Снегоход Тайга Атака 2(551)

Снегоходы рыбинского машиностроительного концерна «Русская Механика» считаются лучшими отечественными траками. Все дело в том, что производитель контролирует выпуск продукции на всех этапах − от разработки до поиска дилеров и сервисного обслуживания. К тому же наши техника намного дешевле зарубежных аналогов, поэтому пользуется большим спросом среди населения северных регионов.

Даниила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Снегоход «Тайга Атака» является достойным продолжением популярной линейки, относится к классу Wide Track. Модель была создана на той же базе, что и «Варяг 550», «Классика 500», а также «Люкс 550». Данные траки имеют схожу конструкции с некоторыми вариациями, комплектуются одинаковым руководством по эксплуатации.

Пособие по эксплуатации

В мануале владельцы трака могут найти подробные инструкции с иллюстрациями по техническому обслуживанию:

  • стартера;
  • трансмиссии и тормозной системы;
  • ходовой части и двигателя;
  • системы питания, электрооборудования.

Снегоход Тайга Атака 2

В конце производитель поместил перечень основных неисправностей, методы их диагностики и устранения. Также здесь можно найти информацию о периодичности технического обслуживания, обкатке, консервации и транспортировке.

Обкатка снегохода Тайга Атака 2

Рекомендации по обкатке

Поскольку модель уже не новая, то в продаже скорее будут траки с пробегом. Однако шанс найти новый все же существует. Новая машина нуждается в обязательной обкатке. Она занимает первые 300 км пробега. Обкатка также может понадобиться после капремонта или установки нового силового агрегата.

В этот период «прирабатываются» все важные детали, поэтому необходимо соблюдать некоторые правила:

  • не перевозить пассажиров и грузы;
  • не допускать езды по сильно пересеченной местности, рыхлому снегу;
  • температура воздуха должна быть в пределах от -25 до -3 ;
  • следить за тепловым режимом работы двигателя;
  • дроссельная заслонка должна быть открыта на 75 %;
  • проверять крепления.

Помимо прочего, после первых 150 км необходимо проверить центрирование и натяжение гусеницы, а также состояние ремня вариатора.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание снегохода Тайга Атака 2

Первое комплексное ТО необходимо провести сразу после обкатки, т.е. после 250-350 км пробега. До этого каждый день выполняют ряд контрольных операций, которые включает ежедневное обслуживание трака (ЕО).

Всего различают три вида комплексного техобслуживания:

ВидПериодичность
ТО-1через каждые 950-1050 км пробега
ТО-2через каждые 2950-3050 км пробега
СО (сезонное)в начале сезона перед вводом в эксплуатацию

Контрольные операции

Чтобы избежать или предупредить серьезные неисправности, каждый день необходимо проводить мини-техобслуживание своего снегохода. Перед тем, как отправиться в поездку, рекомендуется провести следующие контрольные операции:

  • проверить уровень топлива, тормозной жидкости;
  • осмотреть крепления;
  • убедиться в исправности рулевого управления, рычага газа, аварийного тормоза;
  • проверить состояние дроссельной заслонки, воздушного фильтра;
  • осмотреть гусеницу, тяговое устройство и подвеску;
  • проверить уровень масля в масляном баке и коробке передач.

Все эти операции позволят вовремя диагностировать неисправность и предотвратить более серьезные поломки. Также всегда нужно проверять комплектность запасных частей и инструментов. В случае обнаружения каких-либо отклонений от нормы, следует исправить недочеты самостоятельно либо же обратиться к специалистам.

Сразу после возращения из поездки вездеход необходимо очистить от снега, льда и прочих загрязнений. Обязательно нужно вытирать насухо те места, где скопилась влага.

Технические характеристики

Характеристики снегохода Тайга Атака 2

По современным меркам снегоход «Тайга Атака 551 2» имеет несколько устаревшие технические характеристики. Официально его больше не выпускают, поскольку производитель переключился на более новые модели. Не смотря на это, данный вездеход имеет неплохие отзывы и до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке.

Расход топлива

Как и все мотовездеходы с двухтактными моторами, «Атака» имеет довольно большой расход. В соответствии с заявленными характеристиками он составляет 10 литров топлива на 100 км. Однако владельцы отмечают, что при сильных нагрузках этот показатель может достигать почти 25 литров.

