Обзор снегохода Буран Лидер

Российская машиностроительная компания «Русская Механика» специализируется на выпуске снегоходной и вездеходной техники утилитарного класса. В арсенале производителя есть несколько туристических траков, но подавляющее большинство составляют именно многофункциональные машины. Вся техника RM отличается сравнительно невысокой стоимостью, высоким качеством сборки и неплохим ходовым свойствам.

Cнегоход Буран Лидер

Мотовездеход «Лидер» относится к семейству «Буран». Отличительной чертой этих снегоходов является наличие двух гусениц и одной направляющей лыжи. Подобная конструкция делает машину более устойчивой и управляемой на любом покрытии. Вообще, этот снегоход стал первой советской машиной подобного класса.

Даниила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Работа над прототипом началась после презентации в 1970 году канадских снегоходных траков Bombardier. Спустя четыре года первые «Бураны» поступили на научно-исследовательскую станцию «Северный полюс-22». Чтобы в теплую погоду двигатель не перегревался, владельцы снимали крышку капота. Однако несмотря на некоторые неудобства, модель пользовалась большим спросом и имела неплохие отзывы.

Снегоход «Буран Лидер» представляет модифицированную версию популярного трака. Он имеет двухтактный силовой агрегат с воздушным охлаждением, высокий руль с подогревом рукояток и курка газа, а также принципиально новое ветровое стекло, изготовленное из прочного и морозостойкого поликарбоната. Толщина стекла составляет 2 миллиметра. Модель выпускается в двух модификациях АДЕ и К (АЕ) − с длинной и короткой базой соответственно. Серийный выпуск байка начался в октябре 2017 года.

Инструкция по эксплуатации (Буран Лидер АДЕ и К)

Руководство пользователя содержит информацию по общему виду моделей А, АД и АДЕ, их устройству и техническому обслуживанию основных агрегатов. В конце владелец может найти таблицу с перечнем типичных неисправностей, а также методов их устранения.

Эксплуатация Cнегохода Буран Лидер

Виды и периодичность ТО

Техническое обслуживание является важной составляющей эксплуатации любого технического устройства. Снегоходная техника требует особого внимания, потому что используется в суровых условиях. Чтобы двигатель и основные узлы трака исправно работали в течение долгого времени, нужно правильно за ними ухаживать.

Существует несколько видов техобслуживания, которое включает ряд определенных мероприятий. В зависимости от периодичности, их можно классифицировать на следующие виды:

Ежедневное (ЕО)Производят каждый раз перед выездом и по возвращении в гараж.
Обслуживание после обкаткиВыполняют после 250-350 км пробега.
ТО-1Через каждые 950-1050 км.
ТО-2Через каждые 2000 (± 50 км).
Сезонное (СО)Консервация в конце сезона или перед длительным периодом хранения. Также проводится после расконсервации при вводе в эксплуатацию.

Прилагаемый мануал содержит таблицу, в которой указаны наименования операций ТО и виды. Знаком «+» отмечены действия, которые необходимо выполнять во время того или иного типа работ. Ниже помещена более подробная информация о проводимых операциях, касаемо ТО:

  • двигателя;
  • ходовой части;
  • гидравлической тормозной системы;
  • электрооборудования;
  • механизмов управления.

Также здесь представлены рекомендации по смазке, обкатке и ежедневному обслуживанию.

Ежедневное ТО

Главной задачей работ по ЕО является предотвращение выезда неисправного снегохода. Оно включает ряд обязательных операций:

  • проверка уровня топлива в баке, масла в коробке реверса;
  • осмотр гусеницы, лыж, рессоры и тягово-сцепного устройства;
  • проверка исправности рулевого управления, тормозной системы, рычага переключения передач;
  • диагностика работы двигателя на холостом ходу;
  • осмотр осветительной системы, убедиться в полной изоляции проводов;
  • проверка наличия запасных частей и ремонтного оборудования.

Кроме этого необходимо проверить наличие потеков бензина и масла, надежность креплений. При диагностике неисправностей их следует устранить самостоятельно или обратиться в специализированный сервисный центр.

Особенности конструкции (длинный)

Конструкции Cнегохода Буран Лидер

Снегоход «Буран Лидер» получил улучшенные технические характеристики, среди которых высокий руль, прочный бампер и автоматический натяжитель цепи реверса. Как и предыдущая модель этого семейства, он выпускается сразу в двух модификациях. Трак с удлиненной базой имеет больший вес, более длинную гусеницу. Благодаря этому у него появилось дополнительное место для транспортировки багажа. И, конечно, он длиннее и, соответственно, комфортнее для езды с пассажиром.

Высокий руль

Руль Cнегохода Буран Лидер

Высокий руль поставляется с короткой и длинной базой. В сочетании с подогревом курка газа и рукояток, а также высокого ударопрочного ветрового стекла обеспечивает высокий уровень комфорта при езде по любой местности. Кроме этого для большего удобства производитель вынес на руль блок переключения режимов головной фары и кнопка экстренной остановки агрегата.

