Снегоход Irbis Dingo Т125

Производитель Irbis Motors порадовал многих любителей снегоходов новой улучшенной моделью Динго Т125. В ней применяется гусеничный движитель, имеющий переднее расположение ведущих звездочек. Функция разборки предоставляет возможность помещать аппарат в багажник машины, поэтому можно не пользоваться прицепами для перевозки агрегата.

Снегоход Динго Т125 небольшой, подходит для перевозок, потому что в разобранном состоянии его можно поместить в простой седан. При этом сборка и приведение в функциональное состояние выполняются одним человеком примерно за 5 минут. Машина имеет электронный стартер, дисковые тормоза, резинотканную армированную гусеницу, фаркоп. Спидометр легко читается, а стандартная 12-ти вольтовая розетка-прикуриватель обеспечивает питанием электронные бортовые устройства.

Инструкция по эксплуатации

Подготовьтесь к использованию снегохода перед поездкой, для этого нужно проверить машину, а именно:

  • тормоз;
  • гусеницу;
  • дроссель;
  • руль;
  • бензопровод;
  • свет;
  • уровень горючего.

Тормоз: посмотрите, если нужно усовершенствуйте тормозную систему (свободный ход составляет 15 мм в норме). Проверьте гусеницу на наличие повреждений, уровень натяжения, рычаг и крепление троса, при необходимости, настройте или поменяйте. Посмотрите как работают фара и габаритные огни. В рулевом механизме проверьте люфт и стойкость поворота.

Запуск силового агрегата

Не следует запускать двигатель в непроветриваемом помещении, это опасно для человеческой жизни. Переведите рычаг режимов трансмиссии в состояние «N», кран в «ON», нажмите на рычаг тормоза и удерживайте его. Если слышно звуковой сигнал зуммера, то все действия были проведены нормально.

Переключите кнопку выключения двигателя в соответствующее положение и проверьте чеку экстренного отключения силового агрегата, в норме она подключена. Когда сигнал пропал, можно завести двигатель: нажмите электрозапуск и немного на рычаг управления дросселем для подачи топлива, мотор должен включиться. Время нажатия не должно быть больше трех секунд. Если мотор не заработал, нужно сделать перерыв полминуты и постараться заново включить его, иначе аккумуляторная батарея будет быстро разряжаться.

После запуска выключите кнопку электростартера. При включенном двигателе кнопку нажимать не следует, это поломает устройство. Чтобы продлить срок службы силового аграгата, нужно дать ему прогреться. Если после нажатия на ручку газа обороты снижаются, то мотор прогрелся не полностью. Модель имеет автоматический обогатитель, после его выключения, в автоматическом режиме обороты силового агрегата начинают падать почти на 300 об/мин. Далее можно начинать движение, переведя ручку режимов в положение «F».

Чтобы включить двигатель, при очень низких температурах воздуха, нужно повернуть ключ в «on» и подождать несколько минут, после этого нажать на кнопку электростартера.

Обкатка снегохода

Для обеспечения нормальной работы нужно пройти обкатку, при правильном обращении с новым снегоходом можно продлить срок службы двигателя. Силовой агрегат требует обкатки на протяжении 20 часов или 500 км пробега, только после этого он будет функционировать на полную мощность. В процессе каждый элемент агрегата притирается друг другу, так калибруется общий зазор.

На заводе, в картер техники специалисты заливают масло, не обеспечивающее быстрого и безопасного запуска двигателя при сильном морозе, из-за этого рекомендуется перед началом использования поменять на оптимальное.

Первые 500 км выполняйте следующее:

  • не превышайте скорости в 30 км/ч, а время работы не более часа;
  • не допускайте сильной нагрузки, длительной езды в крутую гору, раскрутки двигателя больше чем на 7 тыс. об., однако во время обкатки рекомендуется дать аппарату кратковременно разгоняться и передвигаться с разными скоростями;
  • важно менять масло в моторе, пройдя первые сто километров и выполнить техническое обслуживание аппарата, это улучшит работу и продлит службу мотора.

Новый ремень устройства вариатора прирабатывается в течение 50 километров. За этот период нужно избегать интенсивного разгона, торможения, буксировки, движения с постоянной скоростью.

При появлении проблем во время обкатки техники, а также для устранения неисправностей в период действия гарантии, нужно обратиться в проверенный сервис-центр.