Топливный бак вмещает 40 литров. Для заправки желательно использовать бензин марки АИ-92. Также трак оснащен дополнительным масляным бачком на 2.5 л.

Ход передней подвески  и ходовая часть

«Атака-2» имеет классическую утилитарную подвеску. Спереди установлена рычажная подвеска с ходом 20.5 см гидропневматическим амортизатором.

Ходовая снегохода Тайга Атака 2

Ход задней подвески составляет 37 см. Здесь также имеется гидропневматический амортизатор. Одной из главных особенностей этого трака является возможность настройки подвески при помощи храпового регуляторра.

В качестве движителя установлен стандартный гусеничный механизм с передним расположением ведущих звездочек. В конструкции используется армированная резинотканевая лента собственного производства, которая имеет следующие параметры:

Длина3.937 м
Ширина50 см
Высота грунтозацепов2.2 см

Двигатель

Данный трак оснащен двухтактной силовой установкой с жидкостным охлаждением.

Двигатель снегохода Тайга Атака 2

Технические характеристики двигателя:

МаркаРМЗ-551
Количество цилиндров2
Суммарный объем533 куб. см
Мощность65 л. с.
Диаметр цилиндра7.6 см
Ход поршня6.1 см
ЗажиганиеЭлектронное, бесконтактное типа CDI ( Ducati )
Система смазкиРаздельная
ПитаниеДва карбюратора, по одному на цилиндр
Марка карбюратораMikuni
Система запускаРучной и электрический стартер

Не смотря на небольшой объем мотора, трак способен разгоняться до 110 км/ч.

Трансмиссия

В качестве трансмиссии используется двухступенчатая коробка передач с клиноременным вариатором. Рычаг переключения передач находится с левой стороны корпуса и имеет четыре положения:

  • две вперед (пониженная (1) и повышенная(2));
  • нейтраль;
  • задний ход (реверс).

Если рычаг находится в положении реверсивной скорости, то включается предупреждающий звуковой сигнал.

Даниила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Вариатор сконструирован и произведен на заводе RM. В конструкции используется прочный и износостойкий американский ремень марки Xtreme, который имеет основу келавровым кордом. С его помощью можно добиться мгновенного отклика во время ускорения.

Гидравлический тормоз и управление

На траке установлен дисковый тормоз с гидравлическим приводом. Органы управления гидравликой и стояночным тормозом располагаются на левой рукоятке. Ее строение имеет типичную структуру:

Гидравлический тормоз снегохода Тайга

Цифрами обозначены элементы:

  1. тормозной рычаг;
  2. фиксатор стояночного тормоза;
  3. главный цилиндр;
  4. индикатор минимального уровня тормозной жидкости.

Тахометр и датчик температуры

Снегоход, в равнение с другими моделями, построенными на этой же платформе, имеет достаточно информативную приборную модель. Помимо аналогового спидометра здесь также расположен тахометр и индикатор уровня моторного масла.

Указатель тахометра также представлен стрелкой. С его помощью владелец может контролировать обороты (частоту вращения коленчатого вала). В центре циферблата находится сигнализатор перегрева двигателя.

В тахометр также вмонтирован цифровой ЖК-индикатор температуры охлаждающей жидкости. Информация отображается в нижней части циферблата в диапазоне от 1  до 100 . Дискретность составляет 1 .

Иногда при езде на малых оборотах может возникнуть смещение температуры охлаждающей жидкости в диапазон 80-100 . Это свидетельствует о перегреве мотора. Чтобы темперетура снова снизилась, необходимо увеличить обороты. Если это не поможет, остановить сноубайк и проверить уровень жидкости.

Габариты и вес

Сухой вес этого снегоходного байка составляет 300 кг. При этом трак способен тянуть грузовые сани массой до 250 кг.

Размеры:

Длина3.067 м
Ширина1.16 м
Высота (со стеклом)1.35 м
Расстояние между лыжами (колея)99 см

Снегоход имеет два посадочных места − для водителя и одного пассажира.

Внешний вид

Проходимость снегохода Тайга Атака 2

Данный мотоснегоход имеет брутальный лаконичный вид. Трак доступен в двух основных цветовых решениях − с ярко красным или черным цветом корпуса. Вкрапления агрессивных спортивных элементов еще раз подчеркивают, что перед нами не классическая утилитарная «Тайга», а подающий надежды гонщик.

