Снегоход STELS ЕРМАК 600L

Под маркой Stels выходит широкий спектр техники для активного образа жизни. В арсенале производителя множество моделей велосипедов, скутеров, мотоциклов, квадроциклов и снегоходов. Продукция «Веломоторс» пользуется большой популярностью у жителей нашей страны благодаря своей доступности и относительно неплохому качеству. С 2015 года компания начала выпускать экспортные модели для стран Евросоюза.

Снегоход STELS ЕРМАК 600L

История российского машиностроительного концерна началась в 2001 году с выпуска любительской модели скутера. Мопед имел большой успех, который воодушевил создателей на разработку новых конструкций. Первый снегоход сошел с конвейера завода «Веломоторс» в 2013 году. В настоящее время компания ежегодно производит около 10 тысяч единиц снегоходной техники.

Снегоход «Ермак 600» был специально сконструирован для эксплуатации в суровых климатических условиях. Мотовездеход имеет одну направляющую лыжу и две узких гусеницы. Подобная конструкция была у легендарного трака «Буран» производства «Русская Механика», который выпускался еще в Советском Союзе.

Такая компоновка обеспечивает модели «Ермак» высокую проходимость и хорошую устойчивость. Вездеход можно по праву назвать достойной заменой морально устаревшему «Бурану».

Снегоход Буран

Особенности комплектации

Снегоход относится к утилитарному классу, а это значит, что его выбирают преимущественно для работы.

Модель получила неплохие отзывы, пользуется спросом среди рыбаков и охотников, а также у жителей северных районов страны, где подобный вид транспорта является единственным возможным на протяжении большей части года.

В стандартную комплектацию данного байка входят следующие элементы:

  • реверсивная передача;
  • ручной стартер;
  • обогрев курка газа и рулевых рукояток;
  • спинка сидения;
  • ветровое стекло;
  • фаркоп;
  • одометр;
  • спидометр;
  • вместительный багажный отсек.

Опционно устанавливается электрический стартер, пассажирское сидение, кофр и вещевой ящик. Также при желании можно добавить релинг для дополнительного освещения, бампер и защиту днища.

Кроме этого владелец может дополнительно установить:

  • датчики температуры отработанных газов, наружной температуры;
  • электрический датчик уровня топлива в баке;
  • металлическую лыжню;
  • ружейное крепление;
  • пару тубусов;
  • задний фонарь;
  • термостойкий чехол для аккумулятора.

 

Разновидности снегохода Ермак

Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Помимо установки дополнительных опций, возможен выпуск снегохода с двумя лыжами. Такие модели производят в индивидуальном порядке по предварительному заказу. Подробности необходимо уточнять в салонах официальных дилеров.

Модели

Мотовездеход «Стелс Ермак» выпускают в двух модификациях. Машины имеют одинаковый характеристики в плане силового агрегата, коробки передач и объема топливного бака. Отличия наблюдаются в габаритных показателях и гусеничном движителе.

STELS ЕРМАК 600S

Эффективность снегохода Ермак

Эта модификация отличается более компактными размерами, имеет сравнительно меньший вес. Однако это не влияет на утилитарные свойства вездехода. Снегоход хорошо подходит для хозяйственных работ, выездов на природу. Благодаря небольшой ширине отлично едет в условиях лесного массива. Предназначена на одного человека.

STELS ЕРМАК 600L

Улучшенная версия снегохода Ермак

Эта вариация имеет удлиненную базу, что позволяет не только добавить пассажирское сидение, но и поместить сзади еще один багажный отсек. Модель больше подойдет для длительных поездок на большие расстояния. У этого мотовездехода сравнительно большая гусеница, он выше и больше весит, благодаря чему с легкостью идет по рыхлому снегу.

Эта модель допускает установление всего спектра дополнительных опций. Это максимально позволяет учесть все индивидуальные предпочтения владельца.

Цветовая гамма моделей

Обе модели с короткой и длинной базами выпускают в трех цветовых решениях − белый, желтый и черный. При этом в соответствующий цвет окрашен только капот, все же остальные детали традиционно черные.

Характеристики

Проходимость снегохода Ермак

Снегоход «Стелс Ермак 600» имеет неплохие технические характеристики, если учитывать, что первый экземпляр вышел в 2013 году. Конечно сейчас двухтактный мотор и воздушная система охлаждения уступают четырехтактному с жидкостным охлаждением.