Усиленный бампер

Бампер Cнегохода Буран Лидер

Новый бампер имеет шесть точек крепления к раме. Ему не страшны внешние удары, он хорошо справляется с защитой капота во время езды по лесу и плотно растущему кустарнику.

Автоматический натяжитель

Натяжитель Cнегохода Буран Лидер

Еще одно новшество, которое позволяет ускорить обслуживание снегохода − автоматический натяжитель цепи передач коробки реверса. Натяжение осуществляется при помощи винтового механизма: оси балансиров перемещаются в пазах кронштейнов. Пазы расположены вдоль рамы, приварены к ее бортам и среднему ребру.

Технические характеристики

Описываемый утилитарных снегоходный трак представляет улучшенную версию «Бурана». В качестве силовой установки снова применяется двухтактный агрегат, как в более ранних моделях. Также мотовездеход имеет неплохое оснащение в плане электроники. Некоторые габаритные характеристики отличаются в зависимости от базы.

Характеристика Cнегохода Буран Лидер

Коробка передач и габариты

Коробка реверса выполняет функцию передачи крутящего момента от главного вала к гусенице. С ее помощью осуществляется задний ход машины и разъединение двигателя с ходовкой. В механизм цепной передачи входят:

  • звездочки (ведомая, заднего и переднего хода);
  • приводная цепь ( имеет 98 звеньев);
  • механизм натяжения.

Коробка реверса установлена в картере коробки передач. Натяжение цепи регулируется при помощи поворота натяжного вала.

Управление реверсом происходит при помощи ручного привода. Он состоит из тяги, которая соединяет рычаг механизма переключения с рукояткой, а также из рукоятки переключения.

Что касается габаритов, обе версии байка являются двухместными. Их размеры зависят от конкретного типа модели:

ПараметрАЕАДЕ
Длина (м)2.73.1
Ширина (см)9191
Высота (м)1.3351.335
Сухой вес (кг)285310

Двигатель

Трак оснащен двухтактным силовым агрегатом собственной разработки. Мотор имеет воздушное охлаждение и совместную систему смазки.

Двигатель Cнегохода Буран Лидер

Параметры двигателя:

МаркаРМЗ-640
Система запускаРучная и электрическая
Количество цилиндров, расположение2, рядное
Суммарный объем635 куб. см
Мощность34 л.с.
Диаметр цилиндра7.6 см
Ход поршня7 см
Топливная система2 поплавковых карбюратора (по одному на цилиндр)
Марка карбюратораMikuni
Система впускаГлушитель шума-впуска
Система выпускаГлушитель с объемным резонатором

В соответствие с технической документацией максимальная скорость «Лидера» составляет 55-60 км/ч. Как и все двухтактники, он довольно прожорлив. Владельцы отмечают, что средний расход составляет около 25-30 л топлива на 100 км. К тому же, на каждые 10 литров бензина приходится приблизительно 0.4 л моторного масла. Причем топливную смесь необходимо готовить заранее.

Для заправки рекомендуется использовать бензин с октановым числом 92. Вездеход имеет топливный бак на 28 литров. Отдельный бачок для моторного масла отсутствует.

Шасси

На шасси имеется стандартный дисковый тормоз, который управляется при помощи гидравлического привода. Все главные органы управления гидравликой, как и в других современных снегоходах, расположены на левой рулевой рукоятке. Здесь находится тормозной рычаг, фиксатор стояночного тормоза и главный тормозной цилиндр.

Даниила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Трансмиссия представлена механической коробкой передач, которая имеет одну скорость вперед и одну назад. Для переключения скоростей имеется вариатор с автоматическим натяжителем, о котором говорилось выше.

Помимо реверса и передней скорости имеется также «нейтраль», при активации которой отсутствует сцепление двигателя и гусеничного механизма.

Электрооборудование

Данный трак не особо оснащен в плане электроники, однако в базовую комплектацию входят такие элементы:

  • бесконтактное зажигание;
  • электростартер;
  • обогрев курка газа и рулевых рукояток;
  • спидометр и одометр;
  • реверс;
  • галогеновую фару.

С завода снегоход поставляется без аккумулятора.

Подвеска и гусеница

Подвеска снегохода состоит из двух независимых частей. Спереди установлена рессора эллиптического типа, а сзади − катковый пружинно-балансирный механизм. Амортизаторы отсутствуют, а ход обоих подвесок составляет 5 см.

В качестве движителя установлено две гусеничных ленты, которые имеют следующие параметры:

Длина2.878 м (3.685 м у снегохода с длинной базой)
Ширина38 см
Высота грунтозацепов1.75 см

Тюнинг и тест-драйв

Внешний вид Cнегохода Буран Лидер

В сети можно найти множество видео-обзоров тест-драйвов «Лидера». В них можно наглядно ознакомиться с внешним видом и основными функциями данного снегоходного трака. Не сказать, что «Буран» отличается продвинутыми характеристиками, но он хорошо поддается тюнингу. Существует ряд фирм, которые собирают специальные комплекты для тюнинга. Нередко при покупке такого комплекта, владелец снегохода может неплохо сэкономить.

