Снегоходы BRP Ski-Doo Tundra 550

История канадской машиностроительной компании Bombardier началась в 1942 году. Предприятие из Квебека изначально занималось производством снегоходов, а с 1980-х также начало выпускать самолеты. В настоящее время «Бомбардье» является ведущим производителем авиа и железнодорожной техники.

В 2003 году из крупного концерна выделилась BRP, которая стала специализироваться на мотовездеходной технике. В арсенале производителя помимо снегоходов также квадроциклы и водные мотоциклы. Что касается снегоходов, производитель выпускает два бренда траков – Ski-Doo и Lynx. Их отличает исключительное качество и надежность.

снегоход тундра 550

Снегоход «Тундра 550» не смотря на свой легкий вес, относится к утилитарному типу. Байк считается самым бюджетным из всех, которые выпускает квебекская компания. Благодаря этому данные снегоходные траки пользуются большой популярность у жителей нашей страны. Это все тот же БРП, только дешевле.

Модельный ряд

Снегоходы линейки Ski-Doo Tundra 550 выпускают только в одной цветовой гамме, которая сочетает в себе желтый и черный цвета. Линии кузова остаются неизменными для всех модификаций. Также отличительной чертой этого снегоходного байка является «хищная» заостренная «морда» с резким разрезом головных фар.

Кроме модели 550 в линейке «Тундра» имеются вариации 300F и LT 800, которые имеют двигатели мощностью 27 и 65 лошадиных сил. 550-я модель же представляет золотую середину. Под капотом этого трака установлен 57-сильный силовой агрегат. Несмотря на то, что данный трак позиционируется как утилитарный, он сочетает в себе элементы спортивного и горного байка.

BRP Ski-Doo Tundra 550 LT

Этот снегоход является самым первым в линейке с 550-м мотором. Годом появления модели считается 2008. Их отличительной особенностью является наличие одноместного сидения. С 2011 года производитель стал выпускать двухместные траки.

снегоход BRP Ski-Doo Tundra 550 LT

Снегоход BRP Ski-Doo Tundra LT 550 имеет неплохие технические характеристики, которые хорошо сочетаются с удивительно малым весом – 227 кг. В базовую комплектацию модели входят:

  • электростартер;
  • указатель уровня топлива;
  • фаркоп;
  • электроподогрев рулевых рукояток;
  • ветровое стекло.

Среди прочих особенностей данной модели можно отметить сцепление eDrive, в основе работы которого уникальный механизм, рассчитанный на работу с мощной силовой установкой.  Также трак имеет гидравлический тормоз и реверсивную передачу.

Для комфортной езды производитель предусмотрительно установил сидение с высокой посадкой, а также удобные подножки и высокий руль. Благодаря этому данный вездеход вполне можно использовать для продолжительных поездок.

BRP Ski-Doo Tundra 550 WT

Данная модель является второй в серии Tundra 550. Начало выпуска этой модификации приходится на 2013 год. Этот снегоходный трак отличается хорошей устойчивостью на наклонных поверхностях. Весит он больше, чем предыдущая модель – 270 кг. В основе конструкции платформа REV-XU в комбинации с алюминиевой рамой. Снегоход имеет стальной руль с загнутыми краями и горной стропой. В стандартную комплектацию модели входят:

  • высокое ветровое стекло;
  • фаркоп с фиксатором;
  • подогрев рулевых рукояток;
  • зеркало заднего вида;
  • пассажирское сидение;
  • зеркала заднего вида;
  • электрический и ручной стартеры.
Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Дополнительно владелец может установить спинку пассажирского сиденья.

Большим плюсом является наличие лаконичной, но в то же время информативной приборной панели аналогово-цифрового типа. Жители Крайнего Севера также отмечают дополнительный ручной стартер, который может выручить в любой ситуации.

BRP Ski-Doo Tundra 550F

Эта модификация представляет удлиненную версию двух предыдущих. Буква F в маркировке означает более позднюю модификацию, в стандартную комплектацию входят пассажирское сидение и электростартер.

Особенности эксплуатации

«Тундра» от «Ски-До» является одним из самых легких утилитарных снегоходов. Модификация ЛТ отличается высокой проходимостью, о чем говорят многочисленные положительные отзывы владельцев. Вездеход одинаково подходит как для новичков, так и для профессиональных ездоков на снегоходных байках. Высокая посадка способствует комфортной езде при длительных поездках, что приближает этот «утилитарник» к туристическому классу.

Улучшенная подвеска способствует хорошей управляемости траком на укатанных снежных трассах. Лыжи Pilot 6.9 и Pilot DS (в зависимости от модели).

Они имеют небольшое «заужение» на конце, позволяют хорошо справляться с препятствиями в условиях леса, а также в сильно пересеченной местности.

Технические характеристики

Все снегоходы семейства Tundra 550 имеют настраиваемую рулевую колонку и галогеновую головную фару. В совокупности со спортивной задней подвеской, горной стропой и подогревом рукояток эти факторы обеспечивают комфортную езду по заснеженным трассам любой сложности. Настраиваемый руль позволяет адаптировать машину под конкретного водителя. Повышенной проходимости также способствует широкая гусеница.

