Снегоход Итлан Каюр 400

Российское машиностроительное предприятие ООО «СпецЭнергоКомплект» появилось в 2014 году, но уже успело заработать хорошую репутацию. Оно также расположено в Рыбинске Ярославской области, как и другой популярный производитель снегоходов – «Русская Механика». Снегоход «Итлан Каюр» стал первой снегоходной машиной, сошедшей с конвейера рыбинского завода.

Снегоход Итлан Каюр 400

Трак является полностью нашим, поскольку при его создании инженеры не использовали опыт зарубежных производителей. Основной упор конструкторы делали на эксплуатацию в суровых условиях русской зимы и непростых дорог, а также использовали опыт рыболовов и охотников, а также профессиональных гонщиков на снегоходах. С самого начала перед инженерами поставили задачу: спроектировать такую машину, которая была бы простой в эксплуатации и была бы доступна массовому потребителю.

В итоге мотовездеход получил сравнительно небольшие размеры и вес, что сделало его более маневренным практически на любой поверхности. Кроме этого он имеет простую конструкцию, практически не склонен к поломкам, легко справляется даже с сильными морозами, а под капотом стоит мощный, но в то же время экономичный двигатель.

Благодаря небольшим габаритам, «Каюр» можно перевозить в неспециализированном автомобильном прицепе.

Инструкция по эксплуатации

К каждому снегоходу прилагается руководство пользователя. Производитель поместил здесь общую информацию по мерам безопасности, рекомендации и инструкции по подготовке трака к работе, техническому обслуживанию, консервации и хранении. Здесь также владелец может найти описание снегохода и расположение предупреждающих табличек.

Подготовка к работе

Эксплуатация снегохода Итлан Каюр 400

При покупке нового вездехода следует подготовить его к эксплуатации. Для начала следует убрать упаковку и отсоединить раму от дна ящика, после чего удалить наружную консервационную смазку. После установки сборочных единиц и снятых во время упаковки деталей, следует проверить:

  • надежность всех резьбовых соединений;
  • уровень масла в картере;
  • исправность рулевого управление;
  • параллельность лыж;
  • работу вариатора и двигателя;
  • работу контрольных приборов и органов управления трака;
  • исправность осветительных приборов, замка зажигания, экстренного тормоза.

После этого нужно залить бензин в топливный бак и подсоединить полюсные батареи. Все инструкции можно найти в прилагаемом мануале. После рекомендаций по подготовке машины к работе идут общие указания по управлению, строповке и перевозке снегохода, а также классификация трасс и условия движения по ним. Руководство, а также запасные расходные материалы и необходимый инструмент всегда следует брать с собой в поездку.

Рекомендации по обкатке

Важным этапом в эксплуатации любого снегоходного трака является его обкатка. Продолжительность обкатки «Каюра» составляет 300 км. Условия, при которых будет в первое время эксплуатироваться снегоход, повлияют на долговечность и надежность силового агрегата, а также других жизненно важных механизмов.

Производитель рекомендует следовать следующим правилам:

  • не перегружать двигатель (избегать крутых и продолжительных подъемов);
  • не ездить по рыхлому, глубокому или мокрому снегу;
  • не обучать вождению новичков;
  • выезжать при температуре окружающего воздуха от -25 до -3 °С;
  • выбирать участки с ровным снежным покровом;
  • следить за тепловым режимом работы мотора;
  • не допускать полного открытия заслонки дросселя (оптимальная степень открытия – до 75 %).
Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
После первых 150 км пробега следует проверить центрирование и натяжение гусеничной ленты. Все рекомендации можно найти в прилагаемом мануале.

Техническое обслуживание

Чтобы снегоход служил исправно в течение долгого времени, следует своевременно проводить обслуживание основных частей трака. В прилагаемом руководстве владелец найдет информацию по техобслуживанию:

  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • ходовой части;
  • управляющих механизмов;
  • электрооборудования;
  • системы питания.

В конце мануала производитель поместил перечень возможных неисправностей и методов их устранения. Если ремонт невозможно сделать самостоятельно, то во избежание более серьезных проблем следует обращаться за квалифицированной помощью в специализированный сервисный центр.

Первое комплексное ТО необходимо провести сразу после окончания периода обкатки. В дальнейшем обслуживание осуществляют через каждые 1000 и 3000 км пробега (соответственно ТО-1 и ТО-2). Кроме этого при вводе мотовездехода в эксплуатацию после длительного хранения проводят сезонное обслуживание.

Кроме техобслуживания производитель рекомендует каждый раз перед выездом проводить ряд контрольных операций. Сначала проверяют исправность тормозной системы, привода дроссельной заслонки, рулевого управления.

Также проверяют:

  • уровень масла в картере, топлива в баке;
  • надежность креплений;
  • состояние подвески и гусеницы;
  • наличие инструмента.

После возвращения из поездки следует сразу очищать снегоход от наледи, снега и прочих загрязнений. Помещение, в котором он находится, должно быть сухим.

Технические характеристики

«Итлан Каюр 400» имеет невысокие показатели в плане скорости и тяговой силы. Технические характеристики хотя уступают во многом именитым зарубежным тракам, но не самые примитивные.

Технические характеристики снегохода Итлан Каюр 400

Габариты и вес

Данный снегоход относится к классу легкой малогабаритной техники, рассчитанной на одного человека. Сухая масса трака составляет 120 кг. При этом он способен тянуть грузовые сани весом до 300 кг.