Многие современные модели имеют более объемный двигатель с более выгодным расположением цилиндров. Однако старая модель «Стелса» по-прежнему пользуется спросом у жителей северных районов нашей страны благодаря своей доступности и неплохому качеству.

Двигатель

Данный сноубайк оснащен двухтактных силовым агрегатом с воздушным охлаждением. Топливная система представлена двумя карбюраторами японского производства Mikuni, которые устанавливаются на большинство современных снегоходов. В качестве топлива используется бензин с октановым числом не менее 92.

Технические характеристики двигателя:

Количество цилиндров 2
Расположение Рядное, с поперечным расположением коленчатого вала
Суммарный рабочий объем 565 куб. см
Мощность 51 л. с.
Диаметр цилиндра 7.38 см
Ход поршня 6.6 см
Степень сжатия 10:1
Частота вращения коленвала на холостом ходу 1600 об/мин
Крутящий момент 55 Нм
Система смазки Совместная
Подача топлива Вакуумный бензонасос

Топливный бак

Модель комплектуется объемным топливным баком на 58 литров. Кроме этого в качестве дополнительной опции владелец может установить еще один бак на 28 литров. Для заправки рекомендуется использовать неэтилированный бензин марки АИ-92 и выше.

Трансмиссия

Данный снегоход имеет механическую трансмиссию шестеренчатого типа с вариатором канадского производства (CVT). Всего три скорости (две вперед и одна назад) и четыре положения рычага передач (+ нейтраль) с автоматическим центробежным сцеплением. Главная передача представлена клиноременным вариатором с передаточным числом 0.8 — 3.3.

Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Пониженная передача (L) используется в том случае, когда приходится тащить груз или преодолевать сложные участки, а также во время движения с пассажиром. Во всех прочих случаях используют повышенную (L). С ней вездеход способен разогнаться до максимальной скорости.

Схема расположения передач стандартная −  L-H-N-R. Передаточное число для каждой составляет:

L 3.20
H 2.10
R 3.25

Включение или переключение передач допускается только при работе двигателя на холостых оборотах. Запрещено переключать режимы во время движения. В нейтральном положение отсутствует сцепление с гусеницей.

Передняя и задняя подвеска

Трак имеет клепано-сварную трубчато-листовую раму. Она изготовлена из прочного сплава стали и алюминия, что положительно сказывается на ее противокоррозионных свойствах. Подвеска представлена двумя независимыми частями: спереди стоит телескопическая с ходом 15 см, а сзади − катковая рельсовая с ходом 19 см. Для улучшения ходовых свойств используются также гидропневматические амортизаторы.

Габаритные размеры

Изначально обе модификации «Ермака» позиционировались производителем как одноместные траки. Модель с удлиненной базой позволяет в качестве дополнительной опции установить также пассажирское сидение. Основные различия в модификациях касаются именно габаритных размеров снегоходов. Сухая масса модели с буквой S в маркировке равен 370 кг, а с буквой L − 395 кг. Полный вес соответственно составляет 620 и 645 кг.

Размеры снегохода (в метрах):

Параметр 600S 600L
Длина 2.818 3.168
Ширина 1.018
Высота 1.557 1.559

Допускаются некоторые отклонения в размерах ±2 см для длины и ширины. ±4 см для высоты.

Грузоподъёмность снегохода Ермак

Эксплуатационные показатели:

600S 600L
Предельная нагрузка (кг) Гусеница 400 420
Лыжа 200 225
Максимальная скорость 80 км/ч
Минимальный радиус разворота 5 м

Кроме этого трак оснащен фаркопом с тяговым усилием 3500 Н. С его помощью можно транспортировать грузовые сани массой до полутоны.

Гусеница и тормоза

Роль движителя играет гусеничный механизм.

Гусеница и тормоза снегохода Ермак

Ведущие звездочки расположены как и в большинстве утилитарных снегоходных траков в передней части машины. Размеры гусеничной ленты также зависят от модификации:

Параметр S L
Тип «Ермак 64» «Ермак 80»
Длина 3.232 м 4.04 м
Ширина 38 см
Грунтозацепы 1.6 см (опционально 2.2 см, «Полярник»)

Трак оснащен дисковым тормозом с гидравлическим приводом. Все органы управления системой торможения находятся на левой рулевой рукоятке:

  1. кнопка «стоп-двигатель» (не задействована);
  2. тормозной рычаг;
  3. стояночный тормоз;
  4. крышка резервуара главного тормозного цилиндра.

