Снегоход Stels Viking 800 М

Мотоциклетная и вездеходная техника, выпускаемая под брендом Stels, пользуется большой популярностью у жителей нашей страны. Не смотря на то, что компания «Веломоторс» считается относительно молодой в сравнении с гигантами мировой индустрии, за двадцать лет она успела зарекомендовать себя как производитель доступной и качественной техники.

Снегоход Stels Viking 800 М

В арсенале московского предприятия:

  • скутеры;
  • мопеды;
  • мотоциклы;
  • велосипеды;
  • снегоходы;
  • квадроциклы.

Снегоход Stels s800 Viking российского производства относится к утилитарному классу, имеет мощный и экономичный двигатель. Главная его особенность в том, что стоит он на порядок ниже зарубежных аналогов.

Инструкция по эксплуатации

Каждый новый снегоход комплектуется подробным руководством по эксплуатации с гарантийным талоном. Здесь описаны основные узлы машины, порядок осмотра и техобслуживания. Кроме этого в мануале расписаны рекомендации по обкатке и эксплуатации вездехода.

эксплуатация снегохода

Техническое обслуживание

Чтобы поддерживать снегоход в исправном состоянии, необходимо регулярно проверять и обслуживать жизненно важные узлы. Это помогает вовремя обнаружить мелкую неисправность, которая может впоследствии стать причиной серьезной поломки. Некоторые виды обслуживания водитель может сделать самостоятельно, а для более крупного ремонта потребуется помощь квалифицированного специалиста.

Техническое обслуживание снегохода

Виды ТО:

Наименование Периодичность
Регулярное Каждый раз перед поездкой, после возвращения в гараж.
ТО-1 Через 30 дней после покупки, либо по достижении пробега 500 км.
ТО-2 В конце зимнего сезона или через 2 000 км пробега.

Все последующее ТО проводится через каждые 2 тыс. км или один раз в год во время консервации.

Рекомендации по обкатке

Любой новый двигатель нуждается в обязательной обкатке. Конечно, это касается только новых машин, приобретенных у официального дилера Стелс, а не на вторичном рынке. Этот период очень важен, поскольку от того, как будет эксплуатироваться силовой агрегат первые 500 км пробега, зависят его дальнейшие функциональные возможности и ресурс.

Режимы обкатки:

Пройденное расстояние (км) Максимальная скорость (км/ч) Прочие рекомендации
1 — 150 50 Постоянно менять скорость движения, следить за открытием дроссельной заслонки (должно быть менее 50%).
150 — 500 60 — 75 Не открывать полностью дроссельную заслонку − максимум на три четверти.
Свыше 500 80 — 85 Заменить моторное масло, провести первое полное техобслуживание всех узлов и агрегатов.
Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
В период обкатки двигатель может расходовать больше топлива и моторного масла, чем заявлено в технических характеристиках. Это связано с тем, что детали двигателя прирабатываются и притираются до нужных размеров зазоров.

Органы управления

Как и на любом другом снегоходе, на «Викинге» основные управляющие элементы расположены на руле и приборной панели. На дисплее пользователь может видеть показания спидометра, одометра и текущее время. Также здесь расположены кнопки переключения индикации приборной панели и собственно индикаторы:

  • включения ближнего, дальнего света, габаритных огней;
  • работы обогрева рукояток;
  • аварийного диапазона напряжения;
  • включения реверса, режима «Парковка»;
  • давления масла;
  • перегрева мотора;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • неисправности систем управления силовым агрегатом.

На правой рулевой рукоятке расположен аварийный тормоз и рычаг управления дроссельной заслонкой. Также здесь расположена кнопка включения зажигания и электроприборов.

Управление снегоходом

Органы управления, расположенные на левой рукоятке:

  • рычаг тормоза;
  • фиксатор рычага;
  • кнопка остановки двигателя;
  • крышка основной емкости тормозной жидкости.