технические характеристика снегохода тундра 550

Сидение, рассчитанное на водителя с одним пассажиром, состоит из двух частей. Материал обивки – винил. Кузов изготовлен из высококачественного ударопрочного пластика. Роль дополнительной защиты играют два бампера – передний и задний. В стандартную комплектацию входит задний багажник и высокое ветровое стекло.

В базовую комплектацию снегоходов данной серии входят следующие измерительные приборы:

  • цифровая приборная панель;
  • спидометр;
  • одометр;
  • тахометр;
  • предупредительный сигнал повышения температуры (лампочка);
  • температурная шкала.

Кроме этого, каждый снегоходный байк оснащен защитой от снега, имеет противоскользящее покрытие. Также имеется защита ремня и сцепления.

Габариты и вес

Сухая масса модели ЛТ составляет всего 227 кг, в то время как его младший брат весит 270 кг. Прочие габаритные показатели также разнятся:

Параметры (в метрах)LTWT
Длина3.3443.230
Ширина1.0021.065
Высота1.3251.41 (с ветровым стеклом)

Колея лыж первой модели составляет 81.3 см, а второй – 90 см.

Размер гусеницы

В качестве движителя используется гусеничный механизм с ременным приводом. На траке установлена лента Charger, характеристики которой отражены в таблице:

ПараметрыLTWT
Длина (м)3.9233.923
Ширина (см)40.650
Высота грунтозацепов (см)3.813.8

Ходовые части

Подвеска данного трака состоит из двух независимых частей. Роль каркаса играет пространственная алюминиевая рама.

Снегоход тундра в зимовых условиях

Технические параметры подвески:

ПараметрыМодель
LTWT
Тип передней подвескиLTS (телескопическая)
Ход15 см
Тип задней подвескиSC-5U (с упругим маятником, маятниково-склизовая)
Ход35.6 см21 см

Также обе модели имеют амортизаторы передней подвески Motion Control масляного типа. Сзади также стоят масляные амортизаторы НР.

Трансмиссия

В качестве трансмиссии на обоих «Тундрах» установлен канадский вариатор CVT с ременным приводом. Коробка передач имеет три положения:

  • вперед;
  • назад (реверс);
  • нейтраль.

Реверсивная передача механического типа, включается нажатием кнопки. Для торможения используется гидравлический дисковый тормоз Brembo.

Характеристики системы привода для модели 550F:

Тип ведущего шкиваeDrive (TRA-3 у WT, BRP Lite – LT)
Ведомый шкивQRS (LPV 27)
Количество оборотов при включении2600 об/мин
Количество зубьев звездочкиВедущей8
Малой19
Большой45
Объем масла в картере350 мл

Двигатель

Модель LT 550 F оснащается двухтактным карбюраторным мотором Rotax 550F, в более поздних версиях под капотом установлена силовая установка Rotax 552. Агрегат имеет воздушное охлаждение с осевым вентилятором. Этот двигатель считается недорогим, поэтому его устанавливают на бюджетные мотовездеходы. Несмотря на это он имеет хороший ресурс работы. К прочим особенностям 550 модели можно также отнести:

  • минимальное количество электроники;
  • нет противоугонной системы;
  • имеется «подсос».

Характеристики двигателя:

Количество цилиндров, расположение2, рядное
Суммарный объем553.4 куб. см
Мощность57 л. с.
Диаметр цилиндра7.6 см
Ход поршня6.1 см
Максимальная частота вращения коленчатого вала6800 об/мин
ПитаниеКарбюраторное (с обогатителем)
ЗажиганиеDucati, CDI

Как и прочие двухтактные моторы, «Ротакс» потребляет достаточно много топлива.

Проходимость снегохода тундра

Топливная система

Топливная система состоит из двух карбюраторов VM-30 с лепестковым клапаном. Карбюратор позволяет грамотно дозировать топливо, а клапан предотвращает его попадание обратно в карбюратор. Для выпуска отработанных газов используется единая настроенная труба с глушителем.

Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Для заправки производитель рекомендует использовать высококачественное неэтилированное топливо (содержание этанола не должно превышать 10%).

Хорошо подходит бензин марки Аи-92. Топливный бак вмещает 40 или 45 литров бензина соответственно для моделей ЛТ и ВТ. Объем масляного бака также различается, у первого вмещает 3.7 л, а у второго – 2.8 л.

Цена и где купить

Стоимость снегохода тундра 550

Поскольку выпуск данной серии уже прекратился, найти новый снегоход без пробега практически нереально. На сайтах объявлений BRP Ski-Doo Tundra WT 550 цена на эту и более ранние модели варьируется в пределах 400 – 750 тыс. рублей. Стоимость трака зависит от технического состояния, года выпуска, а также пройденного километража. Так, вездеход ЛТ 550 2010 года выпуска с пробегом 5000 км обойдется в 460 тыс. рублей, а модель ВТ 550 2014 года, которая прошла 1000 км – в 750 тыс. рублей.

