базовую комплектацию байка входят:

  • электростартер;
  • коробка реверса;
  • подогрев курка газа и рулевых рукояток;
  • высокое ветровое стекло;
  • съемная спинка пассажирского сидения;
  • заднее тяговое устройство (фаркоп);
  • одометр;
  • спидометр.

Как в большинстве современных снегоходов, в особенности отечественного производства, электрический стартер дублируется ручным.

Конструкция данного трака предусматривает также некоторые дополнительные опции:

  • снятие предпускового нагревателя;
  • ускоренный подогрев рычага газа;
  • накладки на лыжи для езды по рыхлому снегу.

Топливная система

Топливная система снегохода Барс 850

Трак имеет современную топливную систему, представленную последовательным многоточечным впрыском во впускной коллектор. Такой подход обеспечивает хороший запас тяги при низком потреблении топлива.

Также снегоходный байк получил вместительный бак для бензина, емкость которого составляет 55 литров. В соответствии с рекомендациями производителя двигателя, для заправки следует использовать бензин марки АИ-92 без этанола. Также на траке установлен бачек для моторного масла на 3.5 литра. Система смазке представлена сухим картером с механическим насосом.

Трансмиссия

Как и у всех современных снегоходов, у «Барса» установлена автоматическая двухступенчатая коробка передач. Для переключения передач используется вариатор CVT с ременным приводом. Рычаг имеет четыре основных положения:

  • пониженная вперед;
  • повышенная вперед;
  • нейтральная;
  • реверс (задний ход).

Тормозная система

Для торможения используется механический дисковый тормоз с гидравлическим приводом.

Тип и ход подвески

Подвеска снегохода Барс 850

Подвеска трака состоит из двух независимых частей. Комфортную езду обеспечивают гидропневматические однотрубные амортизаторы, которые установлены как на передней, так и на задней подвеске.

Основные характеристики подвески:

Параметр Передняя Задняя
Тип Телескопическая с поперечными рычагами Катково-склизовая
Ход 15 см 38.5 см
Количество амортизаторов 2 1

 

Двигатель

«Барс» – единственный снегоход «Русской Механики», который получил двигатель производства WEBER (Германия). Это – четырехтактный силовой агрегат с системой жидкостного охлаждения (замкнутый контур) и электронным управлением дроссельными заслонками.

Параметры мотора:

Марка MPE-850NA
Количество цилиндров, расположение 2, параллельное
Суммарный объем 846 куб. см
Мощность 80 л. с.
Диаметр цилиндра 8.9 см
Ход поршня 6.8 см
Степень сжатия 11.5:1
Обороты на холостом ходу 1250 об/мин
Система впуска Глушитель шума-впуска
Система выпуска Глушитель с резонатором
Зажигание Электронное, распределенный впрыск (EFI)

Двигатель снегохода Барс 850

В соответствии с конструктивными особенностями данный трак способен разгоняться до 105 км/ч. При этом он довольно экономичен – расход топлива по укатанному снегу составляет около 13 литров на 100 км. На смешанное трассе мотор потребляет около 17 литров.

Габариты и вес

Данный мотовездеход относится к классу многоцелевой (утилитарной) техники, поэтому имеет довольно внушительные размеры. Сухой вес трака составляет 330 кг. Трак оснащен модульным двухместным сиденьем со спинкой. Также в стандартную комплектацию входит задний фаркоп, который позволяет использовать снегоход для транспортировки грузов.

Размеры:

Параметр Снегоход Ящики
Длина 2.95 м 3.08 м
Ширина 1.15 м 1.19 м
Высота с ветровым стеклом 1.46 м 1.2 м
Расстояние между центрами лыж 96 см

Гусеница

В качестве движителя используется гусеничный механизм с передним расположением ведущих звездочек. Сама гусеничная лента довольно широкая, изготавливается НПО «Композит» и относится к классу Super Wide Track. В совокупности с телескопической рычажной подвеской и широкими лыжами со специальными накладками от Camoplast обеспечивает хорошую проходимость на любой поверхности.

Гусеница снегохода Барс 850

Гусеничная лента имеет следующие параметры:

Длина 3.937 м
Ширина 60 см
Высота грунтозацепов 2.2 см

Для натяжения используется винтовой механизм. Гусеница резинотканевая со стальными вставками.

Ориентировочная цена и недостатки модели

Стоимость снегохода Барс 850

У снегохода «Тайга Барс 850» неплохие отзывы владельцев и цена и недостатки. Трак имеет массивную заднюю часть, что может привести к заносам во время торможения. Некоторые владельцы отмечают сильный расход топлива и не очень качественную сборку в плане сварки.

Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
В настоящее время найти данный трак без пробега практически невозможно. Цена на байк варьируется в пределах 250 – 450 тыс. рублей в зависимости от года выпуска, пройденного километража и общего технического состояния.

Также можно найти единичные экземпляры без пробега. В этом случае снегохода 2016 года может достигать 500 тыс. рублей.

Отзывы владельцев

Отзывы о снегоходе Барс 850

Прежде чем покупать какую-либо технику, следует ознакомиться с отзывами владельцев, посмотреть видео-обзоры и тест-драйвы. В настоящее время в интернете можно свободно найти информацию практически о любой снегоходной машине, за исключением только самых последних экземпляров. Как и любой другой современный мотоснегоход, «Барс» имеет свои достоинства и недостатки.

Андрей, Якутстк:

«Эта модель Тайги получилась очень даже неплохой. Владею данным снежиком уже два года, брал с рук в нормальном техническом состоянии. Конечно, поломки случались, но они всегда оказывались устраняемыми. Комплектующие стоят не очень дорого. Часто выезжаю на нем на довольно большие расстояния, и очень радует, что всегда возвращаюсь обратно».

Анатолий, Мурманск:

«Приобрел данную машину в конце 2014 года. Покупал  в салоне официального дилера, так что у меня был полный гарантийный пакет. Все в общем-то устраивало, но после 10 тыс. км пробега у него полностью вышел из строя мотор. До этого были перебои в работе, но я все-таки надеялся, что обойдется. Обратился в салон, заменили по гарантии. После ремонта проехал более 15 тыс. км и пока не наблюдаю проблем. Единственное, расход топлива высоковат, около 22-23 литров на сотню».

Виталий, Киров:

«Откатал на нем уже два сезона, и пока все устраивает. Не смотря на то, что трак уже не новый, да и сделан он нашими умельцами, качество сборки добротное, да и двигатель отлично тянет. Единственный недостаток, на мой взгляд, слишком он прожорливый. Для хозяйственных целей можно найти и более экономичную машину».

Сергей, Даниловск:

«Купил «Барсика» в конце лета в 2015 году по акции. Была хорошая скидка, поэтому выбрал именно эту модель. Проездил на нем три сезона, пока не появилась возможность взять более экономичный японский снежик. Понравилось, что этот байк довольно устойчив. Не раз ездил на нем по пухляку и целине, причем с пассажиром и полными дров санями. Некоторые владельцы говорят о том, что у него слишком массивная задняя часть, но мне даже показалось это плюсом. Благодаря этому, я не разу не переворачивался на крутом повороте, хотя на предыдущем коротком снежике падал и не раз».

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Оцените автора
Добавить комментарий