Утилитарный снегоход Irbis Tungus 500L

История бренда IRBIS началась с выпуска скутера, который назывался просто Z50R. Он появился в продаже в 2001 году. Вообще создатели и основатели компании хотели делать мототехнику, которая была бы доступна рядовому потребителю, но в то же время могла поспорить в качестве с дорогими зарубежными аналогами.

Первый скутер имел четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением, одним цилиндром на 50 кубиков и автоматическую трансмиссию с клиноременным вариатором. Это был настоящий прорыв для отечественного производителя. Благодаря продвинутым характеристикам Z50R пользовался большим успехом у любителей мотоциклетной техники, получил множество положительных отзывов владельцев. Спустя год успешных продаж, основатели приняли решения продолжать работу в том же русле.

Утилитарный снегоход Irbis Tungus 500L

В настоящее время Irbis Motors выпускает:

  • утилитарные и туристические снегоходы;
  • квадроциклы;
  • мотоциклы (преимущественно кроссовые);
  • мотобуксировщики;
  • мотоэкипировку.

Если зайти на официальный сайт компании, то можно увидеть, что фирма специализируется на выпуске именно вездеходной техники. Снегоходные траки, выпущенный под этой маркой, обладают хорошими утилитарными свойствами, отлично подходят для езды по глубокому снегу, прохождения крутых подъемов и спусков. Кроме этого, мототехника производителя относится к бюджетному классу, что делает ее более доступной широкому кругу покупателей.

Мощный снегоход Irbis Tungus 500L

Снегоход «Ирбис Тунгус 500» был презентован в конце 2018. Практически сразу производитель поставил выпуск байков на конвейер, и уже к концу года увидели свет первые 200 единиц техники. Байк стал улучшенной версией предыдущего «Тунгуса 400».

Инструкция по эксплуатации

Последняя версия мануала содержит информацию, которая актуальна сразу для трех модификаций «Тунгуса» − 400, 500L и 600L. Здесь находится подробное описание внешнего вида трака, с указанием основных элементов конструкции, расположения предупреждающих табличек. Также в инструкции представлен порядок сборки и разборки снегохода, схема электропроводки, а также перечень возможных неисправностей и методы их устранения.

Большую часть руководства по эксплуатации занимают подробные указания по периодическому техническому обслуживанию:

  • приводной цепи;
  • воздушного фильтра;
  • тормозной системы;
  • двигателя;
  • топливной системы.

Каждый пункт содержит информативные иллюстрации. Кроме этого каждый владелец может найти здесь руководство по проверке и замене моторного масла, замене ламп, а также регулировки задней подвески и натяжения гусеницы.

Органы управления

Все основные органы управления расположены на руле и приборной панели. На правой рукоятке находятся:

  1. устройство аварийной остановки мотора;
  2. рычаг открытия дроссельной заслонки;
  3. шнур с карабином и чекой.

Управление снегоходом Irbis Tungus 500L

Даниила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Во время поездок рекомендуется прикреплять ремешок шнура к запястью руки. Это позволяет более оперативно выключить двигатель в экстренной ситуации.

К органам управления относят замок зажигания, указатель уровня топлива и коробку переключения передач. Однако все основные органы управления располагаются на левой рукоятке:

Управление на снегоходе Irbis Tungus 500L

Здесь цифрами обозначены:

  1. окно для контроля уровня тормозной жидкости;
  2. кнопка остановки двигателя;
  3. переключатель между дальним светом и габаритными огнями;
  4. фиксатор стояночного тормоза;
  5. тормозной рычаг;
  6. рулевая ручка;
  7. клавиша активации подогрева рукояток и курка газа;
  8. кнопка включения двигателя;
  9. рычаг воздушной заслонки.

Перед каждой поездкой следует проверять работу рычага дроссельной заслонки. Ездить с неисправным дросселем может оказаться опасным для жизни.

