Снегоход RM Vector 551i

Машиностроительный концерн «Русская Механика» считается лучшим среди российских производителей мотовездеходной техники. Компания имеет более чем полувековую историю, представляет предприятие полного цикла, т. е. контролирует выпуск продукции от этапа разработки и конструирования до сервисного обслуживания.

Снегоход «Вектор 551» считается одной из самых удачных моделей популярно линейки «Тайга». Трак позиционируется как туристический, но в то же время обладает отличными утилитарными качествами.

Снегоход RM Vector 551i

Первый «Вектор» сошел с конвейера в 2013 году. Новые модели с успехом прошли полевые испытания и были запущены в продажу. Параллельно с выпуском этого снегохода, конструкторы трудились над созданием модели с более мощным и экономичным двигателем. В результате в 2014 году увидел свет байк с четырехтактным силовым агрегатом. Однако тестовые испытания показали его несовершенство, и в серийное производство модель не поступила.

Новый RM Vector с литровым четырехтактным двигателем появился только в 2020 году. Это уже оказалась принципиально новая модель с продвинутыми характеристиками, сопоставимыми с параметрами таких популярных байков, как Polaris и Yamaha.

Мануал по эксплуатации

К каждому снегоходу прилагается стандартная инструкция по эксплуатации. В мануале собрана вся необходимая информация, которая касается мер безопасности, контроля приборов и управления машиной.

Эксплуатация снегохода RM Vector 551i

Техобслуживание

Первое комплексное техобслуживание необходимо провести сразу после периода обкатки. Последующие ТО проводят с периодичностью 1500 (±50) и 3000 (±50) километров пробега. Это будут соответственно ТО-1 и ТО-2. Помимо этого, каждый владелец сноубайка, чтобы избежать серьезных проблем с техникой и не винить потом производителя, должен выполнять ряд контрольных операций каждый день.

Каждый день перед выездом необходимо выполнять следующие действия:

  • проверять исправность рулевого управления, состояние гусеницы;
  • следить за уровнем топлива, моторного масла (в бачке и коробке передач);
  • проверять работу тормозной системы, наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре (на левой рулевой ручке);
  • осматривать крепления капота и тягово-сцепное устройство;
  • проверять воздушный фильтр и уровень охлаждающей жидкости.

После поездки обязательно нужно очищать рассеиватели фар и заднего фонаря от грязи и налипшего снега. Места, в которых скопилась жидкость, следует насухо вытереть.

В мануале приведена таблица, в которой указаны основные узлы снегоходного байка и операции, которые нужно выполнять в обязательном порядке. Также здесь подробно, с иллюстрациями описываются этапы периодического технического обслуживания следующих частей снегохода:

  • стартера;
  • двигателя;
  • системы питания;
  • трансмиссии и тормоза;
  • ходовой части;
  • электрооборудования;
  • управляющих механизмов.

Эксплуатация и консервация

В прилагаемой инструкции можно найти общие рекомендации по использованию, транспортировке и консервации снегохода. Также здесь описываются основные способы вождения, прилагается список диагностики неисправностей и методы их устранения.

После покупки новый трак необходимо сначала подготовить к работе. Подготовка включает ряд обязательных действий:

  1. Проверить целостность упаковки, сохранность пломб, после чего вскрыть коробку.
  2. Распаковать все съемные детали, визуально осмотреть на предмет дефектов. К съемным деталям относятся лыжи, руль, спинки сидений, брызговики и ветровое стекло.
  3. Удалить консервирующую смазку с деталей и установить их на места.
  4. Проверить надежность всех видимых резьбовых соединений.
  5. Проверить количество моторного масла в коробке передач, тормозной жидкости. При необходимости нужно долить, использую соответствующий раздел инструкции.
  6. Заправить топливный и масляный баки.
  7. Отрегулировать величину схождения лыж, подвеску, натяжение гусеницы.
  8. Проверить работу двигателя, коробки передач и вариатора.
  9. Установить аккумулятор, предварительно залив электролит.
  10. Проверить исправность рулевого управления, работу светотехники, электростартера.

Со дня заключения договора купли-продажи начинается период обкатки. В это время нужно обязательно исполнять все рекомендации производителя, чтобы в дальнейшем избежать проблем в функционировании двигателя и других важных частей техники.

