Разборной снегоход Irbis Dingo T150

Снегоходные мотовездеходы пользуются большой популярностью у любителей зимней рыбалки, охоты и просто активного образа жизни. В северных районах этот вид транспорта также зачастую используется в хозяйственных целях. Ниже будет рассмотрен утилитарный миниснегоход российского производства – Irbis Dingo T150.

Разборный снегоход Irbis Dingo T150

Несколько слов о производителе

Компания Irbis Motors была основана в 2001 году группой молодых людей, увлеченных мотоциклами. Они хотели создавать такую технику, которая была бы доступна рядовому покупателю, но в то же время не уступала в качестве своим японским и европейским собратьям. Первым на свет появился скутер Z50R, который имел ошеломительный успех. Модель настолько понравилась пользователям, что позже ее несколько раз перевыпускали, добавляя улучшения.

В настоящее время компания имеет хорошо развитую сеть официальных дилерских центров, а главный офис расположен в Москве. В арсенале производителя более 30 моделей мотоциклов различного вида, среди которых дорожные, питбайки, спортивные и прочие модели. Кроме мотоциклов, под брендом Irbis выходят скутеры, квадроциклы, снегоходы и мотобуксировщики.

Поколение «Динго»

Первый разборный снегоход «Ирбис Динго Т110» вышел в 2012 году, в соответствии с маркировкой он имел 110-кубовый двигатель с воздушным охлаждением. При этом вес этого вездехода равнялся 108 кг. В свое время этот снегоход произвел фурор, ведь разобрать его можно было за пять минут.

Виды снегохода Irbis Dingо

Спустя два года вышла модель Т125, которая имела более объемный двигатель с масляным охлаждением и массу больше на 2 кг.

Какой он снегоход Irbis Ding

В 2017 году появилось третье поколение Dingo Т150. На борту был установлен более мощный 4-тактный силовой агрегат, который имел смешанную систему охлаждения – воздушную и дополнительную масляную. Также вездеход получил более длинную гусеницу, благодаря которой лучше вел себя на рыхлом снегу. Не смотря на компактные размеры, этот «снежик» мог выдержать груз в 150 кг. Главным отличием последней модели стало наличие автоматической трансмиссии, на предыдущих была установлена механическая.

Данная модель получила весьма лестные отзывы владельцев. В дальнейшем она претерпела несколько модификаций. В начале 2021 года появилось новое пятое поколение.

Инструкция по эксплуатации

Снегоходы «Ирбис Динго 150» имеют классическую конструкцию: две лыжи впереди и одна гусеница сзади – три точки опоры. Он предназначен для езды при температуре от -40 до +5 градусов. Этот мини-сноубайк по-прежнему разбирается на несколько частей. Подробные пошаговые инструкции с изображениями к каждому пункту можно найти в предлагающемся «Руководстве по эксплуатации». Кроме самого вездехода в комплекте идет набор инструментов для сборки и разборки.

Инструкция по эксплуатации

Новый снегоход поставляется со специальным транспортировочным маслом в двигателе и редукторе. Перед началом эксплуатации следует его следует заменить на соответствующее конструкции моторное масло.

Рекомендации по обкатке

Как и любой другой снегоход, «Динго 150» нуждается в обкатке. Этот период является важным этапом, поскольку от того, как будет эксплуатироваться байк в первое время, зависит его дальнейшее техническое состояние и срок службы.

Обкатка силового агрегата занимает не менее 20 мото-часов, что приблизительно соответствует 500 км. После этого он сможет работать на полную мощность.

Рекомендации от производителя:

  • время непрерывной работы двигателя – до 60 мин.;
  • максимальная скорость – 30 км/ч;
  • избегать больших нагрузок (долгий подъем в гору, увеличение оборотов дот 7 тыс. в мин.);
  • ездить с частой сменой скоростного режима;
  • заменить масло после первых 100 км пробега.
Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Новый ремень на вариаторе прирабатывается на протяжении первых 50 км. В этот период следует избегать резкого торможения и длительного разгона. Также лучше не буксировать груз и не двигаться долгое время с неизменной скоростью.

В случае возникновения каких-либо неисправностей в период обкатки нового сноубайка, следует обращаться только в официальный сервисный центр. Ни в коем случае не нужно пытаться починить машину самостоятельно. Это может привести к потере гарантированного обслуживания.