Рулевое управление снегохода Ермак

Кроме этого имеется аварийная тормозная система, которая состоит из карабина и чеки безопасности, соединенных шнуром. Шнур имеет яркий красный окрас, расположен слева, ниже рулевой рукоятки.

Стабилизатор

Стабилизатор поперечной устойчивости не входит в базовую комплектацию снегохода, но по желанию покупателя его могут установить в качестве дополнительной опции. Деталь представляет дополнительную пружину, которая соединяет две независимые подвески.

Стабилизатор помогает компенсировать вес в случае внезапной перегрузки одной из гусениц. В результате дополнительная пружина уменьшает ход подвески и раскачку кузова. Этого же можно добиться, если поставить более жесткие пружины с возможностью регулировки.

Светотехника и электроника

На снегоходе установлено электронное бесконтактное зажигание типа CDI. Для запуска двигателя можно использовать как ручной, так и электрический стартер. Электростартер не входит в минимальную консультацию, но, как правило, минимальная комплектация встречается довольно редко. Бюджетная стоимость снегохода позволяет устанавливать дополнительные опции в качестве изначальных.

Кроме этого в оснащении «Ермака» имеются:

  • генератор А.С. магнето мощностью 240 Вт;
  • аккумулятор 12 В, 18 А/ч;
  • галогеновая передняя фара;
  • задний светодиодный фонарь на 12 В;
  • светодиодные индикаторы и подсветка спидометра.

Кроме этого также имеется подогрев курка газа и рукояток.

Где можно заказать и купить

Стоимость снегохода Ермак

Данный снегоход можно приобрести под заказ у официального дилера Stels. Стоимость нового трака составляет 399 тыс. руб. На вторичном рынке трак стоит дешевле, порядка 250-310 тыс. руб. Цена зависит от общего технического состояния и года выпуска машины.

Отзывы владельцев

Этот бюджетный трак считается одним из лучших производства концерна «Веломоторс». Некоторые эксперты говорят о нем, как о достойном продолжении морально устаревшего «Бурана». У снегохода «Ермак 600» довольно неплохие отзывы владельцев. Однако, как любая техника, особенно отечественного производства, он имеет как достоинства. Так и недостатки.

Андрей, Саратов:

«Больше всего меня впечатлила грузоподъемность этого казалось бы небольшого снежика. Также понравилось, что машина свободно едет по пересеченной местности, причем с водителем и пассажиром (мне достался двухместный). Впечатлил весьма тяговитый двигатель и хорошая проходимость. Прет по пухляку на раз-два. Однако топлива потребляет, мама не горюй! Хотя, наверное, это общая проблема всех двухтактников. Слышал, что на «Стелсах» не очень качественные детали, так вот я ничего такого не заметил. Мой снежик пока меня еще не подводил. Но вот иногда замечаю посторонние шумы и вибрации при холостом ходе. Возможно, это первый звоночек, но там дальше ясно будет, пока же все нормально».

Павел, Рязанская область:

«Купил данную машину почти два года назад. Первый сезон отъездил на рыбалку без особых проблем. Во втором начались небольшие неполадки с карбюратором. Механик сказал, что это из-за некачественного топлива. Пришлось промывать. Заливал пару раз 95-й бензин, но расход у него большой, поэтому накладно получается. Живу в селе, где нет газового отопления. Очень кстати, что к вездеходу можно прикрепить сани. Регулярно вожу дрова, вполне вытягивает».

Эдик, Республика Саха:

«Мне эта модель показалась совершенно не приспособленный под суровые реалии крайнего севера. При морозе -50 завести машину электростартером можно даже не пытаться. Со старыми Буранами мы решали проблему прогреванием. Причем прогреванием самого двигателя с помощью паяльной лампы. По другому никак. А вот здесь производитель напихал кучу пластика. Зачем, спрашивается, пластик в двигателе? Нет, для суровых условий он не подходит, лучше брать что-то более надежное».

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Оцените автора
Добавить комментарий