Снегоходы рыбинского машиностроительного концерна «Русская Механика» считаются лучшими отечественными траками. Все дело в том, что производитель контролирует выпуск продукции на всех этапах − от разработки до поиска дилеров и сервисного обслуживания. К тому же наши техника намного дешевле зарубежных аналогов, поэтому пользуется большим спросом среди населения северных регионов.
- Пособие по эксплуатации
- Рекомендации по обкатке
- Техническое обслуживание
- Контрольные операции
- Технические характеристики
- Расход топлива
- Ход передней подвески и ходовая часть
- Двигатель
- Трансмиссия
- Гидравлический тормоз и управление
- Тахометр и датчик температуры
- Габариты и вес
- Внешний вид
- Где можно заказать и купить
- Отзывы владельцев
Пособие по эксплуатации
В мануале владельцы трака могут найти подробные инструкции с иллюстрациями по техническому обслуживанию:
- стартера;
- трансмиссии и тормозной системы;
- ходовой части и двигателя;
- системы питания, электрооборудования.
В конце производитель поместил перечень основных неисправностей, методы их диагностики и устранения. Также здесь можно найти информацию о периодичности технического обслуживания, обкатке, консервации и транспортировке.
Рекомендации по обкатке
Поскольку модель уже не новая, то в продаже скорее будут траки с пробегом. Однако шанс найти новый все же существует. Новая машина нуждается в обязательной обкатке. Она занимает первые 300 км пробега. Обкатка также может понадобиться после капремонта или установки нового силового агрегата.
В этот период «прирабатываются» все важные детали, поэтому необходимо соблюдать некоторые правила:
- не перевозить пассажиров и грузы;
- не допускать езды по сильно пересеченной местности, рыхлому снегу;
- температура воздуха должна быть в пределах от -25 до -3 ;
- следить за тепловым режимом работы двигателя;
- дроссельная заслонка должна быть открыта на 75 %;
- проверять крепления.
Помимо прочего, после первых 150 км необходимо проверить центрирование и натяжение гусеницы, а также состояние ремня вариатора.
Техническое обслуживание
Первое комплексное ТО необходимо провести сразу после обкатки, т.е. после 250-350 км пробега. До этого каждый день выполняют ряд контрольных операций, которые включает ежедневное обслуживание трака (ЕО).
Всего различают три вида комплексного техобслуживания:
Вид | Периодичность |
ТО-1 | через каждые 950-1050 км пробега |
ТО-2 | через каждые 2950-3050 км пробега |
СО (сезонное) | в начале сезона перед вводом в эксплуатацию |
Контрольные операции
Чтобы избежать или предупредить серьезные неисправности, каждый день необходимо проводить мини-техобслуживание своего снегохода. Перед тем, как отправиться в поездку, рекомендуется провести следующие контрольные операции:
- проверить уровень топлива, тормозной жидкости;
- осмотреть крепления;
- убедиться в исправности рулевого управления, рычага газа, аварийного тормоза;
- проверить состояние дроссельной заслонки, воздушного фильтра;
- осмотреть гусеницу, тяговое устройство и подвеску;
- проверить уровень масля в масляном баке и коробке передач.
Все эти операции позволят вовремя диагностировать неисправность и предотвратить более серьезные поломки. Также всегда нужно проверять комплектность запасных частей и инструментов. В случае обнаружения каких-либо отклонений от нормы, следует исправить недочеты самостоятельно либо же обратиться к специалистам.
Сразу после возращения из поездки вездеход необходимо очистить от снега, льда и прочих загрязнений. Обязательно нужно вытирать насухо те места, где скопилась влага.
Технические характеристики
По современным меркам снегоход «Тайга Атака 551 2» имеет несколько устаревшие технические характеристики. Официально его больше не выпускают, поскольку производитель переключился на более новые модели. Не смотря на это, данный вездеход имеет неплохие отзывы и до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке.
Расход топлива
Как и все мотовездеходы с двухтактными моторами, «Атака» имеет довольно большой расход. В соответствии с заявленными характеристиками он составляет 10 литров топлива на 100 км. Однако владельцы отмечают, что при сильных нагрузках этот показатель может достигать почти 25 литров.
Топливный бак вмещает 40 литров. Для заправки желательно использовать бензин марки АИ-92. Также трак оснащен дополнительным масляным бачком на 2.5 л.
Ход передней подвески и ходовая часть
«Атака-2» имеет классическую утилитарную подвеску. Спереди установлена рычажная подвеска с ходом 20.5 см гидропневматическим амортизатором.
Ход задней подвески составляет 37 см. Здесь также имеется гидропневматический амортизатор. Одной из главных особенностей этого трака является возможность настройки подвески при помощи храпового регуляторра.