Сроки и периодичность технического обслуживания

Как и в случае любого другого «снежика», необходимо проводить полное техобслуживание во время ввода вездехода в эксплуатацию после длительного простоя. Ниже даны рекомендации от производителя, которые будут актуальны для новых машин, купленных у официального дилера.

Рекомендации по срокам:

Порядковый номер ТО Время, прошедшее с продажи (месяцев) Пробег (км)
1 1 100
2 3 500
3 6 1000

Сроки ТО даны в двух вариантах, потому что зависят от того, что наступит раньше. Дальнейшее обслуживание следует проводить либо каждые полгода, либо после очередных 500 км пробега.

Срок гарантированного обслуживания составляет 3 года с момента продажи или до первых 3 тыс. километров.

Технические характеристики

Снегоход «Динго 150» имеет неплохие технические характеристики и хороший баланс цена-качество. Снегоход 2021 года выпуска получил усиленный фаркоп и аккумуляторную батарею в подседельном кофре. Это позволяет сократить время замены и обслуживания жизненно важного узла.

Технические характеристики снегохода

Кроме этого, обновленный разборный снегоходный мотовездеход имеет увеличенные подножки, быстросъемное ветровое стекло и руль. В обоих случаях реализованы соединения типа шип-паз для упрощения процесса разборки и сборки. Вместо промвала, который использовался на предыдущих моделях, используется демпферная муфта.

Двигатель, сколько кубов

Данный вездеход оснащен четырехтактным силовым агрегатом с одним цилиндром и принудительной воздушно-масляной системой охлаждения.

Основные технические показатели мотора:

Объем (куб. см) номинальный 150
рабочий 149,6
Мощность 9,25 л. с.
Крутящий момент 6 000 оборотов в минуту
Запуск Электрический и ручной стартер
Питание Карбюраторное с дополнительным обогревом диффузора дроссельной заслонки

Обновленный снегоход способен развивать скорость до 45 км/ч.

Модель имеет дополнительную защиту картера двигателя, которая является одним из главных новшеств снегоходов «Динго Т150» пятого поколения.

Сколько литров бак

Новый irbis имеет раздельную систему смазки. Топливный бак вмещает 7 литров. Рекомендуется использовать бензин марки АИ-92.

Габариты и вес, длина

Сухой вес снегохода составляет 153 кг. При этом его максимальная грузоподъемность – 150 кг.

Основные показатели (в метрах):

Длина 2,57
Ширина (вместе с лыжами) 0,965
Высота по седлу 1,065
по ветровому стеклу 0,715

Тормоза

Новый сноубайк имеет механический тормоз дискового типа с гидравлическим приводом.

Подвеска

Данный снегоходный байк имеет каркас в виде прочной стальной рамы. Диаметр трубы составляет 2,22 см. Этот тип рамы является принципиально новым, имеет точки крепления как к гусеничному механизму, так и к двигателю.

Данила Рукин
Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Толщина рамы составляет 0,15 см. Она изготовлена из цельного стального листа, имеет дополнительное усиление.

Как и следовало ожидать в соответствии с конструкцией разборного мини-снегохода, спереди установлена независимая подвеска многорычажного типа. Такой тип подвески появился только в моделях пятого поколение, но уже успел хорошо себя зарекомендовать на других снегоходах производства Irbis Motor – SF и «Тунгус». Лыжи представлены типичным опорно-поворотным механизмом.

Подвеска снегохода

Сзади установлена склизово-катковая подвеска с амортизаторами. В соответствии с конструкцией их можно регулировать.

Трансмиссия

Если говорить о трансмиссии – здесь никаких сюрпризов. Как и на подавляющем большинстве других современных снегоходов, на «Ирбис Динго» установлен вариатор с тремя передачами:

  • F – передняя;
  • N – нейтральная;
  • R – реверс (задний ход).

Кроме этого в модели используется сухое центробежное сцепление.

Движитель

В качестве движителя используется гусеничный механизм Composit, в котором ведущие звездочки расположены в передней части машины. Привод представляет цепь с 22 звеньями и длиной шага 1,6 см.

Обновленный вездеход имеет лыжи длиной 1,02 метра. Ширина каждой лыжни – 14,5 см.

Основные параметры гусеничной ленты:

Тип армированная, прорезиненная
Длина 2,626 м
Ширина 38 см
Грунтозацепы 2,3 см
Количество окон 52 шт
Расстояние между окнами 5,05 см

Кроме этого гусеничный механизм оснащен прорезиненными катками и винтовым механизмом натяжения. Натяжитель представляет так называемый графитонаполненный башмак.

