Замена цепи снегохода Буран

Необходимость замены цепи появляется во время ее обрыва, который может произойти после нарушения регулировки натяжения. Поломка часто возникает невзначай, поэтому нужно быть подготовленным к такому стечению обстоятельств. Заранее покупают качественное изделие, имеющее высокий показатель прочности, и возят его с собой постоянно, чтобы поменять в случае поломки. Перед тем, как заменить старую цепь на Буране на новую, нужно предварительно ознакомиться с руководством по эксплуатации снегохода.

Разновидности цепей

Изделия для Бурана различаются по прочности и форме:

  • модель 70-х — прямоугольного вида — 3180 кН/кгс;
  • модель 80-х — форма восьмерки — от 1700 до 2000 кН/кгс (улучшенная).

Отмечается, что по своим характеристикам на разрыв, наиболее качественной является цепь второго типа — это модель 80-х. Но из-за особенности конструкции изделие может повредить зубчатое колесо. Несмотря на меньшую прочность устаревшего образца, – он не «закусывается» в отличие от нового.

В таблице вы можете ознакомиться с разновидностями изделий и их характеристиками, которые получены при тестах, выполненных на специальном оборудовании.

Таблица разновидностей цепи

Тип цепи Разрушающая нагрузка, наименьшая (кН/кгс)
2-х рядная шагом 12,7 мм 31,8/3180
2-х рядная старого образца 17,0/1700
нового типа двухрядная (Россия, г. Киров) 20,0/2000
нового типа 2-х рядная (Латвия, г. Даугавпилс) 20,0/2000
двухрядная японского производства 16,9/1690
двухрядная европейской серии 16,9/1690
трехрядная российского производства 30,0/3000
трехрядная европейской серии 24,9/2490
трехрядная американской серии 23,7/2370

Вместе с 2-х рядными изделиями от российского и зарубежного производителей, многие владельцы снегохода стали приобретать тюнинг-комплекты 3-х рядной цепи для последующей установки в редуктор «Бурана». Он является новшеством, позволяющим владельцу ощущать себя более уверенно при езде на снегоходе.

Проблемы, возникающие при разрывах цепи

Конечно профессиональные владельцы «Буран» могут отремонтировать, склепать эту деталь самостоятельно, без посторонней помощи в гараже, но им, как и новичкам, рекомендуется возить с собой дополнительную цепь про запас, которая подготовлена для быстрой установки.

Мнение эксперта
Рукин Даниил
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Оборванная деталь может повредить целый вал или срезать зубья на зубчатом колесе. Также она может разбить корпусную часть редуктора, — это нельзя отремонтировать сразу на месте.

Проблема цепи на редукторе современного снегохода является актуальной, ведь непонятно из-за чего она может порваться, если Буран отличается высокой прочностью деталей. Ниже будут приведены главные особенности этой проблемы, рекомендации по выбору качественного образца для снегохода.

Нужно отметить, что раннее (в 1970-х годах) коробка на Буране была оснащена двухрядной втулочной цепью, состоявшей из 70 звеньев и шагом 12,7 мм. Сначала эта деталь смотрелась лучше последователей, но через десять лет разработчики стали делать образцы с шагом в 9,5 мм. По данным производителей, следующий образец стал прочнее чем все другие, т.к. производился на высокоточном оборудовании. Шума в нем стало меньше, была улучшена плавность перехода между разными передачами. Стало заметно улучшение качества всего узла. Сейчас образец еще больше усовершенствовали, но его шаг остался на одном уровне — 9,5 мм.

Технологические параметры

Указанная выше информация — это только лишь история, которую нужно подтвердить расчётами. Это поможет понять владельцу, какая цепь была высокопрочной и качественной. В результате, для этих изделий главная характеристика — минимальная нагрузка. Что относится к первому типу, имеющему шаг 12,7 мм, то он могл поломаться под нагрузкой 3180 кН/кгс. Второй тип был прочностью 1700 кН/кгс, а последний — до 2000 кН/кгс.

Из этого анализа можно понять, что устаревшая модель 1970-х годов была прочностью почти в 2 раза лучше будущих вариантов. Кроме этого, снегоходчики подтверждают качество, высокую прочность этого изделия, и его эффективность в процессе работы.

Современная версия снегохода Буран, по информации источника motosneg, оборудована цепями 1980-х годов, но ещё есть виды с образцами 70-х. Визуально можно отличить оба образца, т.к. они имеют отличные друг от друга боковые пластины. В изделиях 1970-х годов есть пластина прямоугольной формы, но в более новых аналогах она имеет вид восьмерки. Диаметр втулки тоже отличается, и поэтому заменить одну деталь другой нельзя.

Как поменять цепь редуктора на снегоходе Буран: инструкция

Для замены рекомендуется воспользоваться комплектом трехрядной цепи.

