Русский снегоход Irbis Dingo SF150L

Мототехника под маркой «Ирбис» всегда пользовалась популярностью у жителей нашей страны благодаря своей бюджетной стоимости и сравнительно неплохому качеству. Компания появилась в начале 2000-х годов и в течение нескольких лет прочно укрепилась в своей нише, как производитель преимущественно вездеходных мотоциклов. Первый снегоход сошел с конвейера завода сравнительно недавно, в 2012 году. Два года спустя появилась первая «мотособака», которая имела ошеломительный успех среди рыболовов и охотников.

снегоход ирбис sf150l

Зимой 2018-2019 года мотостроительная компания выпустила снегоход «Ирбис SF150L». Новый байк стал улучшенной версией предыдущей модели. Трак получил более длинную гусеницу и современный корпус из ударопрочного пластика. Силовая установка сохранила прежний объем, а вот топливный бак стал заметно больше.

Благодаря внесенным в конструкцию «Динго СФ 150» изменениям, «снежная собака» стала более устойчивей и надежней. В сети можно найти немало обзоров от владельцев техники, в том числе и с тест-драйвами.

Инструкция по эксплуатации

эксплуатация снегохода ирбис sf150l

К каждому снегоходу dingo cf прилагается руководство пользователя, которое содержит подробную информацию об устройстве, технических характеристиках, периодичности и порядке проведения обслуживания. В начале помещены общие рекомендации по технике безопасности, порядке сбора и разбора пластиковых облицовок, а также рекомендации по подготовке к эксплуатации и езде. Каждый пункт сопровождают подробные цветные иллюстрации.

В конце мануала размещена схема электрооборудования, гарантийные талоны, а также перечень (с признаками) неисправностей и методы их устранения.

Раздел периодического обслуживания содержит таблицу, в которой указаны сроки проведения ТО. Далее идут иллюстрированные инструкции по проведению основных операций техобслуживания:

  • тормозной системы;
  • приводной цепи;
  • аккумуляторной батареи;
  • двигателя;
  • воздушного фильтра;
  • гусеницы.

Также здесь даны рекомендации:

  • по замене масла в редукторе;
  • регулировке свечей зажигания и карбюратора;
  • замене и регулировке ламп головного света.

Рекомендации по обкатке

Обкатка новой техники является важным этапом в ее эксплуатации. В начале детали конструкции «прирабатываются», поэтому трак в этот период ни в коем случае нельзя перегружать. Продолжительность обкатки двигателя Dingo SF составляет, в соответствие с рекомендациями производителя, 20 мото-часов. В течение этого времени по подсчетам конструкторов, владелец успеет проехать приблизительно 500 км. Только после этого времени двигатель начнет работать на полную мощность.

Проходимость снегохода ирбис sf150l

Пока не закончится обкатка, владелец должен соблюдать несколько правил:

  • Придерживаться максимальной скорости 30 км/ч.
  • Не допускать непрерывной работы двигателя в течение 1 часа.
  • Не допускать сильных нагрузок, связанных с повышением числа оборотов.
  • Давать кратковременную нагрузку на двигатель. Ездить с различной скоростью (в пределах допустимой).
  • Не буксировать грузы.
  • Полностью заменить моторное масло в двигателе после достижения отметки в 100 км.

Ремень вариатора прирабатывается в первые 50 км. До этого не следует допускать интенсивных торможений или продолжительных разгонов.

обкатка снегохода ирбис sf150l

Новый снегоход поставляется с транспортировочным маслом, которое непригодно для обычного использования. Перед первой поездкой его нужно заменить как в двигателе, так и в редукторе. Для этого следует воспользоваться прилагаемой инструкцией в соответствующем пункте мануала.

Консервация снегохода

Чтобы обеспечить сохранность транспортного средства в период длительного хранения, его нужно сначала подготовить. В первую очередь проводят комплексное техническое обслуживание всех важных элементов и узлов в соответствии с инструкцией. Кроме этого необходимо выполнить следующие действия:

  • вымыть и вытереть насухо снегоход;
  • покрыть все окрашенные детали восковой пастой;
  • слить топливо из бака, карбюратора;
  • снять свечи зажигания, залить масло и поставить ее на место;
  • снять аккумулятор;
  • удалить влагу из всех внутренних полостей, с элементов подвески и гусеницы;
  • надеть специальный чехол или материал, который будет хорошо пропускать воздух.
Денис Борисов
Помощник шеф повара ресторана «Дом Рыбака»
Задать вопрос
Во время снятия аккумуляторной батареи сначала отсоединяют отрицательный, а затем положительный провод. Хранить его следует в сухом и хорошо проветриваемом помещении.

При длительном хранении раз в месяц рекомендуется проворачивать гусеницу. Также ее рекомендовано немного ослабить. При этом снегоход должен находиться в сухом помещении, защищенном от внешних климатических изменений.

Информация о производителе

Характеристика снегохода ирбис sf150l

Компанию Irbis Motors основали несколько друзей-энтузиастов, увлеченных мототехникой. Они хотели делать качественную технику, которая по техническим характеристикам не уступала бы зарубежным моделям, но в то же время была бы доступна рядовому покупателю. В результате в 2001 году вышел первый скутер, который получил множество положительных отзывов владельцев. Спустя четыре года открылся первый офис продаж в Москве.

В настоящее время дилерская сеть «Ирбис Моторс» включает свыше 2 000 центров продаж по всей стране. За все время существования под брендом компании вышло более тридцати моделей мотоциклетной техники, а также около 5 000 наименований запасных частей, аксессуаров и экипировки.

