Снегоход TAYGA PATRUL 800 SWT

Мотовездеходная техника производства ОАО «Русская Механика» пользуется большой популярностью как среди жителей нашей страны, так и за рубежом. Предприятие было основано в 1971 году в городе Рыбинске Ярославской области. Вскоре с конвейера завода сошел первый снегоход, который имел одну направляющую лыжу и две гусеницы. Назывался он «Буран». Подобная конструкция до сих пор применяется в «Стелсах» линейки «Ермак».

Снегоход TAYGA PATRUL 800 SWT

Вообще, РМ представляет единственное российское предприятие по выпуску снегоходной техники, которое характеризуется полным производственным циклом. Сотрудники компании выполняют не только сборку, но и конструирование оборудования. Практически во всех снегоходах Tayga  стоит силовой агрегат собственной разработки РМЗ. Кроме этого, компания имеет развитую дилерскую и сервисную сеть.

Когда появился первый «Патруль»

История линейки «Тайга» начинается в 1997 году. Первая модель имела 38-сильный двухтактный силовой агрегат. Более чем за двадцать лет истории линейка претерпела ряд изменений, появилось шесть различных модификаций. Среди них есть как многоцелевые утилитарные, так и комфортабельные туристические машины, при этом вездеходы первого типа преобладают. Первый же «Патруль» сошел с конвейера рыбинского завода в 2013 году и практически сразу собрал хорошие отзывы от специалистов и владельцев. Данная модель была принята на вооружение в арктическое подразделение Минобороны России.

Новый снегоход TAYGA PATRUL

Снегоход Тайга «Патруль 800 SWT» представляет принципиально новую модель данного семейства. В отличии от всех предыдущих байков линейки, у него под капотом стоит четырехтактный инжекторный мотор китайского производства. Снегоход был презентован в конце 2016 года, после чего сразу поступил в продажу.

Возможно, вездеход вышел бы и раньше, но у конструкторов ушло около двух лет на то, чтобы модернизировать и доработать двигатель ODES V800. В результате появился принципиально новый агрегат, который имел более продвинутые характеристики в сравнение со своими китайскими аналогами.

Особенности снегохода

Данный сноубайк разработан на платформе Tayga Patrul, которая хорошо зарекомендовала себя в других машинах семейства «Таиг». Однако новый снегоход имеет некоторые кардинальные отличия. Новая машина имеет больший вес, благодаря которому ведет себя устойчивее на сложных трассах. Мощный двигатель позволяет свободно передвигаться даже по глубокому снегу, а добавление воздухозаборных отверстий на капоте позволило улучшить аэродинамические свойства.

Проходимость снегохода Тайга Патруль

Среди новшеств «Патруля» также можно отметить:

  • двухуровневое сидение;
  • аккумулятор емкостью 45 Ач;
  • электростартер;
  • подогрев курка газа и рукояток;
  • модернизированный рулевой блок;
  • увеличенные подножки.

Кроме этого, модель имеет надежный фаркоп, который позволяет буксировать грузовые сани массой до 500 кг. Опция доступна в базовой комплектации. Благодаря этому этот снегоход пользуется большой популярностью у рыбаков и охотников, его часто используют в хозяйственных целях.

Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Информативная аналоговая приборная панель Koso индонезийского производства имеет множество функций. С ее помощью владелец может контролировать работу всех жизненно важных систем, считывать показания об оборотах двигателя, скорости, пройденном километраже. Также здесь находятся датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

Этот снегоход стоит на порядок ниже своих зарубежных конкурентов, но в то же время может поспорить с ними в качестве и надежности. Модель имеет европейский сертификат качества. Уровень безопасности также соответствует европейским нормам и стандартам. Данный сертификат позволяет экспортировать машину в страны Европейского Союза.

Сверхширокая гусеница

Гусеница снегохода Тайга патруль

Главной отличительной особенностью мотоснегоходов семейства «Патруль» является широкая гусеница. На 800-й модели стоит такая же лента, как и на двух предыдущих. Ее ширина составляет 60 см. В сочетании с передним и задним амортизаторами, а также регулируемой подвеской, она дает максимальный уровень комфорта во время прохождения сложных участков.