В силовом агрегате имеется транспортировочное масло. Перед началом использования снегохода рекомендуется его поменять в моторе и редукторе, учитывая условия использования аппарата.

Продолжительный разгон с целиком открытой заслонкой, продолжительное движение на большой скорости и перегрев мотора не предназначены для оптимальной обкатки.

Перед началом движения важно осматривать тормоза, это поможет избежать отказа при движении и аварии, которая может быть вызвана во время движения.

Ваша любимая марка снегохода?
Arctic Cat
5.38%
Тайга
17.81%
Ямаха
18.48%
Буран
24.46%
Polaris
4.04%
Ski-Doo
13.2%
Lynx
6.62%
Tiksy
1.54%
Stels
4.91%
Irbis
3.58%
Проголосовало: 2993

Управление снегоходом

Перед началом поездки нужно поставить ноги на подножки, руки положить на руль, после этого завести двигатель, дать ему прогреться, выжать рычаг управления тормозом, перевести рычаг трансмиссии в «F» положение. После этого выполняют следующее:

  1. Отпускают тормоз и, для того чтобы тронуться с места, плавно нажимают на рычаг дросселя большим пальцем правой руки. Скорость регулируется нажатием на рычаг дросселя, во время первой поездки двигайтесь медленно.
  2. Знакомство со снегоходом и обучение способам его управления необходимо производить на ровной местности.
  3. Чтобы совершить поворот или разворот, поворачивают руль в необходимую сторону, при этом наклоняют верхнюю часть корпуса тела внутрь поворота, перенеся вес. Так совершить поворот получится более безопасно и плавно.
  4. Перед каждой поездкой производите проверку всех узлов и агрегатов.

При езде на снегоходе всегда соблюдайте рекомендации по работе с коробкой передач: важно плавно начинать движение на время прохождения обкатки, с грузом или вместе с прицепом, а также в сложных обстоятельствах на дороге.

При движении рекомендуется соблюдать меры предосторожности:

  • снижать скорость перед тем, как въехать на неровную дорогу;
  • избегать извилистых поворотов, которые приводят к заносам и опрокидыванию снегохода.

Совершая подъем, важно соблюдать такие меры защиты:

  • подниматься вверх только по прямой траектории, удерживая ноги на подножках и перенеся вес по направлению вперед;
  • избегать подъема на высокие возвышенности с углом больше 13 — 15°;
  • иметь готовность быстро сойти со снегохода.

При спуске придерживаются таких тонкостей:

  • спускаться по прямой траектории, удерживая стопы на опорах, перенеся вес назад;
  • повышенная скорость во время спуска со склона приводит к утрате контроля над машиной;
  • управлять техникой, находясь в состоянии опьянения алкоголем или наркотиками;
  • для обеспечения безопасности, в процессе движения использовать шлем и средства защиты;
  • нельзя доверять управление детям до 18 лет;
  • максимально снизьте скорость движения.

Как правильно остановить снегоход?

  1. Нужно отпустить рычаг акселератора и плавно нажать на рычаг тормоза пока не остановится;
  2. После следует перевести рычаг управления трансмиссией в режим «N».

Перевозка снегохода

Для удобства владельцев модель сделана разборной, она легко размещается в багажнике и на сидении заднем легкового автомобиля.

Порядок разборки и сборки снегохода указан в руководстве на сайте или в бумажном виде. Последний вариант можно купить в салоне. Для защиты от повреждения и грязи, Ирбис Динго Т125 при перевозке на открытой платформе прицепа нужно накрывать защитным чехлом. Если аппарат перевозится при помощи прицепа, то перед тем, как приступить к движению, нужно проверить качество тягово-сцепного устройства и страховочных агрегатов.

Во время погрузки и перевозки снегохода в собранном виде нужно учитывать рекомендации:

  • не заезжать самостоятельно на платформу прицепа или машины;
  • всегда качественно закреплять снегоход на грузовой платформе.

Строповка снегохода

Снегоход Irbis Dingo Т125

Поднимать и перемещать снегоход нужно стропами за раму блока гусеницы и элементы подвески. Указанные на рисунке места нужно использовать и для зачаливания машины во время подъема.

Буксировка прицепа

Динго Т125 может буксировать прицепы, вес которых составляет до 100 кг. Для возможности буксировки снегоход имеет сцепное
устройство.

