Гусеничный снегоход «Бекас»

В сельской местности распространенной неприятностью считается отсутствие автомобильных дорог. Данная проблема наиболее актуальна зимой, когда даже обычные переходы покрыты снегом. Чтобы и в этот период организовать движение, рекомендуется самостоятельно смастерить снегоход из Оки.

Можно ли сделать гусеничный вездеход-снегоход из автомобиля ОКА?

вездеход-снегоход из автомобиля ОКА

Так как местность в селе нередко бывает неровной и сложной для вождения, большинство желающих хотят купить вездеход повышенной проходимости. К сожалению, такие автомобили довольно дорогостоящие. Поэтому предлагается рассмотреть самоделки снегоходы вездеходы от авто Ока. Для этого используются запчасти, в том числе, от разбитых автомобилей и моторных ТС.

К наиболее распространённым вариантам «народных» водных судов относятся «универсалы», в базовой части которых лежат суда низкого давления или на подушке. Гусеничные машины также распространены, но они более всего подходят для снежной местности. Разработка транспортного средства повышенной проходимости на базе «Оки» является рентабельным решением, поскольку нет необходимости приобретать дорогостоящие компоненты.

Этапы сборки

С нахождения соответствующей базы осуществляется создание снегохода из автомобиля Ока на гусеницах своими руками. Известным решением считается использование мотоциклетных рам. Марка не имеет значения. Гораздо важнее рассмотреть финансовую сторону и то, сможет ли конечная структура преодолеть национальные границы. Для устранения самых больших дорожных недостатков основная рама взята от мотоциклов «Иж», оставив от автомобиля в основном двигатель и управляющую систему.

На следующем этапе необходимо соединить подвеску с задней осью. Обычно это стойки, соединяющие компоненты крыла. Добавление стоек и рулевых втулок создает независимую заднюю подвеску.

Сборка снегохода из Оки

Это решение обеспечивает отличную маневренность даже на сложных участках дороги. Как только это будет сделано, наступит время установки колес.

Внедорожники на базе «Оки» обычно оснащаются грузовыми камерами, а не колесами в истинном смысле этого слова. Втулки применяются для крепления подвески. Устойчивость конструкции обеспечивается специальными ремнями, прикрученными к внешней части. На практике данные конструкции достаточно качественные и легко преодолевают разного рода преграды. В последующем будет проведен ремонт двигателя и произведена работа по дальнейшей установке механизмов, которые непосредственно передают крутящий момент.

силовая рама для снегохода Ока

Также необходимо установить тормоза, а также механизм сцепления и систему выхлопа. Когда главные работы выполнены, внедорожник необходимо испытать. Эксперты отмечают, что строительные дефекты часто представляют опасность для жильцов и окружающих. Следует помнить, что без чертежей невозможно правильно построить даже самое «простое» транспортное средство. Функциональная диаграмма несколько отличается в зависимости от конструкции конкретной модели.

Чертёж снегохода Ока

Например, гусеничная машина с двигателем «Ока» может быть построена только при учете размеров компонентов. Здесь намного меньше степеней свободы, чем непосредственно в колесных ТС. Силовой агрегат снимается вместе с КПП, так как использование разных узлов слишком громоздко.

Шасси гусеничного внедорожника состоит из поперечных труб. Подвеска может быть установлена с помощью прицепных рычагов с шарнирной подвеской.

Подвеска для снегохода

Совет: для внедорожных моделей «родная» трансмиссия недостаточно мощная. Следует использовать более серьезные и мощные модели автомобилей. Рельсовый и звездчатый ролики ставят независимо между собой. В некоторых случаях от Оки остается только основная часть, которая устанавливается со всеми основными компонентами непосредственно на раму, которую вы сделали сами.

Также стоит подумать о том, как сделать универсал 4х4 с двигателем «Ока». Снимаются стеклоочистители, педали, тормоза, а также суппорты и выхлопные трубы. Рама переделана с нуля с адаптированным трубчатым профилем. Следующий шаг — сборка осей и основных компонентов. Первой из них является рулевая колонка; затем изготавливается и собирается «кузов», производится отделка, то есть обшивка машины.