Электрооборудование

Снегоходный байк имеет галогеновую фронтальную фару. Опционально устанавливаются обогрев курка газа и руля.

Особенности разборки

Чтобы разобрать этот снегоход, требуется выполнить последовательность действий:

  1. Открутить крепежный винт кронштейна ветрового стекла и руля. Снять их.

крепежный винт кронштейна ветрового стекла

  1. Открутить центральный крепежный винт пластиковой защиты на моторном блоке.

центральный крепежный винт пластиковой защиты на моторном блоке

  1. Убрать крепления с обоих сторон от седельной рамы.

крепления с обоих сторон от седельной рамы

  1. Снять пластик с моторного блока.

пластик с моторного блока

  1. Откинуть сидение и отсоединить крепежный винт.

сидение и крепежный винт

  1. Снять аккумулятор, сидение. Обязательно предварительно необходимо отсоединить все провода от батареи.

Съем аккумулятор на снегоходе

  1. Открепить и снять подножку.

подножка снегохода

  1. Убрать защитный кожух с цепи и осторожно снять цепь.

защитный кожух цепи

  1. Разобрать снегоход на две части – гусеничный блок и блок мотора, предварительно разъединив колодку задней фары.

гусеничный блок и блок мотора

  1. Открутить и снять лыжню с поворотного кулака.

лыжня снегохода

  1. Снять багажник, открутив буксирующую проушину.

буксирующуя проушина

Что собрать мотовездеход, следует выполнить те же действия, только в обратном порядке.

Тест-драйв

Некоторые сравнивают этот бюджетный снегоход с дорогими моделями, которые стоят на порядок выше. Однако, это не вполне уместное сравнение. Тест-драйв показывает, что машина вполне неплохо ведет себя на укатанном снегу. Благодаря длинной гусеницы, практически не зарывается на участках с рыхлым снегом.

При этом вездеход уверенно развивает скорость до максимальных 45 км в час. Если верить отзывам владельцев, расходует сравнительно немного топлива – около 8 литров на 100 километров. Несмотря на то, что вместительность бака составляет 7 литров, багажник позволяет взять с собой дополнительную канистру.

Кроме этого данный «снежик» очень даже хорошо разбирается. По частям хорошо помещается в авто типа УАЗ «Патриот». При этом пробные заезды показывают отличную проходимость – проезжает в тех местах, где полноприводный автомобиль садится на днище.

Цена новый

У официального дилера обновленную модель пятого поколения можно приобрести от 170 тыс. рублей. С рассрочкой на полгода выйдет около 185 тыс. руб.

Отзывы владельцев

Снегоход Irbis Dingo T150 имеет в основном положительные отзывы владельцев. В основном пользователи отмечают низкую стоимость и высокую маневренность данного вездехода. Кроме этого «Динго» достаточно просто разбирается. Большой плюс – полный комплект сопутствующих инструментов.

Отзывы владельцев снегохода Irbis

Владимир, Хабаровск:

«Когда я впервые увидел этот снежик, он приглянулся мне своим дизайном. Покупал не самую новую модель − 2017 года выпуска. Кстати, сейчас он стоит намного дороже, чем тогда, когда я его брал. Понравилось, что он очень легко собирается и разбирается, а также малый расход топлива. Была одна проблема − иногда он не заводился с первого раза. Однако стоило немного подождать, и проблема исчезала, словно ее и не было. Из минусов хочу отметить медлительность и слишком большую мощность, из-за которой он иногда зарывается в снег».

Дмитрий, Красноярск:

«Поскольку официально модель собирается из китайских запчастей, то и стоят расходники не особо много. А ломается, надо сказать, он частенько. Хорошо, что ремонт не сильно бьет по карману. За два года эксплуатации мне приходилось не раз самому ремонтировать это чудо техники. Запчасти я всегда находил по доступной цене в любом магазине китайской мототехники. Но за такие деньги глупо было бы рассчитывать на аналог «ямахи»».

Евгений, Иркутстк:

«Купил новый снегоход пять лет назад. За это время проехал более 4 000 км. Понравился малый расход бензина − всего 10 литров на сотню. Максимальная скорость до которой разгонялся, была в пределах 40-43 км/ч, при этом средняя равнялась приблизительно 30 км/ч. Вариатор оказался слабоват − износился к 2 тыс. км пробега. И еще, этот байк не подходит для глубокого снега. А так очень даже неплох для зимних поездок на природу».

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Оцените автора
Добавить комментарий