Снегоход Stels S800 Росомаха

В настоящее время компания «Веломоторс» считается одним из ведущих производителей мотоциклетной и велосипедной техники. Выпускаемая продукция относится к бюджетному сегменту, поэтому пользуется большой популярностью у покупателей. На самом деле, на конвейерах производителя собирают технику из готовых китайских запчастей.

Снегоход Stels S800 Росомаха

Снегоход Stels «Росомаха» представляет бюджетную копию легендарного финляндского трака Lynx Yeti Pro V800. Первая модель российского снегохода появилась в 2013 году, и практически сразу нашла своих поклонников благодаря демократичной стоимости. На траке установлен такой же мотор, такая же гусеница, как на зарубежном прототипе.

Совпадает даже комплектация. Но не следует делать преждевременные выводы и сразу кидаться покупать дешевую технику. Сначала нужно посмотреть обзоры, почитать отзывы владельцев, а уже потом взвесив все факты, решить вопрос. Неспроста ведь старые «Армейцы» по-прежнему стоят дороже новых «Росомах».

Дело в том, что отечественные снегоходы собирают из более дешевых деталей, что делает машину доступной рядовому пользователю.

Инструкция по эксплуатации

Каждый снегоход Stels комплектуется гарантийным талоном и подробной инструкцией по эксплуатации, в которой указаны все ключевые моменты по обслуживанию трака. Также мануал содержит перечень наиболее распространенных неполадок и неисправностей, а также методы их устранения. В конце также дана подробная схема электропроводки снегоходного трака.

Рекомендации по обкатке

Обкатка снегохода Stels S800 Росомаха

Период обкатки этого сноубайка включает первые 500 км пробега. В этот период новые детали двигателя только прирабатываются, поэтому важно соблюдать следующие правила:

  • Во время первого запуска дать поработать мотору на холостых оборотах в течении 2-5 минут. За это время он прогреется до нужной температуры.
  • Первые 150 км рекомендуется ездить со скоростью не больше 50 км/ч.
  • После достижения 150 км пробега и до окончания обкатки нельзя допускать длительной езды при скорости в диапазоне 60-75 км/ч.
  • Ездить без нагрузки и пассажира.
  • По окончании обкатки полностью заменить моторное масло.
Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
В период обкатки категорически запрещается ездить с полностью открытой дроссельной заслонкой. Если в двигателе по какой-то причине возникли посторонние шумы, то следует обратиться в специализированный сервисный центр.

Также следует помнить, что в период обкатки может быть повышен расход топлива и моторного масла. Поэтому нужно проверять уровень масла через каждые 100 км пробега.

Техническое обслуживание

Первое комплексное ТО следует провести сразу по окончании периода обкатки или спустя месяц после покупки. Все операции необходимо повторять с периодичностью 500 км или раз в месяц. Кроме этого необходимо каждый раз перед выездом проводить ежедневное техобслуживание. Во время ЕО проверяют:

  • работу тормозной системы, руля, системы освещения и привода дроссельной заслонки;
  • уровень топлива, масла;
  • состояние органов управления, гусеничной ленты, воздушного фильтра;
  • крепление деталей;
  • тягово-сцепное устройство;
  • комплектность запасных частей, наличие инструмента.

Через каждый 3000 км пробега (или каждые 6 месяцев) проводят сервисное обслуживание, которое включает комплексную проверку всех узлов системы.

Консервация и хранение

Хранение снегохода Stels S800 Росомаха

После окончания сезона, снегоходную технику убирают на длительное хранение, предварительно выполнив консервацию. Правильная подготовка позволяет сохранить в работоспособном состоянии все жизненно важные узлы машины, предотвратить преждевременную коррозию.

Помещения для хранения должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Выполнять подготовку к консервации следует при холодном двигателе.

Основные операции с двигателем:

  • Вынуть свечи зажигания и залить в каждый цилиндр по 20-25 мл моторного масла.
  • Вставить свечи в свечные наконечники, положить на металлические части двигателя, чтобы «заземлить».
  • Несколько раз с помощью стартера коленчатый вал.
  • Вставить свечи в цилиндры, надеть наконечники.

Подготовка задней подвески:

  • Удалить с поверхности влагу и снег.
  • Ослабить гусеницу.
  • Установить подвески на опорах, чтобы гусеничная лента оказалась в висячем положении.
  • Очистить все поверхность байка и нанести средство против коррозии.
  • Надеть чехол.

Кроме описанных выше операций, также следует полностью заправить топливный бак. Это позволит избежать коррозию элементов системы питания. Также в обязательном порядке снимают аккумулятор, отсоединяя сначала отрицательный, а затем положительный привод. Для того, чтобы поддерживать работоспособность батареи, ее необходимо периодически заряжать.

Технические характеристики

Снегоход «Стелс 800 Росомаха» имеет довольно продвинутые технические характеристики в сравнении с более ранними моделями. Мотовездеход оснащен мощным инжекторным двигателем и широкой гусеницей. В основе трака клепано-сварная стальная рама листового типа.

Характеристики снегохода Stels S800 Росомаха

Габариты и вес

Конструкционная масса данного снегоходного трака составляет 370 кг. Как и у любого другого утиилитарника у 800-го «Стелса» имеется фаркоп, к которому можно подсоединять грузовые сани весом до 300 кг.

