Снегоход Рысь модель 113

«Рысь» — это модельный ряд снегоходов (универсальных), которые производило Уфимское моторостроительное производственное объединение, начиная с 1991 г. «Рысь» 113 является первой моделью, которую сейчас уже сняли с производства. Она была копией со снегохода Arctic Cat (США), объем двигателя, у которого составляет 440 см3, с алюминиевыми незагильзованными цилиндрами, покрытыми слоем кремния. Для того чтобы лучше понять и представить, что собой представляет Снегоход Рысь модель 113, нужно изучить ее технические характеристики и особенности эксплуатации.

Немного истории

Как уже говорилось, снегоход Рысь113 имеет алюминиевые цилиндры со специальным напылением, что и стало основной оплошностью конструкторов. Это обстоятельство способствовало прихватыванию алюминиевого поршня к сопрягаемой поверхности, и уже при небольшом пробеге двигатель мог выйти из строя.

Производство было прекращено Уфимским моторостроительным производственным объединением в 2009 году.

Из явных плюсов модели и этой модификации в частности, является то, что машина способна преодолевать значительные расстояния в условиях зимнего бездорожья и буксировать сани с немалым грузом – до четверти тонны. Допускается эксплуатация машины при температуре окружающей среды в минус 40°С.

Особые требования эксплуатации снегохода Рысь 113

У этой модели есть ряд эксплуатационных особенностей, с коими нужно считаться, ведь данная техника до сих пор эксплуатируется и перепродается пользователями. Что нужно знать:

  • Нельзя масло и топливо, указанные в руководстве по эксплуатации менять на другие их виды. Применения бензина с содержанием метанола, например, может негативно повлиять на работу двигателя и в значительной степени уменьшить его пробег до текущего (капитального) ремонта. Кроме того это может ухудшить как рабочие характеристики машины, так и вывести из строя систему питания.
  • Если снегоход находится на отстое в теплом боксе, то бак не следует заполнять полностью, поскольку горючее расширяется, и его часть может вылиться наружу.
  • Обкатка снегохода Рысь 113 должна составлять не меньше 300км., при которой максимальная скорость передвижения составляет не более 45км/ч. без дополнительного груза и пассажира. Рекомендовано в процессе обкатки с периодичностью в 5-10 км. кратковременно разгонять машину до отметки в 60км/ч.
  • В процессе эксплуатации нужно проверять рабочее состояние свечей зажигания на предмет нагара и обгорания электродов. Кроме того необходимо контролировать и выставлять (по необходимости) правильные зазоры между таковыми.
  • Если снегоход оборудован 33 миллиметровым ремнем, то максимальная скорость передвижения не должна превышать 90км/ч., а при 28 миллиметровом ремне она допустима не более 75км/ч.
  • Нельзя допускать долгой (более пяти минут) работы двигателя на холостом ходу – это приводит к нагарообразованию и закоксовыванию поршневых колец.

Превышение приведенных выше максимальных скоростей, тем более, длительное, ведет к перегреву двигателя, и, как следствие, прогоранию поршней!

Снегоход Рысь модель 113

Меры безопасности

Для того чтобы эксплуатация снегохода была в радость его владельцу, а наоборот, не привела к травмам или несчастным случаям, необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

  1. Любое техническое обслуживание нужно проводить только при выключенном двигателе.
  2. Нельзя стоять впереди снегохода, когда двигатель работает.
  3. Категорически воспрещается эксплуатировать машину без кожухов, которые ограждают вращающиеся части!
  4. Заправка топливом производится только при заглушенном двигателе. Бензин не должен попадать на горячий двигатель. Дозаправка осуществляется только с проветренном месте. При этом нельзя курить! Топливная пробка снимается медленно, поскольку топливо в баке может быть под давлением.
  5. Нельзя осуществлять пуск двигателя со снятым ремнем вариатора.
  6. Запрещается производить запуск мотора снегохода, если болт, который крепит центробежный регулятор, не затянут.
  7. Не допускается касание рук к проводам при работающем двигателе, которые идут от магнето к трансформаторам.

При запуске двигателя нельзя наматывать шнур стартера на руку.