Процедура установки:

  • Заведите снегоход, прогрейте его, после этого выключите зажигание и слейте масло из внутренней части редуктора. Вытащите валы задние, механизм натяжки гусениц. Проверьте подшипники ВЛ и уплотнитель на пригодность.

Задний вал

Механизм натяжки

  • Ослабьте натяжник цепи (ЦП) устройства редуктора, далее нужно: выкрутить гайки, которые удерживают корпусы сборочных узлов (подшипников) ведущ. валов (ВВ), вытащить стопора и ВВ. Снимая валы, важно не потерять шайбы регулировки, монтированные между ведомой звездой (ЗВ) и внутр. сборочными узлами ВЛ. Посмотрите качество уплотнителей и подшипников. Наличие люфта недопустимо.

Регулировочная шайба

Снятие ВВ

  • Ослабьте гайки (открутите немного) крышки реверса и сдвиньте крышку. Выкрутите редуктор от рамной части и вытащите коробку с ЦП и нижней ЗВ.

Крышка реверса

  • Посмотрите картер и промойте его, если он загрязнен. На дне устройства могут быть частицы цепи – снимите их магнитом.

Остаточные части цепи

  • Целиком разберите корпус реверса и промойте его. Проверьте вал натяжной, нет ли биения, особенно, если ЦП уже раннее рвалась. Часто во время обрыва цепи ось гнется между основными подшипниками и оказывает опасное действие на функции ЦП.

Вал натяжной

  • Поставьте 3-х рядную ЗВ на натяжной ВЛ и подготовьте другие части, чтобы осуществить сборку. Стопор. кольцо, которое фиксирует звезду на ВЛ, наживите на крайнюю часть, не проталкивая в канаву, что обеспечит ЗВ свободный ход и поможет поставить натяжное изделие в корпусную часть редуктора. После установки вала, стопор. кольцо установить в прием. место.

Установите шайбы регулировки на основные валы гусениц. Спустите ведомую ЗВ в оболочку (без цепи). Поставьте ВЛ.

Оболочка коробки реверса

Закрутите оболочки внешних подшипников и посмотрите, чтобы ВЛ установились на место, а шайбы регулировки остались. Перед установкой посмотрите плотность посадки.

Мнение эксперта
Рукин Даниил
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Важно, чтобы была соблюдена точность замеров и регулировки. Перекосы и неверные зазоры могут привести к разрыву ЦП.

Выполните следующие действия:

  1. Подручным инструментом сдвиньте ЗВ до конца в 1-у сторону и измерьте зазор между ней и шайбой регулировочного типа (ШР).
  2. Отметьте значения, например, 2 мм.
  3. После этого посчитайте: 2 штатных ШР по 3 мм + измеренный зазор 2 мм = 8 мм. Получится общая толщина нужных шайб, подходящих для того, чтобы снять люфт. Этот размер у вас может быть другим.
  4. Вставьте коробку с вмонтированным натяжным изделием на раму и вкрутите на 4-е гайки. Крышкой закрывать не нужно.
Мнение эксперта
Рукин Даниил
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Выставите нижнюю ЗВ соосно звезде натяжного изделия, т.е. звездочки должны располагаться в 1 плоскости по вертикали! Для этой цели можно применить ровную трубу (в форме квадрата) соответствующей длины. Один конец прижмите к звезде натяжного изделия, а относительно второго конца выставите нижнюю звездочку (ЗЧ). Важно добиться нормального положения.

Теперь нужно снять коробку, не двигая с места выставленной нижней ЗЧ, осуществить замеры промежутков между звездочками и шайбами со всех сторон, — пометьте карандашом на листе полученные данные. Следует подсчитать толщину шайб для всех сторон, чтобы ЗВ была зафиксирована в нужном положении. Обычно нижняя ЗВ сдвигается в левую сторону.

Шайбы походящей толщины ставятся на приводные ВЛ заместо штатных шайб.

Поставьте вал заднего хода и другие элементы в коробку. Отцентрируйте в вертикальном положении верхнюю ведущую звезду, находящуюся на натяжном ВЛ относительно натяжного устройства! Зафиксируйте в подходящем положении, ставя кольца регулировки между двумя изделиями – стопорным элементом и подшипником оси.

Вновь вытащите ВВ и ЗВ из картера. Соберите коробку реверса с 3-х рядной ЦП, а крышку пока не ставьте. Установите нижнюю ЗВ в ЦП. Опустите трехрядную цепь со ЗЧ в картер, поставьте коробку реверса на шпили. Наденьте на ВВ шайбы подходящей толщины – те, которые подготовили с замером, и вставьте ВЛ. Посмотрите, чтобы валы были установлены на место, а шайбы регулировки не выпали.

Соберите устройство, заправьте маслом, наденьте цепь, выполните испытание работы коробки с 3-х рядным тюнинг-комплектом.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Автор статьи
Рукин Данила
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Написано статей
98
Вестник рыбака
Добавить комментарий

Adblock
detector