Габариты вездехода:

Длина 3.15 м
Ширина 1.16 м
Высота по сидению 0.8 м
по ветровому стеклу 1.47 м
Расстояние между коньками лыж 92 см
Клиренс 15 см

Тормоза

Для остановки используется механический дисковый тормоз с гидравлическим приводом. Дополнительно имеется стояночный тормоз и система аварийной остановки двигателя. Все главные органы управления гидравликой расположены на левой рулевой рукоятке.

Тормоза снегохода Stels S800 Росомаха

К ним относятся:

  1. кнопка остановки мотора;
  2. тормозной рычаг;
  3. фиксатор тормоза;
  4. главный тормозной цилиндр.

Чтобы активировать стояночный тормоз, нужно нажать на рычаг и зафиксировать его положение при помощи фиксатора, после чего отпустить тормозной рычаг. Перед тем, как оставить снехоход на склоне, его следует дополнительно зафиксировать.

Подвеска

Направляющие лыжи оснащены опорно-поворотным механизмом. Спереди установлена телескопическая подвеска с ходом 15 см. Сзади стоит независимая подвеска маятникового типа с ходом 17 см. Для смягчения движения также используются гидропневматические амортизаторы.

Трансмиссия

В качестве трансмиссии используется стандартный вариатор с клиновидным ремнем. Коробка передач имеет четыре положения:

  • H − повышенная вперед. Используется при эксплуатации в легком режиме.
  • L − пониженная вперед. Предназначена для «тяжелой» работы при транспортировке грузового прицепа или во время движения с пассажиром.
  • N − нейтральная. В этом положении отсутствует сцепление двигателя с гусеницей.
  • R − реверсивная (задний ход).

Рычаг переключения передач расположен с левой стороны корпуса, немного ниже руля.

Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Переключать передачи, так же как и включать, следует только на холостых оборотах. При этом сначала нужно остановить снегоход.

Гусеница

В качестве движителя установлена армированная резинотканевая гусеничная лента «Тайга 600» с передним расположением ведущих звездочек и винтовым натяжителем. Роль привода играет цепь с 22 звеньями и длиной шага в 1.6 см.

Гусеница снегохода Stels S800 Росомаха

Параметры гусеницы:

Длина 3.937 м
Ширина 60 см
Грунтозацепы 2.2 см

Электрооборудование

В плане электроники модель имеет достаточно продвинутые характеристики. На «Росомахе» установлены следующие элементы:

  • индукционная система зажигания (IDI);
  • генератор А.С. магнето мощностью 420 Вт;
  • аккумулятор на 12 вольт;
  • галогеновая фара, 60/55 Вт;
  • задняя светодиодная фара, 12 В, 21 Вт;
  • приборная панель со светодиодной индикацией.

Кроме этого имеется электрический подогрев курка газа и рулевых рукояток. Кнопки управления светом и подогревом расположены на левой рукоятке, так же как и органы управления гидравликой.

Электрооборудование снегохода Stels S800 Росомаха

На рисунке цифрами обозначены следующие кнопки:

  1. подогрев рукояток;
  2. подогрев дроссельной заслонки;
  3. запуск стартера;
  4. включение освещения;
  5. переключение между ближним и дольним светом.

Расход топлива

В соответствии с заявленными требованиями, производитель рекомендует использовать для заправки неэтилированный бензин марки АИ-92 и выше. Емкость бензобака составляет 45 литров, а номинальный расход − 12 литров на 100 км.

В действительности цифра превышает данный показатель. Владельцы говорят о том, что машина расходует порядка 18-25 литров на сотню в зависимости от стиля езды, нагрузки на снегоход.

Двигатель

На траке установлен четырехтактный силовой агрегат с двумя цилиндрами, имеющими V-образное расположение. Модель получила жидкостное охлаждение и инжекторную систему питания.

Технические характеристики двигателя:

Тактность 4
Запуск Электростартер
Объем 800 куб. см
Мощность  60 л. с.
Максимальная скорость 90 км/ч
Диаметр цилиндра 9.1 см
Ход поршня 6.15 см
Степень сжатия 10.3:1
Частота вращения коленвала 1250 об/мин
Крутящий момент 73 Нм
Система питания 2 инжектора типа EFI, по одному на цилиндр
Смазка Принудительная

Цена от производителя

Стоимость снегохода Stels S800 Росомаха

«Росомаха» относится к классу бюджетной снегоходной техники. Новый снегоход стоит порядка 415 тыс. руб. На сайтах объявлений свободно можно найти байки с пробегам, стоимость которых начинается с 200-220 тыс. руб.

Отзывы владельцев

Снегоход «Стелс Росомаха 800» имеет весьма неоднозначные отзывы владельцев. Одни хвалят технику в плане расхода топлива и проходимости, другие говорят о низком качестве комплектующих деталей.

Алексей, Красноярский край
«Приобрел данный снегоход в 2015 году. До этого у меня во временном пользовании был снегоболотоход Макс. В то время Росомаха считалась топовой моделью. Особенно мне понравился экономичный двигатель, который ест от силы 24-25 литров на сотню при сильных нагрузках. Тянет он, кстати, вполне себе нормально. Что касается поломок, то они были пустячные».

Владимир, Брянск
«Насмотрелся рекламных роликов и купил данную модель на старте. Однако практически сразу. Не проехал еще и двухсот километров, как начались проблемы с двигателем. Пришлось обратиться в сервисный центр. Ребята конечно все исправили, но неприятный осадок остался. У друга была машина с пробегам, так он усиливал дополнительно раму, менял задние подшипники и еще, кажется, генератор. Расход оказался выше, чем я ожидал».
Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Оцените автора
Добавить комментарий