Кнопка остановки двигателя не имеет фиксатора, поэтому ее необходимо держать в нажатом положении до полной остановки мотора.

Характерные отличия комплектации

Viking 800 М отличается от предыдущих моделей производителя современным дизайном, широким ветровым стеклом, а также наличием мощной блок-фары. Рама выполнена из сверхпрочного сплава стали, устойчивого к преждевременной коррозии. Материалом для капота и корпуса служит особый эластичный пластик, который не теряет своих свойств даже при сильных морозах.

Комплектация снегохода

Базовая комплектация этого снегоходного байка включает:

  • информативную приборную панель и функциональный руль;
  • подогрев рукояток и курка газа;
  • гидравлический тормоз;
  • защищенный от попадания влаги задний фонарь;
  • расширители лыж;
  • фаркоп;
  • спинка пассажирского сидения;
  • вместительный подседельный багажник и кофр, защищенный стальным каркасом;
  • передний бампер.

Из чего состоит снегоход

Снегоход комплектуется гусеницей 50 или 60 см. Опционально также можно установить лебедку и усиленный бампер. Модель выпускают трех цветов − с белым, желтым или черным корпусом.

ТТХ агрегата

Снегоход Стелс «Викинг» 800 имеет улучшенные технические характеристики. В новой модели двухтактный двигатель был заменен на более мощный четырехтактный, обновлена топливная система и система забора воздуха. Вертикальное размещение аккумуляторов позволило увеличить багажный отсек. Последняя вариация, V800 М 2.0 CVTech, имеет розетку для внешних приборов на 12 вольт. Вся проводка дополнительно оснащена защитой от влаги. Ниже приведен подробный обзор основных узлов данного снегоходного трака.

Кузов и сколько весит

В основе кузова − стальная клепано-сварная рама. Сухой вес вездехода составляет 370 кг, при этом утилитарник способен тянуть грузовые сани массой до 500 кг.

Габаритные характеристики (в метрах):

Длина 3.15
Ширина 1.16
Расстояние между лыжами (по конькам) 92 см
Высота По седлу 0.8
По ветровому стеклу 1.47

На снежике установлены две лыжи длиной 1.065 м и шириной 18 см. Кроме этого машина имеет 15-сантиметровый клиренс.

Кузов снегохода

Подвеска, тормоза, гусеница

Подвеска состоит из двух частей − телескопической передней и рельсовой задней. Обе имеют пружинный механизм и гидропневматический амортизатор. Ход первой составляет 15, а второй − 17 см. Для торможения используется, как в большинстве современных моделей, дисковый тормоз на гидравлическом приводе. Установлен на выходном валу коробки передач.

Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Роль движителя выполняет резинотканевая гусеница марки «Тайга 600» с передним расположением ведущих звездочек.

Параметры гусеницы:

Длина 3.937 м
Ширина 50/60 см
Грунтозацепы 2.2 см

Топливо и расход

Снегоход оснащен вместительным топливным баком на 45 литров. Производитель рекомендует использовать бензин марки АИ-92 и выше.

В соответствии с техническим паспортом, средний расход составляет 12 л на 100 км. Однако на практике в зависимости от типа местности этот показатель может увеличиться до 15-25 литров на сотню.

Трансмиссия

На шасси установлена механическая коробка передач, представляющая вариатор с клиновидным ремнем. Доступны три передачи:

  • пониженная;
  • повышенная;
  • реверс.

Помимо этого коробка имеет также нейтральное положение.

Двигатель и динамика

Данный снежик имеет V-образный четырехтактный инжекторный мотор с жидкостным охлаждением. От более ранних моделей он отличается повышенной экономичностью и хорошей мощностью. Управляется агрегат при помощи бортового компьютера.

