Мотоциклетная и вездеходная техника, выпускаемая под брендом Stels, пользуется большой популярностью у жителей нашей страны. Не смотря на то, что компания «Веломоторс» считается относительно молодой в сравнении с гигантами мировой индустрии, за двадцать лет она успела зарекомендовать себя как производитель доступной и качественной техники.
В арсенале московского предприятия:
- скутеры;
- мопеды;
- мотоциклы;
- велосипеды;
- снегоходы;
- квадроциклы.
Снегоход Stels s800 Viking российского производства относится к утилитарному классу, имеет мощный и экономичный двигатель. Главная его особенность в том, что стоит он на порядок ниже зарубежных аналогов.
Инструкция по эксплуатации
Каждый новый снегоход комплектуется подробным руководством по эксплуатации с гарантийным талоном. Здесь описаны основные узлы машины, порядок осмотра и техобслуживания. Кроме этого в мануале расписаны рекомендации по обкатке и эксплуатации вездехода.
Техническое обслуживание
Чтобы поддерживать снегоход в исправном состоянии, необходимо регулярно проверять и обслуживать жизненно важные узлы. Это помогает вовремя обнаружить мелкую неисправность, которая может впоследствии стать причиной серьезной поломки. Некоторые виды обслуживания водитель может сделать самостоятельно, а для более крупного ремонта потребуется помощь квалифицированного специалиста.
Виды ТО:
Наименование | Периодичность |
Регулярное | Каждый раз перед поездкой, после возвращения в гараж. |
ТО-1 | Через 30 дней после покупки, либо по достижении пробега 500 км. |
ТО-2 | В конце зимнего сезона или через 2 000 км пробега. |
Все последующее ТО проводится через каждые 2 тыс. км или один раз в год во время консервации.
Рекомендации по обкатке
Любой новый двигатель нуждается в обязательной обкатке. Конечно, это касается только новых машин, приобретенных у официального дилера Стелс, а не на вторичном рынке. Этот период очень важен, поскольку от того, как будет эксплуатироваться силовой агрегат первые 500 км пробега, зависят его дальнейшие функциональные возможности и ресурс.
Режимы обкатки:
Пройденное расстояние (км) | Максимальная скорость (км/ч) | Прочие рекомендации |
1 — 150 | 50 | Постоянно менять скорость движения, следить за открытием дроссельной заслонки (должно быть менее 50%). |
150 — 500 | 60 — 75 | Не открывать полностью дроссельную заслонку − максимум на три четверти. |
Свыше 500 | 80 — 85 | Заменить моторное масло, провести первое полное техобслуживание всех узлов и агрегатов. |
Органы управления
Как и на любом другом снегоходе, на «Викинге» основные управляющие элементы расположены на руле и приборной панели. На дисплее пользователь может видеть показания спидометра, одометра и текущее время. Также здесь расположены кнопки переключения индикации приборной панели и собственно индикаторы:
- включения ближнего, дальнего света, габаритных огней;
- работы обогрева рукояток;
- аварийного диапазона напряжения;
- включения реверса, режима «Парковка»;
- давления масла;
- перегрева мотора;
- температуры охлаждающей жидкости;
- неисправности систем управления силовым агрегатом.
На правой рулевой рукоятке расположен аварийный тормоз и рычаг управления дроссельной заслонкой. Также здесь расположена кнопка включения зажигания и электроприборов.
Органы управления, расположенные на левой рукоятке:
- рычаг тормоза;
- фиксатор рычага;
- кнопка остановки двигателя;
- крышка основной емкости тормозной жидкости.
Кнопка остановки двигателя не имеет фиксатора, поэтому ее необходимо держать в нажатом положении до полной остановки мотора.
Характерные отличия комплектации
Viking 800 М отличается от предыдущих моделей производителя современным дизайном, широким ветровым стеклом, а также наличием мощной блок-фары. Рама выполнена из сверхпрочного сплава стали, устойчивого к преждевременной коррозии. Материалом для капота и корпуса служит особый эластичный пластик, который не теряет своих свойств даже при сильных морозах.
Базовая комплектация этого снегоходного байка включает:
- информативную приборную панель и функциональный руль;
- подогрев рукояток и курка газа;
- гидравлический тормоз;
- защищенный от попадания влаги задний фонарь;
- расширители лыж;
- фаркоп;
- спинка пассажирского сидения;
- вместительный подседельный багажник и кофр, защищенный стальным каркасом;
- передний бампер.
Снегоход комплектуется гусеницей 50 или 60 см. Опционально также можно установить лебедку и усиленный бампер. Модель выпускают трех цветов − с белым, желтым или черным корпусом.
ТТХ агрегата
Снегоход Стелс «Викинг» 800 имеет улучшенные технические характеристики. В новой модели двухтактный двигатель был заменен на более мощный четырехтактный, обновлена топливная система и система забора воздуха. Вертикальное размещение аккумуляторов позволило увеличить багажный отсек. Последняя вариация, V800 М 2.0 CVTech, имеет розетку для внешних приборов на 12 вольт. Вся проводка дополнительно оснащена защитой от влаги. Ниже приведен подробный обзор основных узлов данного снегоходного трака.
Кузов и сколько весит
В основе кузова − стальная клепано-сварная рама. Сухой вес вездехода составляет 370 кг, при этом утилитарник способен тянуть грузовые сани массой до 500 кг.
Габаритные характеристики (в метрах):
Длина | 3.15 | |
Ширина | 1.16 | |
Расстояние между лыжами (по конькам) | 92 см | |
Высота | По седлу | 0.8 |
По ветровому стеклу | 1.47 |
На снежике установлены две лыжи длиной 1.065 м и шириной 18 см. Кроме этого машина имеет 15-сантиметровый клиренс.