Кроме этого, «Ирбис Тунгус» имеет информативную приборную панель, на которой расположены:

  • спидометр;
  • счетчик суточного и общего пробега;
  • индикаторы уровня топлива и включенной передачи;
  • контрольные лампы включения ближнего, дальнего света;
  • индикаторы включения заднего, переднего хода.

С помощью кнопки SET можно запустить установку режимов, а MODE используется для выбора режимы панели приборов.

Рекомендации по обкатке

Период обкатки данного снегоходного трака составляет 20 мото-часов. В это время детали двигателя притираются к друг другу, калибруется рабочий зазор. Только после этого мотор будет работать на полную мощность.

Новый снегоход с завода поставляется без моторного масла, поэтому перед первой поездкой нужно его залить. Также необходимо заправить топливный бак.

Чтобы продлить срок службы снегохода, необходимо выполнять установленные производителем рекомендации:

  • Не допускать, чтобы двигатель непрерывно работал в течение часа.
  • Не перегружать трак. Избегать продолжительных подъемов и езды по сильно пересеченной местности.
  • Полностью заменить моторное масло по истечение срока обкатки.
  • В первые 50 км избегать интенсивных торможений и разгонов.

Особенности модели

Характеристика снегохода Irbis Tungus 500L

Снегоход «Ирбис Тунгус 500» имеет улучшенные характеристики. Он получил:

  • более мощный двигатель;
  • удлиненную базу и гусеницу;
  • катко-склизовую гусянку;
  • подогрев рукояток;
  • управление дросселем выведено на руль;
  • розетку для внешних приборов (12В, 5А).

База, гусеница и подвеска позже использовалась в следующей модели. В остальном параметры этого сноубайка были такими же, как и у старшего брата.

Розетка для подзарядки внешних приборов выдает максимальную мощность в 60 Вт. Она предназначена для слабых изделий. Она располагается на панели сразу за топливным баком.

ТТХ

Вся линейка «Тунгус» − это одноместные снегоходы. Они отлично подходят для работы в суровых условиях нашей зимы. Благодаря сравнительно низкой стоимости, высокому уровню проходимости их выбирают для ведения подсобного хозяйства, а также любители зимней охоты и рыбалки.

Проходимость снегохода Irbis Tungus 500L

Этот вездеход одинаково подходит как для начинающих райдеров, так и для профессиональных водителей снегоходной техники. Что касается технической составляющей байка, то в этом плане он имеет очень неплохие параметры.

Передняя подвеска и ходовая часть

Трак имеет независимую переднюю подвеску рычажного типа. Имеется усиленная траверса центральных амортизаторов. Сзади установлена регулируемая по высоте и жесткости подвеска. Здесь же расположены четыре гидропневматических амортизатора. Все это в совокупности с опорно-поворотными лыжами обеспечивает хорошую управляемость, маневренность и устойчивость при прохождении сложных участков.

Движитель

В качестве движителя используется резинотканевая, армированная гусеница. Механизм натяжения − винтовой. В качестве привода используется цепь с 58 звеньями и шагом 1.58 см. Ведущие звездочки расположены в передней части снегохода.

Габариты гусеницы:

Длина3.333 м
Ширина50 см
Грунтозацепы1.9 см

Тормозная система

Для торможения используется стандартный дисковый тормоз с гидравлическим приводом. Такой тип тормозной системы используется на большинстве современных снегоходов.

Система питания

В качестве системы питания используется карбюратор японского производства Micuni. Он имеет встроенный подогрев диффузора дроссельной заслонки.

Трансмиссия

Трансмиссия снегохода Irbis Tungus 500L

Трак имеет автоматическую трансмиссию с вариатором «Сафари». Рычаг переключения скоростей имеет три положения:

  • вперед (F);
  • нейтраль (N);
  • реверс (R).

Передачи расположены в такой же последовательности, в которой перечислены. Для включения заднего хода используется реверс-редуктор «Буран».

Даниила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Чтобы включить задний ход, необходимо полностью остановить вездеход. Реверс можно использовать только на ровной поверхности. При этом. Двигаясь задним ходом, водитель должен следить за скоростью, поскольку трак способен достаточно сильно разгоняться в этом режиме.