Приборная панель довольно минималистична, однако здесь собраны все основные органы контроля. Подсветка и основные индикаторы работают на светодиодах.

Корпус вездехода сделан из прочного пластика типа АБС, способного выдержать сильные удары. Большим плюсом является двойное сидение со спинкой и поручнями для пассажира.

Где можно заказать и купить

Эксплуатация снегохода Тайга Атака 2

В настоящее время снегоход снят с производства, но у официальных дилеров можно еще приобрести модель без пробега под заказ. Цена нового трака, в соответствии с рекомендациями производителя, составляет 399 тыс. руб. Такая цифра указана на официальном сайте, но она может оказаться выше у официального дилера. При заказе человек получит новую модель 2016-1018 года без пробега.

На досках оббъявлений можно найти снегоходы 2011-2013 года выпуска за 220-280 тыс. руб. Более свежие модели обойдутся более 300 тыс. руб.

Отзывы владельцев

Применение снегохода для охоты

Как и любая другая техника, снегоход «Тайга Атака 551 2» имеет неоднозначные отзывы владельцев. Кто-то отмечает приемлемое соотношение цены и качества, кто-то говорит о постоянных поломках. Вообще, покупка любой техники, особенно среднеценовой и бюджетной категории, представляет своеобразный розыгрыш лотереи.

Конечно, компания «Русская Механика» далеко не самый плохой производитель, а даже наоборот − лучший среди отечественных. Обычно вездеходные машины RM отличаются высоким качеством комплектующих и сборки в целом.

Евгений, Ярославль
«Купил данный снегоход у дилера по предзаказу. Езжу уже два года, под капот заглядывал только во время техобслуживания. У друга более «мощный» Росомаха. Но это только по характеристикам, в полевых условиях мой «рвет» его только так. Да и ломается его Стелс часто, хотя того же года. Единственное, в чем его снегоход выигрывает, так это в расходе топлива. И еще, на форуме читал, что у некоторых Атака часто ломается, перегревается двигатель. Так вот я думаю, что эти ездоки просто не умеют следить за техникой. У таких людей и Скандик с Ямахой будут работать с перебоями».

Михаил, Мурманск
«Купил этот снегоход год назад. Первый сезон отъездил без проблем, думаю и второй пройдет нормально. На вид он мне сразу понравился − все очень аккуратно и тщательно прилажено друг к другу, как в импортных снежиках. Думаю, такой байк отлично подойдет для начинающих райдеров. Отличный снегоход за небольшие деньги».

Владимир, Хабаровск
«Купил данную машину в салоне. Первые 100 км проехал без происшествий, но немногим позже начал отваливаться капот. И дальше как по накатанной − вышла из строя система охлаждения и сгорела лампочка дальнего света. В дилерском центре взялись ремонтировать без особой охоты. В общем, я разочаровался в этом снегоходе».

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Оцените автора
Добавить комментарий

Евгений, Ярославль
«Купил данный снегоход у дилера по предзаказу. Езжу уже два года, под капот заглядывал только во время техобслуживания. У друга более «мощный» Росомаха. Но это только по характеристикам, в полевых условиях мой «рвет» его только так. Да и ломается его Стелс часто, хотя того же года. Единственное, в чем его снегоход выигрывает, так это в расходе топлива. И еще, на форуме читал, что у некоторых Атака часто ломается, перегревается двигатель. Так вот я думаю, что эти ездоки просто не умеют следить за техникой. У таких людей и Скандик с Ямахой будут работать с перебоями».

Михаил, Мурманск
«Купил этот снегоход год назад. Первый сезон отъездил без проблем, думаю и второй пройдет нормально. На вид он мне сразу понравился − все очень аккуратно и тщательно прилажено друг к другу, как в импортных снежиках. Думаю, такой байк отлично подойдет для начинающих райдеров. Отличный снегоход за небольшие деньги».

Владимир, Хабаровск
«Купил данную машину в салоне. Первые 100 км проехал без происшествий, но немногим позже начал отваливаться капот. И дальше как по накатанной − вышла из строя система охлаждения и сгорела лампочка дальнего света. В дилерском центре взялись ремонтировать без особой охоты. В общем, я разочаровался в этом снегоходе».

Adblock
detector