Подвеска, тормоза, гусеница
Подвеска состоит из двух частей − телескопической передней и рельсовой задней. Обе имеют пружинный механизм и гидропневматический амортизатор. Ход первой составляет 15, а второй − 17 см. Для торможения используется, как в большинстве современных моделей, дисковый тормоз на гидравлическом приводе. Установлен на выходном валу коробки передач.
Параметры гусеницы:
Длина | 3.937 м |
Ширина | 50/60 см |
Грунтозацепы | 2.2 см |
Топливо и расход
Снегоход оснащен вместительным топливным баком на 45 литров. Производитель рекомендует использовать бензин марки АИ-92 и выше.
В соответствии с техническим паспортом, средний расход составляет 12 л на 100 км. Однако на практике в зависимости от типа местности этот показатель может увеличиться до 15-25 литров на сотню.
Трансмиссия
На шасси установлена механическая коробка передач, представляющая вариатор с клиновидным ремнем. Доступны три передачи:
- пониженная;
- повышенная;
- реверс.
Помимо этого коробка имеет также нейтральное положение.
Двигатель и динамика
Данный снежик имеет V-образный четырехтактный инжекторный мотор с жидкостным охлаждением. От более ранних моделей он отличается повышенной экономичностью и хорошей мощностью. Управляется агрегат при помощи бортового компьютера.
Основные параметры силового агрегата:
Тип | Бензиновый, инжекторный |
Количество цилиндров | 2 |
Суммарный объем | 800 кубов |
Мощность | 67 лошадиных сил |
Диаметр цилиндра | 9.1 см |
Ход поршня | 6.15 см |
Степень сжатия | 10.3:1 |
Количество и тип инжекторов | 2, по одному на цилиндр, EFI |
Система смазки | принудительная |
Для запуска используется электрический или ручной стартер. Максимальная конструктивная скорость в соответствии с техническим паспортом составляет 70 км/ч. Однако на гладкой поверхности и льду машина способно разогнаться до 95 километров.
Сколько стоит Викинг 800
Новый Stels Viking у официального дилера стоит порядка 469 – 614 тыс. руб. Такая разница в цене нового снегохода объясняется тем, что магазинах могут быть представлены модели без пробега как 2019, так и 2021 года выпуска. Кроме этого, «Викинг» с маркировкой «М» считается устаревшей версией в сравнении с машинами, имеющими в названии добавку М 2.0 CVTech.
Однако предыдущая версия обойдется дешевле – в районе 260 – 450 тыс. руб. Во втором случае цена зависит от года выпуска и технического состояния. Так снегоход 2014 года с ПСМ и в исправном состоянии будет стоить около 280, а модель 2019 года без пробега – 470 тысяч рублей.
Отзывы владельцев
Прежде чем покупать ту или иную технику, следует сначала почитать отзывы реальных владельцев. В интернете можно найти немало видео тест-драйвов и обзоров данного вездехода. Конечно «Викинг» от Stels это не одноименная модель от Yamaha, но и стоит он на порядок ниже. Это касается, конечно, моделей более раннего выпуска, поскольку обновленный байк с канадским клиноременным вариатором стоит дороже.
Вообще, снегоходы Стелс «Викинг» 800 имеют неоднозначные отзывы. Кто-то отмечает повышенный комфорт и надежность, другие же владельцы жалуются на то, что вездеход часто ломается. Из-за этого складывается ощущение, что покупка Viking − это своеобразная лотерея.
Дмитрий, Томс:
«Мой друг пересмотрел множество рекламных роликов и купил новую модель 800-го Викинга практически на старте продаж. Первое, что привлекло в этом снежике − это отличные, практически люксовые, технические характеристики. Однако в период обкатки возникли проблемы с двигателем. Открыли капот − оказалось, что оторвался тросик. По гарантии не приняли, поскольку была нарушены целостность, пришлось ремонтировать за свои деньги. Это была далеко не последняя поломка».
Сергей, Хабаровск:
«Взял новый снегоход у дилера, но лучше бы купил б/у, но более надежного производителя. После первых 300 км у меня прогорел глушитель и порвался ремень вариатора. В сервисном центре помогли, но факт все-таки остается фактом».
Виталий, Красноярск:
«Моему восьмисотому Викингу уже почти два года. За это время было несколько поломок, однако незначительных. Главный недостаток модели и бренда вообще − отсутствие нормального сервисного обслуживания. А так машина очень быстрая и удобная, имеет хорошую тягу».
Купил снегоход викинг -800 2.0 в апреле 2021 года. До это- го имел ски -до 500 с 1998 года поломки были ,но незначительные продал за 300 и купил викинг -800 2.0 в новой комплектации. За лето что снегоход стоял в гараже отвалились половина наклеек . При первой поездке проезжал сквозь незначительные кусты лопнуло стекло (хотя дилер говорил что стекло почти что вечное ) на 300 сотом километре развозился левый расширитель на лыже , хотя езда на снегоходе во врем обкатки щадящая мороз на улице не превышал 20 градусов. Но во всех характеристиках, пишут что пластик сделан по всем новым технологиям. Пока к подвески и двигателю претензий нет . Р.S На снегоходах езжу с 1998 года с начало на буранах (было 4 штуки) а потом на скандике навык в управлении и эксплуатации снегоходов большой. Хотелось бы чтобы наша техника хотя бы первых 3-4 тысячи проходила безо всяких поломок , Стелсу всех пожеланий и весь коллектив с наступающим новым 2022 годом.