Размеры:

Длина 2.45 м
Ширина 1.05 м
Высота (с ветровым стеклом) 1.2 м
База лыж 87.5 см
Объем топливного бака 20 л
Объем масляного бака 1.1 л

Компоновка и скорость

Скорость снегохода Итлан Каюр 400

«Каюр 400» имеет достаточно простую компоновку. Небольшой вес в совокупности с мотором 4-так и рычажно-склизовой подвеской позволяют добиться неплохих показателей в плане проходимости и скорости. Силовой агрегат достаточно мощный, чтобы выдерживать средние нагрузки. Максимальная конструктивная скорость составляет 55 км/ч по укатанному снегу.

Топливная система

Трак оснащен карбюраторной системой питания, которая в совокупности с четырехтактным мотором дает неплохие показатели по экономичности. В среднем расход топлива составляет 10 — 13 литров на 100 км.

Подвеска и ходовая часть

Корпус снегохода выполнен из прочного морозостойкого пластика. В качестве каркаса используется трубчатая стальная рама.

Характеристики подвески:

Параметр Передняя Задняя
Тип Рычажная (с одним рычагом) Склизовая (рельсовая с тремя амортизаторами ИЖ)
Ход (см) 9 13

В качестве движителя используется гусеничный механизм с ременным приводом и передним расположением ведущих звездочек. Сама гусеничная лента взята идентична той, что стоит на «Буране». Она имеет следующие параметры:

Длина 2,87 м
Ширина 38 см
Грунтозацепы 1,75 см
Шаг 57

Дополнительно гусеница «Каюра» имеет специальные стальные скобы, которых нет у прототипа.

 На траке установлены лыжи Camoplast (Канада).

Ходовые характеристики снегохода Итлан Каюр 400

Трансмиссия

В качестве трансмиссии на шасси установлен клиноременный вариатор с центробежным приводом. Он имеет только одну скорость вперед. Отсутствие реверса компенсируется малым весом вездехода. Для торможения используется стандартный дисковый тормоз с гидравлическим приводом. В снегоходе «Итлан Каюр» используется ремень от снегохода РМ «Буран».

Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
По желанию заказчика производитель может опционально установить коробку реверса. При этом трак необходимо заказывать заранее у официального дилера. Его цена будет несколько выше, чем в базовой комплектации.

Двигатель

На траке установлена четырехтактная силовая установка японского производства – Honda GX-390. Мотор имеет воздушною систему охлаждения принудительного типа.

Технические параметры двигателя:

Количество цилиндров 1
Объем 389 куб. см
Мощность 13 л. с.
Диаметр цилиндра 8.8 см
Ход поршня 6.4 см
Максимальный крутящий момент (при 2500 об/мин) 26.5 Нм

Для запуска двигателя используется электростартер. Как в большинстве современных снегоходов, он дублируется ручным стартером.

Плюсы и минусы модели

Проходимость снегохода Итлан Каюр 400

Как и любая техника, снегоход Каюр 4-так имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Плюсы модели:

  • экономичный двигатель;
  • малый вес и хорошая маневренность;
  • низкая стоимость.

Минусы:

  • отсутствие реверса и какого-либо указателя уровня топлива;
  • слабая подвеска;
  • не предназначен для езды с пассажиром;
  • низкая скорость (по рыхлому снегу около 35 км/ч).

Если говорить об управление, владельцы отмечают, что «Итлан» больше напоминает скутер, чем полноценный утилитарный трак.

Цена в базовой и полной комплектации

Стоимость снегохода Итлан Каюр 400

У снегохода «Каюр» 4-так достаточно демократичная цена. Стоимость нового трака в стандартной комплектации составляет 160 тыс. рублей. При этом необходимо сделать предварительный заказ у официального дилера «Итлан». В полной комплектации цена снегохода увеличится приблизительно на 35 тыс. рублей. В качестве дополнительной опции производитель может установить:

  • коробку реверса;
  • подогрев рукояток;
  • багажник;
  • спидометр;
  • чехол.

Поскольку модель уже не новая, можно найти трак с пробегом. Его стоимость будет несколько ниже – колеблется в пределах 90 – 150 тыс. руб., зависит от года выпуска, комплектации и общего технического состояния.

Отзывы владельцев

Снегоход «Итлан Каюр 400» имеет неоднозначные отзывы владельцев. Одни хвалят его за низкую стоимость, простоту обслуживания и экономичный мотор, а другие отмечают слабое качество сборки отдельных элементов.

Алексей, Уфа:

«Купил данный трак с рук. Предыдущий владелец накатал на нем чуть меньше 1000 км. Сначала я обрадовался, что снежик почти новый и достался мне по цене детского байка, но моя радость была не долгой. Спустя пару недель решил выехать на охоту.

Туда вроде доехал нормально, но назад похолодало, температура опустилась до -29 градусов. Начал заводить, а он ни в какую. Пришлось звонить брату, чтобы помог отбуксировать».

Егор, Ярославль:

«Покупал данный трак у официального дилера, все как положено с гарантией. Не терпелось его обкатать, и тут же собрались с друзьями на мини тест-драйв. Завелся он довольно проблематично, раза с четвертого взял, что сразу меня насторожило. Потом поехал гонять сначала по ровной дороге, а потом заехал на целину.

Так он накренился в сторону и стал, как вкопанный. Пришлось вытаскивать втроем. Не знаю, что будет дальше, но пока он мне нравится не особо».

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Оцените автора
Добавить комментарий