Для обеспечения безопасности буксируемый прицеп должен иметь защитные от ветра элементы и светоотражающие знаки, которые соответствуют ГОСТу. Рекомендуется ознакомиться с ними перед использованием.

Багажный отсек

Он находится под сиденьем снегохода Динго Т125 и состоит из уплотненной ткани, натянутой на раму сиденья, а также других элементов:

  • клапана;
  • замка;
  • ответной части;
  • петли;
  • багажного места.

Чтобы получить доступ в багажное отделение, нужно выгнуть клапан замка, отвести вправо язык и откинуть сиденье. Для закрытия багажного отсека, установите сиденье на место и надавите на него до слышимого звука замка: багажная часть закрыта.

Перед поездкой на Ирбис Динго Т125 нужно убедиться, что багажное место максимально плотно закрыто. Не кладите в него воспламеняющиеся предметы и дорогостоящие вещи.

Особенности

В отличие от предыдущих моделей, в которых для сборки или разборки машины требовалось крутить винты и гайки, в Динго Т125 применяется конструкция крепления, как у складных велосипедов. Это обеспечило удобство и легкость, а также сэкономит время. Процесс складывания занимает несколько минут.

Перегрев двигателя предотвращается масляным радиатором. Включение силового агрегата выполняется электростартером, что тоже удобно. Доделанная модель Динго Т125 имеет следующие новшества:

  • гусеницы с улучшенными грунтозацепами, широкими полозьями;
  • информативную панель управления;
  • прикуриватель;
  • подогревающий элемент ручек рулевой колонки и курка газа;
  • сидение улучшенного комфорта;
  • ветровое стекло и большой багажник под сидением.

Отметим, что все эти новшества есть на моделях более дорогих. Конструкция включает в себя прицеп, при помощи которого можно перевозить сани. Есть и прорезиненный брызговик, гелиевый аккумулятор, который не утрачивает свои качества даже при сильном морозе.

Dingo Т125 разработали российские специалисты, что обеспечило возможность адаптации машины под экстремальные условия. Эта техника произведена на основе предыдущей модели Динго Т110. Рабочий объем силового агрегата составил 1,25 тыс. литров, поэтому мощность двигателя увеличена по сравнению с прошлой моделью, за счет этого обеспечена высокая проходимость машины.

Этот снегоход имеет такие ключевые особенности:

  1. В комплект с техникой входит электростартер и аккумуляторная батарея с гелием, стойкая к сильным морозам.
  2. Кроме запуска силового агрегата электронным стартером, предусматривается также и ручной запуск.
  3. Улучшенное автомат, сцепление хорошо зарекомендовало себя относительно силовых агрегатов мотоблоков.
  4. Имеется функция для движения заднего хода, что полезно для выполнения поворота, если пространство небольшое, а также помогает выбраться, когда снегоход находится в застрявшем состоянии.
  5. Если снегоход забуксовал, то облегченная конструкция обеспечивает возможность водителю самостоятельно вытащить аппарат.

Технические характеристики

Перед покупкой новой или поддержанной модели снегохода Динго 125 рекомендуется прочитать технические характеристики.

Габаритные данные:

  1. Длина – 2 510.
  2. Высота относительно ветрового стекла – 1 010.
  3. Ширина – 980.
  4. Высота относительно сидения водителя – 685.

Эксплуатационные значения:

  1. Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
  2. Привод гусеницы – цепь.
  3. Количество звеньев цепи – 22.
  4. Длина шага цепи – 16.
  5. Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная.
  6. Тип катков – прорезиненные.
  7. Полная длина гусеничной ленты – 2 170.
  8. Ширина гусеничной ленты – 380.
  9. Высота грунтозацепов гусеничной ленты – 23.
  10. Количество окон гусеничной ленты – 43.
  11. Длина шага гусеничной ленты – 50.5.
  12. Тип механизма натяжения гусеничной ленты – винтовой.
  13. Конструкционная масса – 98.
  14. Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый.
  15. Количество тактов двигателя – 4.
  16. Тип запуска двигателя – посредством электрического стартера.
  17. Вместимость топливного бака в литрах – 5.
  18. Максимальная скорость самостоятельного передвижения – 50.

Трансмиссия:

  1. Трансмиссия – полуавтоматическая КПП.
  2. Количество передач – 4.
  3. Сцепление – автоматическое.

Тормоза:

  1. Управление – гидравлика.
  2. Механизм – механический дисковый.