Рекомендации по обкатке

Период обкатки длится первые 30 дней с момента покупки, либо первые 250-350 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

В это время производитель рекомендует:

  • не перевозить пассажиров и грузы;
  • ездить только по ровным участком, избегать крутых подъемов и глубокого снега;
  • выезжать только при температуре окружающей среды от -25 до -3 ;
  • не допускать полного открытия дроссельной заслонки;
  • не обучать вождению новичков;
  • следить за состоянием крепежных элементов.
Даниила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
После первых 150 км пробега следует проверить натяжение ремня вентилятора, центрирование и натяжение гусеничной ленты.

В период обкатки для заправки топливного бака используют смесь бензина и моторного масла. При этом соотношение жидкостей должно составлять 50:1. Используют то же масло, что и для заправки масляного бачка.

Преимущества модели

Данный снегоходный байк получил такую же рамную конструкцию, которая использовалась в предыдущих моделях линейки. При этом рама доработали, подогнали под действующие общепринятые нормы и стандарты. Благодаря этому снегоход производителю удалось вывести снегоход на зарубежный рынок. «Вектор» имеет неплохие отзывы и пользуется популярностью не только у российских покупателей, но и жителей скандинавских стран.

Алюминиевая платформа

Чтобы уменьшить вес конструкции производители пошли на серьезный шаг и стали применять алюминиевые сплавы. Благодаря этому удалось добиться улучшения ходовых качеств и управляемости. «Вектор 551» стал первым российским мотоснегоходом, выпускаемым на алюминиевой платформе.

алюминиевая платформа Снегохода RM Vector 551i

В процессе работы над рамной конструкцией принимали участие сотрудники МГТУ им. Баумана. Вес новой рамы составил всего 55 кг.

Регулируемая подвеска

Задняя подвеска перекочевала на данную модель с другого снегохода линейки Tayga − Varyag-500. Турист получил регулируемые амортизаторы, которые помогли улучшить его ходовые свойства.

подвескаСнегохода RM Vector 551i

Спереди установлены А-образные рычаги с амортизаторами. Их конструкция позволяет регулировать жесткость. В разработке передней подвески, как и при конструировании рамы, принимали участие специалисты университета им. Баумана.

подвеска снегохода

Сидение и ручки с подогревом рукояток

подогрев Снегохода RM Vector 551i

Снегоход имеет современное сидение модульного типа. При необходимости трак можно быстро трансформировать в одноместный, а появившееся дополнительное пространство использовать для размещения грузов. В базовую комплектацию байка входит подогрев руля водителя и поручней для пассажира.

Кнопка для включений обогрева рукояток находится чуть ниже руля с левой стороны:

 

кнопка подогрева Снегохода RM Vector 551i

Денис Борисов
Помощник шеф повара ресторана «Дом Рыбака»
Задать вопрос
Когда двигатель работает, автоматически включается подсветка кнопки выключателя.

Светодиодная фара

«Вектор» стал первым российским мотовездеходом, оснащенным оптикой на светодиодах. При этом конструкция позволяет включить одновременно дальний и ближний свет. В этом случае мощность светового пучка будет максимальной и составлять 3200 люмен. Такой свет можно вполне сравнить с тем, что дает небольшой прожектор.

светодиодная фара Снегохода RM Vector 551i

Подставка под навигатор

Еще одним существенным плюсом данной модели является наличие специального места для установки навигатора. Она располагается под ветровым стеклом. Здесь же располагается одна стандартная розетка на 12 В. Кроме этого владелец может установить при желании еще одну − конструкция это предусматривает.

Технические характеристики

Снегоход «Вектор 551i» имеет продвинутые характеристики, соотношение цена и качество. Машина отличается хорошей управляемостью и устойчивостью на любой дороге.

Здесь гармонично сочетаются наилучшие конструкторские решения и облегченная конструкция с высокой грузоподъемностью.

Габариты и вес

Vector предназначен для передвижения водителя с одним пассажиром. Сухой вес данного трака составляет 320 кг, при этом он имеет следующие размеры (в метрах):

Длина3.25
Ширина1.27
Высота (по стеклу)1.425
Расстояние между лыжами1.1

Подвеска и шасси

Подвеска представлена двумя независимыми частями.