В качестве движителя установлен стандартный гусеничный механизм с передним расположением ведущих звездочек. В конструкции используется армированная резинотканевая лента собственного производства, которая имеет следующие параметры:
Длина | 3.937 м |
Ширина | 50 см |
Высота грунтозацепов | 2.2 см |
Двигатель
Данный трак оснащен двухтактной силовой установкой с жидкостным охлаждением.
Технические характеристики двигателя:
Марка | РМЗ-551 |
Количество цилиндров | 2 |
Суммарный объем | 533 куб. см |
Мощность | 65 л. с. |
Диаметр цилиндра | 7.6 см |
Ход поршня | 6.1 см |
Зажигание | Электронное, бесконтактное типа CDI ( Ducati ) |
Система смазки | Раздельная |
Питание | Два карбюратора, по одному на цилиндр |
Марка карбюратора | Mikuni |
Система запуска | Ручной и электрический стартер |
Не смотря на небольшой объем мотора, трак способен разгоняться до 110 км/ч.
Трансмиссия
В качестве трансмиссии используется двухступенчатая коробка передач с клиноременным вариатором. Рычаг переключения передач находится с левой стороны корпуса и имеет четыре положения:
- две вперед (пониженная (1) и повышенная(2));
- нейтраль;
- задний ход (реверс).
Если рычаг находится в положении реверсивной скорости, то включается предупреждающий звуковой сигнал.
Гидравлический тормоз и управление
На траке установлен дисковый тормоз с гидравлическим приводом. Органы управления гидравликой и стояночным тормозом располагаются на левой рукоятке. Ее строение имеет типичную структуру:
Цифрами обозначены элементы:
- тормозной рычаг;
- фиксатор стояночного тормоза;
- главный цилиндр;
- индикатор минимального уровня тормозной жидкости.
Тахометр и датчик температуры
Снегоход, в равнение с другими моделями, построенными на этой же платформе, имеет достаточно информативную приборную модель. Помимо аналогового спидометра здесь также расположен тахометр и индикатор уровня моторного масла.
Указатель тахометра также представлен стрелкой. С его помощью владелец может контролировать обороты (частоту вращения коленчатого вала). В центре циферблата находится сигнализатор перегрева двигателя.
В тахометр также вмонтирован цифровой ЖК-индикатор температуры охлаждающей жидкости. Информация отображается в нижней части циферблата в диапазоне от 1 до 100 . Дискретность составляет 1 .
Иногда при езде на малых оборотах может возникнуть смещение температуры охлаждающей жидкости в диапазон 80-100 . Это свидетельствует о перегреве мотора. Чтобы темперетура снова снизилась, необходимо увеличить обороты. Если это не поможет, остановить сноубайк и проверить уровень жидкости.
Габариты и вес
Сухой вес этого снегоходного байка составляет 300 кг. При этом трак способен тянуть грузовые сани массой до 250 кг.
Размеры:
Длина | 3.067 м |
Ширина | 1.16 м |
Высота (со стеклом) | 1.35 м |
Расстояние между лыжами (колея) | 99 см |
Снегоход имеет два посадочных места − для водителя и одного пассажира.
Внешний вид
Данный мотоснегоход имеет брутальный лаконичный вид. Трак доступен в двух основных цветовых решениях − с ярко красным или черным цветом корпуса. Вкрапления агрессивных спортивных элементов еще раз подчеркивают, что перед нами не классическая утилитарная «Тайга», а подающий надежды гонщик.
Приборная панель довольно минималистична, однако здесь собраны все основные органы контроля. Подсветка и основные индикаторы работают на светодиодах.
Корпус вездехода сделан из прочного пластика типа АБС, способного выдержать сильные удары. Большим плюсом является двойное сидение со спинкой и поручнями для пассажира.
Где можно заказать и купить
В настоящее время снегоход снят с производства, но у официальных дилеров можно еще приобрести модель без пробега под заказ. Цена нового трака, в соответствии с рекомендациями производителя, составляет 399 тыс. руб. Такая цифра указана на официальном сайте, но она может оказаться выше у официального дилера. При заказе человек получит новую модель 2016-1018 года без пробега.
На досках оббъявлений можно найти снегоходы 2011-2013 года выпуска за 220-280 тыс. руб. Более свежие модели обойдутся более 300 тыс. руб.
Отзывы владельцев
Как и любая другая техника, снегоход «Тайга Атака 551 2» имеет неоднозначные отзывы владельцев. Кто-то отмечает приемлемое соотношение цены и качества, кто-то говорит о постоянных поломках. Вообще, покупка любой техники, особенно среднеценовой и бюджетной категории, представляет своеобразный розыгрыш лотереи.
Конечно, компания «Русская Механика» далеко не самый плохой производитель, а даже наоборот − лучший среди отечественных. Обычно вездеходные машины RM отличаются высоким качеством комплектующих и сборки в целом.