Двигатель снегохода

Основные параметры силового агрегата:

Тип Бензиновый, инжекторный
Количество цилиндров 2
Суммарный объем 800 кубов
Мощность 67 лошадиных сил
Диаметр цилиндра 9.1 см
Ход поршня 6.15 см
Степень сжатия 10.3:1
Количество и тип инжекторов 2, по одному на цилиндр, EFI
Система смазки принудительная

Для запуска используется электрический или ручной стартер. Максимальная конструктивная скорость в соответствии с техническим паспортом составляет 70 км/ч. Однако на гладкой поверхности и льду машина способно разогнаться до 95 километров.

Сколько стоит Викинг 800

Новый Stels Viking у официального дилера стоит порядка 469 – 614 тыс. руб. Такая разница в цене нового снегохода объясняется тем, что магазинах могут быть представлены модели без пробега как 2019, так и 2021 года выпуска. Кроме этого, «Викинг» с маркировкой «М» считается устаревшей версией в сравнении с машинами, имеющими в названии добавку М 2.0 CVTech.

Проходимость снегохода

Однако предыдущая версия обойдется дешевле – в районе 260 – 450 тыс. руб. Во втором случае цена зависит от года выпуска и технического состояния. Так снегоход 2014 года с ПСМ и в исправном состоянии будет стоить около 280, а модель 2019 года без пробега – 470 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

Прежде чем покупать ту или иную технику, следует сначала почитать отзывы реальных владельцев. В интернете можно найти немало видео тест-драйвов и обзоров данного вездехода. Конечно «Викинг» от Stels это не одноименная модель от Yamaha, но и стоит он на порядок ниже. Это касается, конечно, моделей более раннего выпуска, поскольку обновленный байк с канадским клиноременным вариатором стоит дороже.

Отзывы о снегоходе Stels Viking 800 М

Вообще, снегоходы Стелс «Викинг» 800 имеют неоднозначные отзывы. Кто-то отмечает повышенный комфорт и надежность, другие же владельцы жалуются на то, что вездеход часто ломается. Из-за этого складывается ощущение, что покупка Viking − это своеобразная лотерея.

Дмитрий, Томс:

«Мой друг пересмотрел множество рекламных роликов и купил новую модель 800-го Викинга практически на старте продаж. Первое, что привлекло в этом снежике − это отличные, практически люксовые, технические характеристики. Однако в период обкатки возникли проблемы с двигателем. Открыли капот − оказалось, что оторвался тросик. По гарантии не приняли, поскольку была нарушены целостность, пришлось ремонтировать за свои деньги. Это была далеко не последняя поломка».

Сергей, Хабаровск:

«Взял новый снегоход у дилера, но лучше бы купил б/у, но более надежного производителя. После первых 300 км у меня прогорел глушитель и порвался ремень вариатора. В сервисном центре помогли, но факт все-таки остается фактом».

Виталий, Красноярск:

«Моему восьмисотому Викингу уже почти два года. За это время было несколько поломок, однако незначительных. Главный недостаток модели и бренда вообще − отсутствие нормального сервисного обслуживания. А так машина очень быстрая и удобная, имеет хорошую тягу».

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. александр

    Купил снегоход викинг -800 2.0 в апреле 2021 года. До это- го имел ски -до 500 с 1998 года поломки были ,но незначительные продал за 300 и купил викинг -800 2.0 в новой комплектации. За лето что снегоход стоял в гараже отвалились половина наклеек . При первой поездке проезжал сквозь незначительные кусты лопнуло стекло (хотя дилер говорил что стекло почти что вечное ) на 300 сотом километре развозился левый расширитель на лыже , хотя езда на снегоходе во врем обкатки щадящая мороз на улице не превышал 20 градусов. Но во всех характеристиках, пишут что пластик сделан по всем новым технологиям. Пока к подвески и двигателю претензий нет . Р.S На снегоходах езжу с 1998 года с начало на буранах (было 4 штуки) а потом на скандике навык в управлении и эксплуатации снегоходов большой. Хотелось бы чтобы наша техника хотя бы первых 3-4 тысячи проходила безо всяких поломок , Стелсу всех пожеланий и весь коллектив с наступающим новым 2022 годом.

    Ответить