Габариты и грузоподъемность

Сухой вес снегохода составляет 218 кг. При этом он способен выдержать вес до 150 кг.

Длина2.9 м
Ширина1.04 м
Высота (по стеклу)1.075 м
Высота по седлу71.5 см

Двигатель

Данная модель оснащена четырехтактным силовым агрегатом с системой принудительного воздушного охлаждения. Для пуска используется электростартер, в качестве резервного дополнительно имеется также ручной.

Технические характеристики двигателя:

Количество цилиндров1
Объем460 куб. см
Количество масла в двигателе1.1 л
Мощность18.5 л. с.
Крутящий момент27.5 Н м
Система смазкиРазбрызгивание
ПитаниеКарбюратор
Максимальная скорость45 км/ч

В качестве топлива производитель рекомендует использовать неэтилированный бензин марки АИ-92. Топливный бак вмещает 10 литров.

Рекомендуемая цена в базовой комплектации

Проходимость снегохода Irbis Tungus 500L

На официальном сайте Irbis Motors указана минимальная розничная стоимость нового снегохода. Она составляет 244 900 рублей, и может отличаться в зависимости от региона. Окончательную цену необходимо уточнять у дилеров.

Конечно, можно найти снегоход с пробегом. Поскольку модель начала выпускаться только в конце 2018 года, то все они будут относительно свежими. Цена на б/у-снегоходы колеблется в пределах от 180 — 230 тыс. руб.

Отзывы владельцев

Снегоход «Ирбис Тунгус 500» имеет достаточно неоднозначные отзывы владельцев. Некоторые хвалят байк за доступность и хорошее соотношение цены и качества, другие указывают на плохую сборку и низкое качество комплектующих частей.

Отзывы о Утилитарный снегоходе Irbis Tungus 500L

Владимир, Бийск
«Приобрел данный снегоход два месяца назад. В первый же день покатушек у меня слетел и потерялся где-то по дороге кронштейн для крепления сиденья. Ездить по неровной дороге практически невозможно, постоянно что-то отлетает от капота. На данное время проехал только 44 км. На мой взгляд, крайне небрежно собран».

Анатолий, Иркутск
«Недавно мой приятель купил себе пятисотого Тунгуса. Сам-то я уже как пять лет езжу на трехсотой Тундре и практически без проблем. Так вот, его снежим мне даже очень понравился. Больше всего привлекла компоновка, а также морда, широкая гусянка и передняя подвеска на рычагах. Опасение только вызывает боковая вентиляция, в которую может попадать не только воздух, но и снег. Однако ничего такого пока не проявлялось, а выезжали мы уже раза три. Хотя вездеход и был взят с рук, но пока никаких неисправностей обнаружено не было. Бак, правда, маловат, но можно взять дополнительную канистру − объем заднего багажника позволяет».

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Оцените автора
Добавить комментарий

Владимир, Бийск
«Приобрел данный снегоход два месяца назад. В первый же день покатушек у меня слетел и потерялся где-то по дороге кронштейн для крепления сиденья. Ездить по неровной дороге практически невозможно, постоянно что-то отлетает от капота. На данное время проехал только 44 км. На мой взгляд, крайне небрежно собран».

Анатолий, Иркутск
«Недавно мой приятель купил себе пятисотого Тунгуса. Сам-то я уже как пять лет езжу на трехсотой Тундре и практически без проблем. Так вот, его снежим мне даже очень понравился. Больше всего привлекла компоновка, а также морда, широкая гусянка и передняя подвеска на рычагах. Опасение только вызывает боковая вентиляция, в которую может попадать не только воздух, но и снег. Однако ничего такого пока не проявлялось, а выезжали мы уже раза три. Хотя вездеход и был взят с рук, но пока никаких неисправностей обнаружено не было. Бак, правда, маловат, но можно взять дополнительную канистру − объем заднего багажника позволяет».

Adblock
detector