Снегоход от УМПО: Рысь УС 440

ОАО «Уфимское мотостроительное производственное объединение» (УМПО) известно как производитель качественной мотовездеходной техники. Снегоход Рысь УС 440 относится к утилитарному классу, и предназначен для езды по глубоким сугробам и сильно пересеченной местности.

Снегоход Рысь 440

Первая модель машины была выпущена в 1991 году на платформе Arctic Cat, и получила серийный номер 119. Благодаря продвинутым по тем временам техническим характеристикам, «Рысь» практически сразу нашла своих поклонников. Однако у первой версии стали проявляться проблемы с двигателем, что в свою очередь подтолкнуло конструкторов к усовершенствованию базовой модели.

Не смотря на некоторые проблемы в начале, доработанная модель оказалась настолько удачной, что ее производство продолжалось в течение следующих 18 лет. Конструкторы УМПО постоянно совершенствовали текущие характеристики, вносили изменения. Этот снегоход по-прежнему пользуются популярностью у охотников и рыболовов. Серийный выпуск модели прекратился в 2009 году.

Инструкция по эксплуатации

Прилагаемый мануал содержит подробную информацию по устройству данного снегоходного трака. Инструкция включает как общую схему снегохода, так и детальные схемы основных узлов, в том числе и электропроводки. В конце владелец может найти перечень основных неисправностей и методов их устранения.

Снегоход Рысь

Обкатка

Поскольку данный снегоход снят с производства в 2009 году, то купить новый без пробега сейчас практически нереально. Однако рекомендации по обкатке могут все же пригодиться после капитального ремонта двигателя или установки нового. Продолжительность периода обкатки составляет первые 300 км пробега. При этом владелец должен соблюдать следующие требования:

  • þ не превышать скорость – максимум 45 км/ч;
  • þ ездить без пассажиров, по ровным участкам;
  • þ не обучать вождению;
  • þ менять режимы вождения.

Во время длительных поездок на большие расстояния следует время от времени делать короткие остановки. Это позволит избежать перегрева двигателя.

Техническое обслуживание

Первое комплексное техобслуживание проводится сразу после обкатки. Помимо проверки креплений, натяжения цепи, следует полностью заменить моторное масло в коробке передач. ТО-2 и ТО-3 проводят через каждые 1000 и 2500 км пробега. Это соответствует таким временным показателям, как раз в месяц и раз в год.

Помимо инструкции по эксплуатации, в интернете также можно найти выпущенный производителем «Каталог деталей и сборных единиц». В этом руководстве приведены подробные чертежи каждого узла, с указанием маркировок запасных частей и расходников.

Технические характеристики

Снегоход Рысь 440 имеет неплохие технические характеристики, отзывы, соотношение цена-качество. Особенности модели:

  • þ высокая скорость;
  • þ низкий расход топлива;
  • þ высокое ветровое стекло;
  • þ подогрев рулевых рукояток;
  • þ вместительный багажный отсек;
  • þ тахометр и спидометр.

Механизмы управления

Роль главного управляющего механизма играет руль мотоциклетного типа. Он связан с опорно-поворотными лыжами через рулевой привод. Для торможения используется дисковый фрикционный тормоз, который управляется посредством ручного тросового привода.

Габариты и вес, длина агрегата

Снегоход рассчитан на водителя и одного пассажира. Благодаря наличию фаркопа, аппарат способен тянуть грузовые сани массой до 250 кг. Байк способен разгоняться до 75 км/ч.

Основные габариты (в метрах):

Длина с лыжами 3.2
без лыж 3
Ширина 1.24
Высота (с ветровым стеклом) 1.42
Радиус разворота (при скорости 20 км/ч) 10

Сухой вес «Рыси» составляет 280 кг, в снаряженном состоянии – 320 кг.

Длина и ширина гусеницы

В качестве движителя используется гусеничный механизм с передним расположением ведущих звездочек и винтовым натяжителем. На моделях УС 440 и 119 устанавливают резинотканевую гусеничную ленту с направленным рисунком грунтозацепа и армированными стержнями. Она характеризуется цевочным способом зацепления, весит 22 кг.

Размеры гусеницы:

Длина 3.83 м
Ширина 38 см
Высота грунтозацепа 1.6 см
Количество шагов 60
Размер шага 6.4 см

Подвеска

Подвеска снегохода Рысь

Каркасом данного мотовездехода служит металлическая рама с откидным капотом. Лыжи – с опорно-поворотным механизмом. Подвеска традиционно состоит из двух независимых частей, которые имеют следующие характеристики:

Параметр Передняя Задняя
Ход 20 – 25 см 30 – 37 см
Тип рельсовая пружинно-гидравлическая

Трансмиссия

Трансмиссия представлена автоматическим бесступенчатым клиноременным вариатором. Коробка передач имеет шестеренчатую или цепную передачу с ручным переключением.

Основные характеристики:

Передаточное число вариатора 0.83 – 4
Количество ступеней 1
Наличие реверса есть

Расход топлива на 100 км

Трак потребляет сравнительно немного горючего, при этом расход зависит от скорости движения и виду проходимой местности. В среднем на 100 км уходит 19 – 20 л бензина при движении 60 км/ч.

Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Топливный бак трака рассчитан на 28 литров бензина. При среднем расходе этого объема хватает на час-полтора активной езды.

В соответствии с рекомендациями производителя и ТТХ силового агрегата, в качестве топлива следует использовать неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92.

Мощность двигателя

Чтобы ответить на вопрос, сколько лошадиных сил в снегоходе Рысь 440, следует обратиться к техническим параметрам силового агрегата. На траке установлен бензиновый мотор модели 432 М с воздушной системой охлаждения принудительного типа.

Характеристики двигателя:

Количество цилиндров, расположение 2, рядное
Суммарный объем 431 куб. см
Система запуска Ручной стартер (+ электростартер)
Зажигание Бесконтактное
Тип питания Карбюраторное (Mikuni VM 34-622)
Диаметр цилиндра 6.5 см
Ход поршня 6.5 см
Мощность 38 лошадиных сил
Частота вращения коленчатого вала 6000 об/мин
Степень сжатия 5.8

Для подачи топлива используется диафрагменный насос. Модель имеет совместную систему смазки, при этом бензин и моторное масло следует смешивать в соотношении 50:1, в период обкатки – 25:1.

Желательно готовить раствор в отдельной емкости и в теплом помещении. Это позволит добиться лучшего смешивания компонентов.

Как модифицировать снегоход

Модификация снегохода Рысь

Двигатель «Рыси» имеет достаточно хороший запас мощности и ресурс работы. Если поставить агрегат модели УМПО 432ам, то можно добиться увеличения количества лошадей до 50 – 55. Если же говорить о доработке силовой установки, то можно попробовать увеличить количество оборотов, но придется залазить в коммутатор. В некоторых случаях врезают в картер еще один клапан и устанавливают второй карбюратор.

Какие могут быть неисправности

В мануале можно найти перечень основных неисправностей, а также возможные причины их возникновения. Вот некоторые из них:

Проблема Возможная причина
Двигатель Не заводится, но прокручивается Не включено зажигание.

Нет подачи топлива.

Подсос воздуха.

Попадание воды в бензин.

Не заводится, дает глухие вспышки Слишком богатая смесь.

Свечи забрызганы топливом.

Поломка зажигания.

Не заводится, дает звонкие вспышки Не работает карбюратор.

Засорился бензонасос.

Воздушные пробки.

Холодный двигатель.

Заводится, но глохнет Износились свечи зажигания.

Плохо работает бензонасос или карбюратор.

Отсутствует компрессия Нет герметичности в системе (прокладка в цилиндре, кольца свечей).
Треск в КПП, отсутствует реверс Плохое натяжение цепи, износился ограничитель.
Стук в КПП Растяжение ремня.

Для того чтобы избежать проблем в дальнейшем, рекомендуется устранять неисправности по мере их обнаружения.

Где можно заказать и купить новую модель

Проходимость снегохода Рысь

Поскольку данная модель снегохода снята с производства уже более десяти лет назад, найти машину без пробега нереально. Самая свежая модель, которую можно найти на drom.ru, датируется 2004 – 2005 годами выпуска. Цена на байк с пробегом варьируется в пределах 90 – 150 тыс. рублей. Стоимость зависит от года выпуска и общего технического состояния аппарата.

С запчастями все обстоит попроще. За 18 лет производства было выпущено достаточно единиц техники, которая в настоящее время находится в активном пользовании. Найти новую деталь не составит большого труда.

Отзывы охотников и владельцев

Обкатка снегохода Рысь

Егор, Казань:

«Перед тем как купить данный снежик, просмотрел ни один обзор, полазил на форумах. Не смотря на имеющиеся недостатки все же не нашел ничего более приемлемого за такие деньги. Практически сразу у меня накрылся вариатор. Но что поделать – техника-то далеко не новая. Заменил, отремонтировал, поехал. В конце первого сезона лопнула пружина на подвеске. Второй сезон начался с поломки коробки передач. В общем, закончилось тем, что я его продал. Со старой техникой всегда так – никогда не знаешь, сколько времени пройдет с ремонта, прежде чем снова что-то поломается».

Николай, Красноярск:

«Хотелось бы отметить главное достоинство этого вездехода – низкую стоимость. Лично я купил его именно поэтому. К тому же детали всегда можно найти, и стоят они копейки. Если не считать капремонта двигателя. Он обошелся мне нормально так. К тому же конструкция у него достаточно простая, в интернете можно при желании найти любые схемы. Если руки растут из правильно места, то отремонтировать можно и самому. Чем-то похож на наш Буран, но уступает ему в надежности».

Сергей, Тюмень:

«Года четыре назад у меня был этот снегоход. Я люблю охоту, и зимой с друзьями мы часто выезжаем. Только вот данная машина меня не раз подводила. Прямо в дороге, что очень уж неприятно. Чинить снежик на морозе посреди поля – удовольствие сомнительное. Прет он конечно будь здоров, вот только на длинные дистанции без ремкомплекта лучше не кататься. И расход топлива мне показался слишком уж большой».

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Оцените автора
Добавить комментарий