Также можно найти байки, которые практически не имеют пробега. В этом случае цена даже на образец более раннего года выпуска будет выше, чем на поздний. Такой снегоход обойдется около 500 тыс. рублей, при том, даже если с конвейера он сошел в 2009 году.

Отзывы владельцев

Отзывы про снегоход тундра 550

Геннадий, Тверь
«На мой взгляд Скидо Тундра 550 ЛТ является одним из самых достойных утилитарников в бюджетном сегменте. Этот снежик отлично подойдет для новичка, потому что он достаточно прост в управлении и имеет небольшой вес. При этом на нем с легкостью можно выписывать «восьмерку». Обычно я выезжаю на нем один, но пару раз катал сына и друга. Прет будь здоров.

Большим плюсом является также наличие прочного фаркопа, который позволяет подцепить сани весом в 250 кг. Когда заправляю полный бак, его хватает приблизительно на 100 км. И большой расход считаю пока самым большим минусом этого снежика».

Сергей, Мурманск
«Прежде чем поехать в салон БРП прочитал тонну инфы на форумах. Изначально собирался купить Скандика, но продавец настоятельно рекомендовал мне Тундру 550 ВТ. В итоге я ничуть не пожалел, что выбрал эту модель. О цене и говорить нечего, она оказалась неприлично низкой для канадца. Управляемость и проходимость вообще на высоте. Понравилось простое управление, без заморочек. Иногда выезжаю с соседом, он на Ямахе Вентура.

Пару раз мне приходилось вытаскивать его из сугробов, а вот мой Скид пока меня в этом плане не подводил. Одно не нравится в моем снежике это то, что дымит он почище паровоза. От одежды потом еще долго воняет после поездки. Если когда-то и решу поменять свою рабочую лошадку, то только на четырехтактник».
Виктор, Хабаровск
«Вполне сносный снегоход, но минусов у него достаточно. Владею данным байком уже пять лет, и за это время успел досконально его изучить. На мой взгляд вездеход не подходит для какой-то серьезной работы по хозяйству, поскольку слабоват. Еще он потребляет слишком много топлива, а приборная панель мне показалась не слишком информативной. Однако, что касается качества, то с этим здесь полный порядок.

Все узлы достаточно надежные, сделаны добротно. Однако, чтобы добраться до двигателя, придется разобрать половину снегохода. Из-за это отремонтировать снежик самостоятельно практически нереально, приходится обращаться к дилерам, а это влетает в копеечку. В общем, модель довольно противоречивая, но нашим байкам уж точно не уступает».

Эксплуатация снегохода тундра 550

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Оцените автора
Добавить комментарий

Геннадий, Тверь
«На мой взгляд Скидо Тундра 550 ЛТ является одним из самых достойных утилитарников в бюджетном сегменте. Этот снежик отлично подойдет для новичка, потому что он достаточно прост в управлении и имеет небольшой вес. При этом на нем с легкостью можно выписывать «восьмерку». Обычно я выезжаю на нем один, но пару раз катал сына и друга. Прет будь здоров.

Большим плюсом является также наличие прочного фаркопа, который позволяет подцепить сани весом в 250 кг. Когда заправляю полный бак, его хватает приблизительно на 100 км. И большой расход считаю пока самым большим минусом этого снежика».

Сергей, Мурманск
«Прежде чем поехать в салон БРП прочитал тонну инфы на форумах. Изначально собирался купить Скандика, но продавец настоятельно рекомендовал мне Тундру 550 ВТ. В итоге я ничуть не пожалел, что выбрал эту модель. О цене и говорить нечего, она оказалась неприлично низкой для канадца. Управляемость и проходимость вообще на высоте. Понравилось простое управление, без заморочек. Иногда выезжаю с соседом, он на Ямахе Вентура.

Пару раз мне приходилось вытаскивать его из сугробов, а вот мой Скид пока меня в этом плане не подводил. Одно не нравится в моем снежике это то, что дымит он почище паровоза. От одежды потом еще долго воняет после поездки. Если когда-то и решу поменять свою рабочую лошадку, то только на четырехтактник».
Виктор, Хабаровск
«Вполне сносный снегоход, но минусов у него достаточно. Владею данным байком уже пять лет, и за это время успел досконально его изучить. На мой взгляд вездеход не подходит для какой-то серьезной работы по хозяйству, поскольку слабоват. Еще он потребляет слишком много топлива, а приборная панель мне показалась не слишком информативной. Однако, что касается качества, то с этим здесь полный порядок.

Все узлы достаточно надежные, сделаны добротно. Однако, чтобы добраться до двигателя, придется разобрать половину снегохода. Из-за это отремонтировать снежик самостоятельно практически нереально, приходится обращаться к дилерам, а это влетает в копеечку. В общем, модель довольно противоречивая, но нашим байкам уж точно не уступает».
Adblock
detector