Технические характеристики

Если сравнивать последний трак производителя с предыдущей моделью, снегоход «Ирбис sf150l» имеет более продвинутые характеристики как в плане внешнего вида, так и в техническом плане. Трак получил горную подвеску, розетку для внешних электроприборов, более вместительный бак для топлива. Кроме этого байк имеет современную приборную панель , подогрев курка газа и рулевых рукояток.

Объем и мощность двигателя

Трак оснащен четырехтактным силовым агрегатом с системой принудительного воздушно-масляного охлаждения. Двигатель имеет следующие технические параметры:

Количество цилиндров1
Объем149.6 куб см
Мощность9.25 л. с.
Крутящий момент9.8 Н м
Система запускаРучной и электрический стартер
Максимальное количество оборотов7500 об./мин.

Передняя и задняя подвеска

Новинка имеет пространственную разборную раму трубчатого типа. Она сварена из прочного стального сплава. Подвеска, как у горных внедорожников, состоит из двух независимых частей:

  • многорычажная спереди;
  • катково-склизовая сзади.

Новый снегоход получил два амортизатора задней подвески, которые владелец может настраивать по высоте. Задние катки имеют обрезиненное покрытие, их составляет 16 см.

Трансмиссия и тормозная система

На шасси установлена стандартная механическая коробка передач, которая имеет только две скорости − одну вперед и одну назад. Для переключения используется клиноременный вариатор с реверсом. Рычаг переключения передач имеет три положения:

  • вперед (F);
  • нейтраль (N);
  • задний ход (R).

Тормозная система представлена дисковым тормозом, который приводится в действие посредством гидравлического привода. Основные органы управления для удобства райдера расположены на левой рулевой рукоятке:

  • контрольное окно уровня тормозной жидкости (1);
  • стояночный тормоз (4);
  • рычаг тормоза (5).

управление снегоходом ирбис sf150l

Кроме этого на правой рукоятке расположено устройство экстренной остановки двигателя. Перед началом движения следует закреплять свободный конец шнура на запястье. В случае нештатной ситуации это позволит молниеносно среагировать и выдернуть аварийную чеку.

Топливная система

Система питания представлена карбюратором р с подогревом диффузора заслонки дросселя. Для запуска используется современное электронное бесконтактное зажигание типа CDI.

Система охлаждения

Для охлаждения используется принудительная система воздушного охлаждения. Дополнительно также предусмотрено охлаждение моторным маслом.

Габариты и вес

Данный снегоходный байк относится к классу малогабаритной мототехники. Его сухой вес составляет 164 кг, при этом он предназначен для езды только одного человека. Максимальная грузоподъемность − 150 кг.

Габаритные характеристики:

Длина (с лыжами)2.655 м
Ширина1.04 м
Высотапо стеклу1.075 м
по седлу71.5 см

Гусеница и максимальная скорость

В качестве движителя используется резинотканевая армированная гусеница с винтовым механизмом натяжения. Ведущие звездочки расположены в передней части снегохода. Роль привода выполняет цепь 530 с 44 звеньями и шагом в 15.875 мм.

Параметры гусеницы:

Длина3.03 м
Ширина38 см
Высота грунтозацепа2.3 см
Количество окон60
Шаг50.5 мм

На траке установлены лыжи с опорно-поворотным механизмом, размером 102х14.5 см.

Максимальная скорость новой «мотособаки» составляет 40 км/ч.

Рекомендуемая цена от производителя

Стоимость снегохода ирбис sf150l

В магазинах официальных дилеров цена нового снегохода составляет 189 тыс. руб. Эта стоимость рекомендована производителем, но может отличаться в зависимости от региона и от условий доставки. Также можно найти трак с пробегом в хорошем техническом состоянии от 98 до 150 тыс. руб.

Отзывы владельцев

Как и любая техника, в особенности российского производства, снегоход «Ирбис СФ 150 Л» имеет различные отзывы владельцев, однако положительные все-таки преобладают. В основном, владельцы отмечают заметные улучшения в конструкции, более вместительный топливный бак и сравнительно неплохое качество сборки.

надёжность снегохода ирбис sf150l

Алексей
«Владею данной техникой только один сезон. За все время серьезных поломок не было, только один раз пришлось чинить электрику, но я где-то слышал, что у них это слабое место. По ходовке в общем-то ничего, да и стоимость подъемная. Ездил на нем на рыбалку, понравилось, что к нему можно подцепить сани с грузом. Тащит по бездорожью нормально».

Владимир
«Откатал на Динго второй сезон. Ездил довольно часто, в итоге получилось почти 1000 км. В общей сумме с прошлой зимой почти 1 800 км пробега. В прошлом году пришлось поменять глушитель и обращаться за помощью к электрику. В этом году ничего серьезного не было. Планирую и в следующий сезон катать на нем же».

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Оцените автора
Добавить комментарий

Алексей
«Владею данной техникой только один сезон. За все время серьезных поломок не было, только один раз пришлось чинить электрику, но я где-то слышал, что у них это слабое место. По ходовке в общем-то ничего, да и стоимость подъемная. Ездил на нем на рыбалку, понравилось, что к нему можно подцепить сани с грузом. Тащит по бездорожью нормально».

Владимир
«Откатал на Динго второй сезон. Ездил довольно часто, в итоге получилось почти 1000 км. В общей сумме с прошлой зимой почти 1 800 км пробега. В прошлом году пришлось поменять глушитель и обращаться за помощью к электрику. В этом году ничего серьезного не было. Планирую и в следующий сезон катать на нем же».

Adblock
detector