V-образный 4-тактный мотор

Еще одна особенность этого снегоходного трака − четырехтактный мотор с V-образным расположением цилиндров и жидкостным двухконтурным охлаждением. В предыдущих моделях был установлен двухтактных двигатель с карбюратором. Здесь же реализован инжекторный механизм, который позволяет экономно расходовать топливо.

За основу взят китайский силовой агрегат ODES V800. Конструкторы «Русской Механики» в течение двух лет занимались его адаптацией под тяжелые условия работы. Для охлаждения используются два радиатора − снеговой и воздушный. Первый располагается в тоннеле, в второй − в передней части трака.

Стальной бампер спереди

Стальной бампер снегохода тайга патруль

Спереди с завода установлен прочный стальной бампер. При желании владелец может его улучшить, поставив силовой каркас, который придется купить отдельно. Каркас полностью защитит капот машины от ударов.

Технические характеристики

Многие параметры нового модели остались такими же, что и в предыдущих двух моделях − 550 и 551. Как уже говорилось раньше, основные изменения коснулись силового агрегата. Также модель получила новую систему запуска и зажигания, а также дополнительный однотрубный амортизатор движителя.

Шасси

На шасси в качестве трансмиссии установлена двухступенчатая коробка передач с клиноременным вариатором. Для движения вперед, как во всех современных моделях, используются две скорости, причем пониженная применяется в тяжелых условиях при транспортировки груза или движения с пассажиром. Повышенная передача позволяет двигаться с более высокой скоростью. Также есть нейтраль и реверс (задний ход).

Для торможения используется дисковый гидравлический тормозной механизм. Органы управления гидравликой располагаются на левой рулевой ручке:

  1. тормозной рычаг;
  2. кнопка стояночного тормоза;
  3. главный тормозной цилиндр;
  4. индикатор минимального уровня тормозной жидкости.

Шасси снегохода

Электрооборудование

Мотовездеход оснащен полностью электрической системой запуска. В предыдущих моделях был еще и ручной стартер, здесь же он отсутствует. Зажигание представлено распределенным впрыском (типа EFI). Кроме этого в минимальную комплектацию входят:

  • реверс;
  • система обогрева курка газа и ручек;
  • двойная галогеновая фара;
  • обогрев пассажирских рукояток;
  • розетка для внешних приборов на 12 вольт;
  • одометр и спидометр.

В прошлых моделях отсутствовал обогрев поручней, а в для запуска двигателя использовалось зажигание емкостного программируемого типа.

Расход топлива и ёмкость бака

Обновленный RM Patrul имеет вместительный топливный бак, емкостью 55 литров. Производитель рекомендует в качестве горючего использовать бензин с низким содержанием этилена и октановым числом 92 и выше. Также на борту установлен отдельный бак для моторного масла вместимостью 2.2 литра.

У снегохода Тайга «Патруль 800 SWT» довольно большой расход топлива на 100 км. Производитель говорит, что полного бака должно хватить на 250 км пути при условии, что двигаться будет с разной скоростью и по различной местности. Получается, что средний расход на сотню составляет порядка 20-22 литров.

Подвеска

Подвеска снегохода Тайга патруль

Подвеска снегоходного байка состоит из двух независимых частей − телескопической передней и склизовой задней. При этом величину хода второй владелец может регулировать.

Основные характеристики подвески:

Параметр Передняя Задняя
Ход 15 см 19/38.5 см
Наличие амортизатора Гидропневматический однотрубный
Амортизатор движителя Гидропневматический двухтрубный

В качестве движителя используется широкая гусеничная лента с передним расположением ведущих звездочек. Она изготовлена из прочного сплава, имеет дополнительные ребра жесткости.

Размеры гусеницы:

Длина 3.937 м
Ширина 60 см
Высота грунтозацепов 3 см

Габариты и вес

Сухая масса этого трака составляет 355 кг. Это на 35 кг больше, чем у модели 551. На снегоходе можно свободно и с комфортом перемещаться как в одиночку, так и с одним пассажиром.

Размеры (указаны в метрах):

Длина 2.99
Ширина 1.13
Высота 1.45

Расстояние между направляющими лыжами у всех моделей семейства «Патруль» одинаковое и составляет 96 см.