Подвеска:

  1. Задняя подвеска – катково-склизовая.
  2. Передние лыжи – опорно-поворотные.
  3. Подвеска спереди – независимая.

Электрооборудование:

  1. Фронтальная фара – галогеновая.
  2. Функция обогрева – ставится опционально.

Двигатель. Динго Т125 имеет бензиновый 4-х тактный силовой агрегат с масляным типом охлаждения. Блок содержит 1 цилиндр, объем которого составляет 125 куб.мм, а начальная частота вращения вала составляет 7500 об. в мин. Во время достижения этой отметки номинальная мощность составляет 5.2 кВт или 7.07 л.с. Применяется система питания с одним карбюратором. Расход горючего на 100 км минимум 1.5 л, заливаемый бензин должен быть марки АИ-92.

Цена

Купить снегоход Dingo T125 можно по цене 75 000 руб – это минимум, а 98 000 – максимум. Машина относительно дешевая при своих возможностях. Стоимость варьируется и зависит от года производства и комплектации.

Подержанная машина будет стоить примерно от 48 000 рублей до 70 000 рублей. Главными критериями, которые влияют на стоимость, являются: год производства, комплектация, состояние и пробег снегохода.

Можно приобрести снегоход с дефектами или неисправный за 15 000-20 000 рублей и купить к нему запчасти, которые стоят относительно немного. Пример цен на запчасти:

Детали Цены
Звезда ведомая 450
Датчик температурный 1100
Звезда ведущая 1100
Багажник 2100
Гусеница 6600
Бак 1700
Панель 3900
Стекло для защиты от ветра 1500
Телега склизовая 9200
Цепь приводная 200
Блок с переключателями 820
Каток 600

Также рекомендуется сделать модернизацию снегохода, приобрести к нему комплект для улучшения проходимости: защита днища, рычаги и накладки для полозьев.

Стоит ли покупать Dingo T125

Это должны решить сами любители зимней техники. Рекомендуется максимально подробно ознакомиться с устройством снегохода Динго Т125, в также с тем, что говорят пользователи, узнать мнения специалистов.

Резюмируя приведенные характеристики, нужно отметить, что Dingo T125 является популярным снегоходом у рыбаков, которые хотели бы выбраться на природу. Аппарат имеет измененный дизайн, улучшенные параметры – тяги и ширины лыж хватает, чтобы проезжать по относительно глубокому снегу. Важно определиться для чего именно он нужен. Если для рыбалки или покатушек, то Динго Т125 – это хороший выбор.

Отзывы владельцев

Перед покупкой снегохода Динго 125 рекомендуется прочитать отзывы владельцев:

«Я проехал на этом снегоходе уже более 800 км, и в течение всего этого периода не увидел поломок. После покупки затянул каждую гайку, так как они были слабы, а в остальном снегоход мне понравился. Конечно, он не подходит для перевозки тяжелого груза, но для рыбалки — отличный вариант.Ещё мне понравилась лёгкая сборка, возможность перевозки снегохода в багажнике авто. Управляемость и проходимость обеспечены на высоком уровне».
«Я недавно купил Динго T125, и он превзошёл все мои мечты. Будучи активным рыболовом, я решился на этот шаг — приобрести его по разным причинам: первое, он действительно помещается в легковой автомобиль, а это означает, что нет необходимости покупать дорогой прицеп, который нужно ещё и хранить. Во-вторых, этот снегоход не требует строительства отдельного гаража. В-третьих, мне понравилось, как он проезжает разные препятствия. В-четвертых, подходящая цена, обошелся в 68 тыс. рублей. В-пятых, универсальность деталей: тяги, рессоры, колодки и другие элементы подходят почти от всех китайских скутеров и стоят недорого».
«Приобрел Динго Т125 для охоты и рыбалки в летний период 2015 года, когда он был наименее популярным среди любителей зимней техники России по сравнению с другими моделями, по этой причине, стоимость была достаточно низкая, купил по цене в 62 000 рублей. Этот снегоход не подходит для катания на больших скоростях, но для зимних поездок и перевозки грузов весом до 150 кг на санях то чно надо. Использую его чаще всего в качестве рабочей техники и для простого развлечения. Конструкция обеспечивает возможность разборки снегохода, но он у меня был в собранном виде и остался таким».
Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Оцените автора
Добавить комментарий