Снегоход Polaris WideTrak LX 500

Американская машиностроительная компания Polaris известна на весь мир как производитель качественной мотовездеходной техники. Хотя с конвейера завода сходят мотоциклы и гидроциклы, основной специализацией все же являются снегоходы. Первый снегоход компании появился спустя два года после ее основания. Модель имела ошеломительный успех, поэтому производитель решил сосредоточить все свои силы именно на выпуске снегоходной техники.

Снегоход Polaris WideTrak LX 500

Снегоход «Поларис Вайдтрак 500» представляет классический утилитарный мотовездеход с широкой гусеницей. Модель отличает простота и надежность конструкции. Машина довольно маневренна, одинаково хорошо ведет себя как на укатанной трассе, так и на пухляке. Манера управления в чем-то схожа с вождением полноприводного автомобиля. Благодаря хорошим техническим характеристикам и надежности всех важных узлов, данный трак пользуется большой популярностью у жителей нашей страны.

Трак имеет особую конструкцию шасси, которая позволяет с легкостью передвигаться по глубокому снегу. Каждая модель линейки «Вайдтрак» отлично справляется с тяжелой работой. Однако вездеход вполне может выполнять функции туристического трака. Вездеход оснащен вместительным топливным баком, что позволяет ездить на большие расстояния и не тратить время на дозаправку. Комфорта добавляет регулируемая задняя подвеска, встроенный источник питания для подключения внешних приборов и обогрев рукояток.

Инструкция по эксплуатации

К каждому снегоходу прилагается руководство по использованью. Мануал «Полариса» содержит подробную информацию о техническом обслуживание основных элементов и узлов трака, правила безопасного вождения, а также указания по обкатке и дальнейшей эксплуатации. В конце инструкции расположен журнал ТО, данные о гарантийном обслуживании.

Основные органы управления

Все главные органы управления данным траком расположены на руле и контрольной панели.

Управление снегоходом Polaris WideTrak LX 500

Цифрами на рисунке обозначены следующие элементы:

  1. крышка бака;
  2. замок зажигания;
  3. тормозной рычаг;
  4. спидометр;
  5. контрольная лампочка включения реверса;
  6. специальный захват;
  7. кнопка экстренного выключения двигателя;
  8. рычаг газа;
  9. ручной стартер;
  10. кнопка обогатителя.

Регулировки

В данном мануале также помещены пошаговые рекомендации по регулировке следующих элементов:

  • сидения;
  • руля;
  • передней и задней подвески;
  • натяжения гусеницы;
  • торсионных пружин.

Все инструкции дополнены понятными иллюстрациями. В разделе технического обслуживания производитель поместил руководство по ТО, которое должен проводить владелец снегохода, а также дополнительно указал операции, для выполнения которых следует обратиться в сервисный центр.

Проверки перед поездкой

Перед каждым выездом на вездеходе следует выполнять ряд обязательных процедур. Необходимо проверять:

  • состояние ремня привода;
  • руль;
  • зажигание, ручной стартер;
  • тормозную систему (включая стояночный и экстренный для остановки мотора);
  • крепления (подвески, капота);
  • натяжение и центровку гусеницы;
  • работу светотехники;
  • коньки лыж;
  • рычаг дросселя;
  • состояние сменных направляющих гусеницы.

Также необходимо проверять уровень моторного масла в коробке передач и в двигателе. В мануале в соответствующем разделе помещена таблица с перечнем основных операций. Рядом с каждым пунктом указаны номера страниц, в которых можно посмотреть последовательность проведения работ, а также расположение соответствующих элементов конструкции.

Технические характеристики

Снегоход Polaris Widetrak lx 500 имеет хорошие технические характеристики и привлекательный внешний вид. Это не просто надежная «рабочая лошадка», но и настоящий туристический байк.

Проходимость снегохода Polaris WideTrak LX 500

Базовая комплектация данной модели весьма впечатлительная:

  • электростартер;
  • багажный отсек и дополнительная полка (для крепления кофра);
  • фаркоп и буксировочное устройство;
  • спидометр (аналоговый);
  • обогрев курка газа и рулевых рукояток;
  • розетка для внешних приборов (12 вольт);
  • двухместное сидение;
  • высокое ветровое стекло;
  • датчики топлива и температуры.
Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Зеркала заднего вида не входят в базовую комплектацию, но владелец может установить их при желании опционно.

Размеры и вес

Размеры и вес снегохода «Поларис Вайдтрак ЛХ 500» вполне внушают доверие, ставят трак в один ряд с более мощными утилитарными машинами. Сухая масса мотовездехода составляет 278.1 кг. Благодаря встроенному заднему фаркопу, трак может тянуть грузовые сани. Их вес может достигать 300 кг при глубине снега 30 – 60 см.

Габариты:

Длина 3.25 м
Ширина 1.105 м
Высота 1.295 м
База лыж 96.5 см

Емкость топливного бака составляет 46.1 л.

Двигатель

Под капотом данного снегоходного трака установлена двухтактная силовая установка Fuji Heavy японского производства. Система жидкостного охлаждения обеспечивает надежную защиту от перегрева даже при продолжительной эксплуатации мотора на высоких оборотах.