Двигатель

Двигатель снегохода Тайга патруль

Как уже говорилось раньше, на этом снежном траке установлен четырехтактный китайский мотор марки ODES V800, который был специально адаптирован под российские условия эксплуатации. Два цилиндра расположены V-образно. Их общий объем составляет 800 куб. см, а мощность − 60 лошадиных сил. Максимальная заявленная производителем скорость составляет 95 км/ч, однако, если верить отзывам владельцев, снегоход способен разгоняться до 105 км/ч.

Основные параметры двигателя:

Топливная система Инжектор
Диаметр цилиндра 9.1 см
Ход поршня 6.15 см
Система впуска/ выпуска Глушитель шума впуска/ глушитель
Система смазки Мокрый картер, есть сменный фильтр
Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
В предыдущих моделях с двигателя РМЗ-550 и РМЗ-661 на выпуске стоял глушитель с резонатором, а на впуске − лепестковый клапан. В первой модели была совместная система смазки и воздушное охлаждение, во второй уже появилось охлаждение при помощи жидкости и раздельная смазка.

Оснащение и аксессуары

Проходимость снегохода Тайга патруль

В базовую комплектацию модели 800 СВТ входят:

  • датчики топлива и температуры;
  • обогрев руля, курка газа;
  • спинка пассажирского сидения;
  • высокое ветровое стекло;
  • обогрев рукояток для пассажира;
  • тахометр;
  • спидометр;
  • фаркоп.

Также под модульным сиденьем расположен вместительный багажный отсек. Здесь же находится аккумуляторная батарея. Дополнительно можно установить кофр, расширительные накладки на лыжи, силовой бампер и ложемент для ружья.

Цена на снегоход

Новый снегоходный байк в салонах официальных дилеров стоит порядка 556-586 тыс. руб. Такая цена будет у траков без пробега 2019-2021 года выпуска. При покупке в официальном магазине человек получает гарантию производителя, которая действует 36 месяцев со дня заключения договора купли-продажи.

Гарантия не распространяется на некоторые отдельные детали.

Однако на досках объявлений можно найти более ранние модели. Их стоимость варьируется в пределах 350-480 тыс. руб. и зависит от технического состояния.

Отзывы владельцев

Надёжность снегохода Тайга Патруль

Снегоход Тайга «Патруль 800 SWT» имеет различные  отзывы владельцев касаемо цены и качества. Кто-то за хорошую проходимость и устойчивость, другие ругают за прожорливый и склонный перегреву двигатель.

Вадим, Хабаровский край:

«Живу на севере, поэтому без снегохода никуда. Купил «Патруля 800» в начале прошлого года в салоне. Кроме меня, такой же снежик имеют еще двое человек из нашего поселка. В основном используем траки для хозяйственных работ, иногда выезжаем на рыбалку. Хотя китайский мотор адаптировали к нашей зиме, но похоже предусмотреть все не удалось. При интенсивной работе мотор постоянно перегревается, а это может привести к серьезным поломкам. Все остальное нареканий не вызывает».

Егор, Надым:

«Купил этот снегоход в прошлом году, в начале зимы. Взял у официального дилера. В новогодние праздники решили с друзьями втроем рвануть на охоту. Дорога проходила в основном по полу и была длиной не меньше сотни километров. Мой трак тащил самые тяжелые сани весом почти 300 кг. По тяге очень даже ничего, а вот в скорости уступал «Тундре». В общей сложности в ту зиму проехал около 3 тыс. км. Всегда хорошо заводился даже в сильные морозы. Единственное, расход мне показался великоват».

Максим, Самара:

«Проехал на восьмисотом Патруле почти 2900 км. Данный снегоход был куплен в прошлом году, причем б/у. За это время каких-то больших неполадок не было, кроме того, что постоянно стали раскручиваться болты на «штанах», но замена на новые помогла проблему устранить. Двигатель перегрелся лишь раз и то тогда, когда мне пришлось тащить грузовые сани, полные дров. Кстати,при такой нагрузке двигатель потребляет рекордно много бензина − около 30-33 литров на 100 км. В общем, это хорошая рабочая лошадка, и, в принципе, меня вполне устраивает».

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Оцените автора
Добавить комментарий