Характеристики подвески:

ПараметрПередняяЗадняя
ТипРычажнаяСклизовая
Ход22 см38.5 см
АмортизаторыОднотрубные гидропневматические

Шасси представлено механической коробкой передач российского производства. Рычаг переключения скоростей находится с правой стороны корпуса и имеет четыре стандартных положения −  L-H-N-R (пониженная и повышенная вперед, нейтраль и реверс). Для переключения передач используется проверенным временем канадский клиноременный вариатор CVTech. Главная передача шестеренчатая с передаточным соотношением 3.20.

подвеска и шасси Снегохода RM Vector 551i

Если рычаг переключения передач находится в положении R, автоматически включается звуковой сигнал.

Для торможения используется дисковый тормозной механизм с гидравлическим приводом. Все основные органы управления гидравликой располагаются на левой рулевой рукоятке. Здесь же находятся все главные кнопки:

кнопки управления снегоходом

На схеме цифрами обозначены:

  1. тормоз (главный рычаг);
  2. фиксатор стояночного тормоза;
  3. основной тормозной цилиндр;
  4. указатель минимального уровня тормозной жидкости;
  5. кнопка подогрева рукояток;
  6. кнопка подогрева курка газа;
  7. клавиша пуска двигателя;
  8. переключатель света.

Параметры гусеницы

В качестве движителя используется гусеничный механизм. Ведущие звездочки расположены в передней части трака. При этом лента имеет следующие размеры:

Длина3.968 м
Ширина50 см
Высота грунтозацепов3 см

Ёмкость и расход топлива

Владельцы отмечают, что вездеход расходует около 23-28 литров на 100 км. При этом потребление топлива зависит от стиля вождения, типа местности и нагрузке на снегоход. Байк оснащен вместительным топливным баком на 42 литра. Такого объема должно хватить приблизительно на 170 км.

Кроме топливного, снегоход также имеет масляный бак на 2.5 литра.

Электрооборудование и оснащение

«Вектор» имеет ручную и электрическую системы запуска. Для второго типа пуска двигателя используется электростартер. Зажигание представлено бесконтактной системой распределенного впрыска EFI.

Помимо этого, в базовую комплектацию входят:

  • реверс;
  • система обогрева курка газа, руля и пассажирских рукояток;
  • мощный светодиодный фонарь;
  • одометр;
  • спидометр.

Двигатель и его мощность

В качестве силовой установки используется двухтактный двигатель РМЗ-551 i, который был специально разработан инженерами-конструкторами РМ для продолжения модельного ряда «Тайги». Он имеет два цилиндра, имеющих рядное расположение, а также жидкостную систему охлаждения.

Двигатель Снегохода RM Vector 551i

Технические параметры двигателя:

Количество цилиндров2
Суммарный объем553 куб. см
Мощность65 л. с.
Диаметр цилиндр7.6 см
Ход поршня6.1 см
Система подачи топливаВпрыск, инжектор
Система смазкиРаздельная
Системы впуска/ выпускаЛепестковый клапан/ глушитель с резонатором
Максимальная скорость100 км/ч

Основные недостатки

Что касается недостатков, то на первый план здесь, конечно же, выходит слишком большой расход бензина. Для туристического снегохода реальный показатель в 23-24 л на 100 км немного великоват. Кроме этого старые модели имеют неудобную ручку кик-стартера, которая сильно упирается в колено.

Стоимость снегохода

Проходимость Снегохода RM Vector 551i

На официальном сайте производителя указана рекомендуемая розничная цена нового снегохода. Она составляет 559 тыс. руб. В дилерских центрах стоимость может несколько отличаться. Так, в Челябинской области можно найти новый трак 2021 года выпуска за 580 тыс. руб.

Цена на более ранние модели с пробегом варьируется в пределах 420-480 тыс. руб.

Отзывы владельцев

Вообще, все траки производства компании «Русская Механика» отличаются высоким качеством. Конечно, если сравнивать их с прочими снегоходными байками российского производства. Еще во многом отечественная техника не дотягивает до уровня своих зарубежных собратьев. Однако снегоход RM Vector 551i имеет довольно неплохие отзывы владельцев.