Двигатель снегохода Polaris WideTrak LX 500

Характеристики двигателя:

Количество цилиндров, расположение 2, рядное
Суммарный объем 488 куб. см
Мощность 85 л. с.
Система питания Карбюраторная (2х VM34)
Зажигание Бесконтактное (CDI)
Диаметр цилиндра 7.2 см
Ход поршня 6 см
Система выпуска Одиночная труба

Максимальная скорость трака составляет 120 км/ч по заснеженному льду и 80 км/ч – по глубокому снегу.

Трансмиссия

В качестве трансмиссии на Widetrak LX 500 используется автоматическая коробка передач с ременным вариатором P-85/Polaris Button.

Трансмиссия снегохода Polaris WideTrak LX 500

Рычаг управления передачами имеет четыре положения:

  • пониженная вперед;
  • повышенная вперед;
  • нейтральное положение;
  • задний ход (реверс).

Пониженная передача предназначена для эксплуатации трака в тяжелых условиях, а также при буксировке грузовых саней. Категорически запрещено ездить на пониженной передача со скоростью выше 40 км/ч.

Также на шасси установлена дисковая тормозная система с гидравлическим приводом. Основные органы управления находятся на левой рулевой рукоятке. Здесь же расположено смотровое окно главного тормозного цилиндра.

Передняя и задняя подвеска

Трак имеет независимую переднюю подвеску, задняя же представлена стандартным шарнирным механизмом.

Подвеска снегохода Polaris WideTrak LX 500

Основные характеристики подвески:

Параметр Передняя Задняя
Тип IFS WideTrak (шарнирное удлинение)
Ход (см) 18.4 22.9
Амортизаторы трака Nitrex Nitrex

Размеры гусеницы

На траке установлен стандартный гусеничный механизм с ременным приводом. Сама лента изготовлена из композитного материала и имеет следующие параметры:

Длина 3.453 м
Ширина 50 см
Высота грунтозацепов 3.17 см

Топливная система

Поскольку двигатель двухтактный, то он предполагает смешанную систему смазки – моторное масло добавляют прямо в бензин. Система питания мотора представлена двумя карбюраторами VM34 – по одному на цилиндр.

Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Производитель крайне не рекомендует заливать масло в бензобак. Топливную смесь необходимо готовить заранее в специально отведенной для этого емкости.

Для смазки мотора следует выбирать полусинтетическое масло для двухтактных двигателей. При этом важно соблюдать пропорцию 40:1, получится следующее соотношение:

Полусинтетическое  масло Топливо
Рекомендации (из мануала) 473 мл 19 л
Для полного бака 1л 35 мл 41.6 л

Для заправки можно использовать бензин марки Аи-92 или Аи-95.

Топливная система снегохода Polaris WideTrak LX 500

Электроника

В базовую комплектацию данного мотовездехода входит электрический стартер и источник питания для внешних приборов.

Рекомендуемая цена

Модель уже снята с производства, поэтому купить новый трак без пробега не получится. Самый свежий вездеход, который можно найти на сайтах подержанной техники, датируется 2015 годом выпуска.

Стоимость снегохода Polaris WideTrak LX 500

Цена на данный трак зависит от года выпуска, пройденного километража и общего технического состояния. Варьируется в пределах 320 – 690 тыс. рублей. Так, вездеход 2010 года с пробегом 3 тыс. км обойдется в 370 тыс. руб., а образец 2013 г с пробегом более 5 тыс. км – в 475 тыс. руб. Дороже всего обойдется байк 15-го года, который прошел около 100 км. Меньше 320 тыс. руб. будут стоить старые модели 1990-х годов.

Отзывы владельцев

Надёжность снегохода Polaris WideTrak LX 500

Евгений, Иркутск:

«Купил Полярис ЛХ в 2011 году. С первого дня сразу же сел за руль, чтобы опробовать. В дальнейшем каждый две недели я выезжал на нем на охоту. Выезжали в разные места – и в лес, и в равнинную местность. Снежик одинаково хорошо себя показывает как на целине, так и на укатанной трассе. До этого у меня был Викинг 540. В начале постоянно сравнивал эти модели, и пришел к выводу, что «американец» все же лучше. Очень понравилась система жидкостного охлаждения. Благодаря ей мой байк заводится даже при самых низких температурах».

Владимир, Владивосток:

«Купил Вайдтрак 500 два года назад. За это время успел накатать больше 5 тыс. км. В основном использую трак как «тягач». Грузовые сани массой 300 кг тянет на скорости 30-35 км/ч. При этом расход топлива составляет около 25 литров на сотню, что в общем-то неплохо, учитывая, что ЛХ 500 – двухтактник. За два года вроде серьезных проблем не было, разве что на подвеске пара болтов потерялась. Запускается с первого раза при -20, а вот дальше с первой попытки не всегда получается».

Михаил, Рыбинск:

«Данный вездеход купил с рук в 2016 году. За три года эксплуатации проехал больше 6000 км. Могу сказать, что есть у него как плюсы, так и минусы. Аппарат довольно добротно сделан, да и тянет очень даже неплохо, но вот подвеска, на мой взгляд, слабовата. За время пользования мне пришлось менять рычаг обогатителя, что обошлось в довольно внушительную сумму. Заводские крепления тоже оставляют желать лучшего. Из плюсов – здесь просто отличный мотор».

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Оцените автора
Добавить комментарий