Тюнинг двигателя и ходовой части

Типичный набор тюнинга включает:

  • мотор Honda с двумя цилиндрами, мощностью 22 л. с.;
  • регулятор Arctic с четырьмя кулочками;
  • аккумуляторную батарею с запасом 24 ампер-часов;
  • отбойный бампер;
  • капот с шумоизоляцией;
  • трос для двигателя (крепежный).

Кроме этого можно улучшить тормозную систему трака, установив облегченную пружину.

Не обязательно полностью менять двигатель. Достаточно заказать отдельно некоторые составные детали такие. Готовый комплект тюнинга включает . DD обоймы с манжетами, подшипник с поршневым пальцем MAHLE KONIG (Австрия), оригинальные поршни ALMET производства Чехии.

Помимо модернизации двигателя, можно установить пару новых гусениц «Полярник» с балансиром катков, ведомым валом и масленкой типа «труба».

Тюнинг внешнего вида

Проходимость Cнегохода Буран Лидер

Кроме модернизации ходовых свойств, владелец также может улучшить внешний вид своего трака. Конструкция снегохода позволяет установить современный бортовой компьютер, который будет отображать скорость, обороты и температуру двигателя. Это позволить расширить возможности мотовездехода, сделав его похожим на более дорогие импортные модели.

Обновленный капот сделает трак более привлекательным. Можно улучшить ночное освещение, добавить светодиодных лампочек, изменить базовый цвет. Установка лебедки не только сделает машину агрессивнее, но и добавит ей функциональности.

Цена на рынке

Стоимость Cнегохода Буран Лидер

В настоящее время можно приобрести как новый, так и подержанный снегоходный байк «Буран Лидер». Стоимость машин с пробегом будет зависеть от года выпуска, наличия сопутствующей документации, заводской гарантии и общего техническо состояния трака. На официальном сайте производителя указана рекомендуемая розничная цена, которая составляет 317 000 и 337 650 рублей. В зависимости от региона стоимость нового снегохода может отличаться, быть немного выше, в районе 245-255 тыс. руб. Поэтому окончательную цену следует уточнять о дилеров.

Более ранние модели в состоянии б/у стоят дешевле. Так, трак 2018 года в хорошем техническом состоянии обойдется в 240 тыс. руб., а 2020 года − в 280 тыс. руб.

Отзывы владельцев

Как и любая техника, данный байк имеет как достоинства, так и недостатки. Данный снегоход имеет простую и надежную конструкцию, полностью металлический корпус. Но вот расход топлива оставляет желать лучшего. Двухтактный карбюраторный двигатель сильно уступает четырехтактным инжекторным в плане экономии. Вообще, снегоход «Буран Лидер» имеет различные отзывы владельцев − как положительные, так и отрицательные.

Надёжность Cнегохода Буран Лидер

Максим, Красноярский край:

«Купил Лидер ая в прошлом году, и за время пользования данной техникой у меня сложилось собственное мнение на ее счет. Во первых, хотелось бы отметить большое пятно контакта с поверхностью, которое в совокупности с моно-лыжней дает значительное преимущество при езде по лесу и неровной местности.

Еще понравился прочный металлический корпус. На этом плюсы закончились. Ездить по мокрому снегу практически невозможно, постоянно забиваются катки и греется ремень. Опорные каретки очень часто переворачиваются. В общем, если плохо разбираетесь в технике, то лучше этот снежик не брать».

Егор, Череповец:

«На мой взгляд, Буран достаточно неплохой, по меркам отечественного автопрома, вездеход. У него хорошая мощность, лошадей вполне хватает на то, чтобы свободно тащить сани с грузом. Проходимость тоже ничего. Владею двухтактным Лидером уже почти два года и, конечно, приходилось не раз прикладывать к технике руки. Но за такую цену я ничего лучше не нашел».

Михаил, Хабаровск:

«Работаю в лесхозе, поэтому имею опыт езды на многих снежиках: канадских Скандикая, японских Браво и наших Буранов. Так вот, последние стоит брать, если у вас больше нет никаких вариантов. Ну, или если не хватает денег. Кстати старая Ямаха стоит что-то около 350-400 т. р., что приблизительно в полтора раза больше, чем б/у Лидер пятилетней давности.

Не смотря на возраст, владелец может быть уверен, что вернется обратно в то время, в которое планировал. Главный недостаток Бурана в его нереальной прожорливости. Так же, если вы далеки от техники, то с ремонтом будут проблемы. Но если говорить о ремонте, то здесь он вполне ремонтопригоден. Запчасти легко найти и стоят они недорого».

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Оцените автора
Добавить комментарий

Adblock
detector