Надёжность Снегохода RM Vector 551i

Сергей, Ижевск
«Данным снегоход владею уже почти два месяца. На мой взгляд машина хорошо подходит для работы в суровых условиях низких температур. В инструкции написано, что не следует его использовать при температуре выше -5 градусов, может случиться перегрев двигателя. Но у меня ни разу ничего подобного не было, хотя и приходилось выезжать при плюсе.

Жидкостное охлаждение не подводит, работает исправно. Один совет тем, кто еще пока не катался на этом снежике − не ездите в одиночку, ибо если застрянете, достать эту махину будет проблематично. Тяжелый, зараза, на себе проверил».
Георгий, Оленегорск (Мурманская обл.)
«Данный снегоход был приобретен в прошлом году. Но тогда зима была почти на исходе, поэтому как следует покататься не успел. Перед новым годом выезжали с пацанами на охоту. Кроме Вектора был еще старый Браво и Скандик. Ехали часть дороги по слузу, а часть − по берегу.

Скорость при этом была не более 40-45 км/ч. На участке по озеру с толщиной льда в 30-40 см разгонялся до 80-90 км/ч. В итоге спалил около 40 литров, проехал где-то 150 км. Не так уж и много для двухтактника. Единственное, что не понравилось − на пухляке постоянно проваливался зад».
Михаил, Нарьян-Мар
«На мой взгляд самый оптимальный вариант для нашей зимы. Считаю, что у этого снежика самое хорошее соотношение цены и качества. Раньше ездил на Ермаке, но мне надоело постоянно его чинить. Хоть этот и стоит больше чем в два раза дороже, но за те два месяца, что я на нем езжу, не пожалел ни разу. Хотя и брал с рук, достался почти новый.

Предыдущий владелец имел руки, растущие из правильного места и умел читать инструкцию. Один мой знакомый не следил за снежиком, вот он у него и ломался постоянно. Если не выполнять своевременное техобслуживание, не следить за состоянием элементов, то можно загубить даже дорогую зарубежную технику».
Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Оцените автора
Добавить комментарий

Сергей, Ижевск
«Данным снегоход владею уже почти два месяца. На мой взгляд машина хорошо подходит для работы в суровых условиях низких температур. В инструкции написано, что не следует его использовать при температуре выше -5 градусов, может случиться перегрев двигателя. Но у меня ни разу ничего подобного не было, хотя и приходилось выезжать при плюсе.

Жидкостное охлаждение не подводит, работает исправно. Один совет тем, кто еще пока не катался на этом снежике − не ездите в одиночку, ибо если застрянете, достать эту махину будет проблематично. Тяжелый, зараза, на себе проверил».
Георгий, Оленегорск (Мурманская обл.)
«Данный снегоход был приобретен в прошлом году. Но тогда зима была почти на исходе, поэтому как следует покататься не успел. Перед новым годом выезжали с пацанами на охоту. Кроме Вектора был еще старый Браво и Скандик. Ехали часть дороги по слузу, а часть − по берегу.

Скорость при этом была не более 40-45 км/ч. На участке по озеру с толщиной льда в 30-40 см разгонялся до 80-90 км/ч. В итоге спалил около 40 литров, проехал где-то 150 км. Не так уж и много для двухтактника. Единственное, что не понравилось − на пухляке постоянно проваливался зад».
Михаил, Нарьян-Мар
«На мой взгляд самый оптимальный вариант для нашей зимы. Считаю, что у этого снежика самое хорошее соотношение цены и качества. Раньше ездил на Ермаке, но мне надоело постоянно его чинить. Хоть этот и стоит больше чем в два раза дороже, но за те два месяца, что я на нем езжу, не пожалел ни разу. Хотя и брал с рук, достался почти новый.

Предыдущий владелец имел руки, растущие из правильного места и умел читать инструкцию. Один мой знакомый не следил за снежиком, вот он у него и ломался постоянно. Если не выполнять своевременное техобслуживание, не следить за состоянием элементов, то можно загубить даже дорогую зарубежную технику».
Adblock
detector