Сборка оси снегохода

Если в качестве базы используется модель Leonechod, коробку передач необходимо прикрепить к кронштейнам оси «Москвича», которые обычно удерживают листовые рессоры. Размер этих кронштейнов должен быть выбран и сварен. Для слабых внедорожников можно изготовить подвески для пружин. Однако листовые рессоры гораздо качественнее, и не нужно модифицировать раму или устанавливать амортизаторы.

Рекомендация: независимо от выбранной модели следует немедленно сдать экзамен по вождению и немедленно устранить все обнаруженные недостатки.

Как сделать из ОКИ снегоход своими руками: способ от энтузиаста

Эти вездеходы распространены среди рыбаков и охотников. Вездеходные гусеничные машины Oka обладают отличной способностью пересекать водоемы и лесные массивы. Их корпусная часть обычно состоит из самшита. Длина последнего достигает 3-х метров. Его вес невелик, поэтому в местах, где следы человека глубоки, машина проникает в болото всего на 10 см.

Данная установка может быть верно сконструирована лишь с помощью надежных расчетов. Это в особенности касается ходовой части, площадь контакта которой с землей должна составлять 1,4 квадратных метра. Скорость движения должна составлять 45 км/ч. Существуют также внедорожники с подушками безопасности. Они располагают большим радиусом действия, чем гусеничный внедорожник «Ока», и не требуют шасси.

Маленькая «Ока» для бездорожья – не лучший вариант, непосредственно для бездорожья требуется хорошее внедорожное средство.

Одному умельцу получилось данную проблему разрешить весьма изобретательно, создав из своей «Оки» достаточно мощный самодельный внедорожник на гусеничном ходу. На фотографии показан процесс создания внедорожника.

Сначала автор рассчитал размеры будущего самодвижущегося автомобиля и нарисовал чертежи.

Чертёж самодвигающегося автомобиля

А тут приведены места крепления силового агрегата и также вездеходные подвески.

вездеходные подвески

После этого автор разобрал элемент авто, и оригинальный двигатель «Оки» был извлечен вместе с коробкой передач.

Основа для снегохода

Раму внедорожника он изготовил из профильных труб.

Рама внедорожника

Самым важным новшеством является гидравлический привод, который заставляет автомобиль поворачивать. Это торсионная подвеска.

торсионная подвеска

Автор этого самодельного автомобиля решил, что двигатель «Оки» слишком слаб для четырехколесного ТС, и установил наиболее мощный двигатель «девятки» вместе с трансмиссией.

Двигатель для снегохода

Ходовые и приводные ролики были изготовлены из колесных дисков. Затем был прикреплён корпус «Оки» к самодельной раме.

Ходовые и приводные ролики для снегохода

Катки к гусеницам и ведущие звёзды сделаны из колёсных дисков.

ведущие звёзды к снегоходу из Оки

Вот как выглядит внутренняя часть аппарата, с педалями для управления гусеницами вместо руля, с тормозами на ведущих колесах гусениц, а поворот осуществляется путем торможения одной из гусениц.

Таким образом, у нас получился гусеничный внедорожник «Ока». Он развивает максимальную скорость в 35 км/ч и может просто передвигаться по снегу, а также грязи. Возможно также установить отвал и убрать зимой снег. Вездеход может тянуть автомобильный прицеп или тянуть автомобиль, который застрял. В целом, это проверенное ТС для земледельца.

Цена запчастей

Конструктивные особенности «переламывающегося» вездехода на базе силового агрегата, педалей, а также тормозов «Оки» также может включать другие запчасти, которые будут стоить дополнительных средств:

  1. Мосты от «нивы» — 4000 т.р;
  2. МКПП – 11500 т.р;
  3. Кулак от моста автомобиля ульяновского производителя;
  4. Лобовое стекло;
  5. Радиаторы от «Тойота» — 400 р.;
  6. Профиль трубчатого типа 50х20, 40х20 -1040 т.р;
  7. Лебедка самовытаскивания – 7069 т.р:
  8. Светильники Hella – 584 т.р;
  9. Самодельные диски;
  10. Рули от УАЗ – 1500 т.р.

В целом, стоимость всех запчастей составит примерно 26093 т.р. В деревнях, где дорогие автомобили недоступны, принято собирать внедорожник самостоятельно. Однако важно принимать во внимание особенности конструкции и ответственно подходить к разработке такой техники.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Оцените автора
Добавить комментарий