Ваша любимая марка снегохода?
Arctic Cat
5.37%
Тайга
17.75%
Ямаха
18.45%
Буран
24.42%
Polaris
4.06%
Ski-Doo
13.25%
Lynx
6.64%
Tiksy
1.54%
Stels
4.93%
Irbis
3.59%
Проголосовало: 2981

Снегоход рысь 113: технические характеристики

На снегоход установлено следующее оборудование:

  • Спидометр
  • Дисковый тормоз
  • Передняя фара
  • Задний фонарь с габаритными лампами и стоп-сигналом
  • Два боковых катафота
  • Ручной стартер
  • Кнопка аварийной остановки двигателя
  • Подножки с противоскользящей поверхностью
  • Защитные кожухи, закрывающие вращающиеся механизмы
  • Ветровое стекло с окантовкой (эластичной)

Помимо перечисленной комплектации снегоход Рысь 113 имеет следующие характеристики: двигатель объемом 440 куб. см, двухтактный.

Особенности задней подвески снегохода Рысь 113

Маловероятно, что можно найти снегоход Рысь 113, на котором задняя подвеска с идеальном состоянии.

Однако это вовсе не означает, что ее ремонт или даже полное восстановление невозможно – все узлы и детали есть в продаже в специализированных, а также и в интернет-магазинах.

Альтернативные модели снегохода Рысь

Как уже упоминалось. Рысь 113 давно снята с производства, и ей на замену пришли другие снегоходы того же бренда. О них стоит поговорить отдельно.

Основными представителями «семейства» снегоходов «Рысь» являются (кроме 113-й) модели:

  1. 119
  2. 440
  3. 500

Они модернизировались, многое менялось, надежность их улучшалась.

Рысь 119

На смену уже известной сто тринадцатой модификации стали впускать Рысь 119. Отличия:

  • Новый дизайн капота, а также поддона дна моторного отсека. Вместо ранее используемого хрупкого стекловолокна производители применили пластик.
  • Двигатель модернизирован. Объем уменьшили до 432 см3. Цилиндры изготовили с более широкими окнами продувки. Применены гильзы. Все эти новшества улучшили охлаждение мотора и уменьшили вероятность заклинивания поршней на разогретом двигателе.
  • Применили широкую гусеницу, что высоко оценили охотники, пограничники и геологи. Это позволило в значительной мере улучшить проходимость на различном типе снега.

Испытания новой (на то время) модели проводили в суровых условиях Якутии, при которых снегоход зарекомендовал себя гораздо лучше предыдущей машины. Ей удобно управлять – руль не задевает колени при самых крутых поворотах, а площадки для ног дают возможность чувствовать себя комфортно. Сиденье мягкое.

Простота конструкции позволяет производить мелкий ремонт в домашних условиях.

Запчасти, а также узлы имеются в продаже в специализированных магазинах. Стоимость их доступна.

Выпуск прекращен в 2009 году, поэтому доступны только подержанные машины.

Технические характеристики:

  1. Габариты (длина, ширина, высота, в мм.) — 3240×1080×1225
  2. Гусеница (длина, ширина, в мм) — 3700×380
  3. Масса (сухая, в кг) – 250
  4. Вместимость – 2 человека
  5. Максимальная скорость, км/ч – 90
  6. Вес груза, буксируемого на санях, в кг. – 250
  7. Передняя подвеска – классическая, рычажная, пружинно-гидравлическая (с балансированными тележками)
  8. Задняя подвеска – склизовая
  9. Тормоз (рабочий) – дисковый, плюс ручной тросовый привод

Комплектация:

  • Реверс – механический.
  • Подогрев ручек.
  • Спидометр.
  • Ветровое стекло.
  • Фаркоп.
  • Электростартер.
  • Топливный датчик.
  • Багажник.
  • Двухтактный двигатель РД-440.02. Охлаждение – принудительное, есть осевой вентилятор.
Объем, см3 431
Номинальная мощность, в л. с. 38
Цилиндры, колич. 2
Диаметр цилиндра, в мм. 65
Потребляемое топливо — бензин Аи-92 (смесь с маслом).
Расход топлива при скорости в 60км/ч, в л/ч 18-20
Система зажигания Электронная. бесконтактная
Емкость бака, в л. 24
Система пуска Ручной стартер
Система смазки Совместно с топливом
Система питания Карбюратор

Рысь 440

Технические характеристики:

  1. Габариты (длина, ширина, высота, в мм.) — 3200×1240×1420
  2. Гусеница (ширина, в мм) – варьируется от 380 до 500
  3. Вместимость – 2 человека
  4. Масса (сухая, в кг) – 280
  5. Четырехтактный двигатель
  6. Максимальная скорость, в км/ч. – 90.

Комплектация:

  • Ветровое стекло
  • Подогрев рукояток
  • Тахометр
  • Багажник
  • Обрезиненные гусеницы имеют армированные стержни
  • Подвеска – пружинно-гидравлическая
  • Электростартер
  • Фара
  • АКБ
  • Спидометр
  • Вариатор – клиноременный, бесступенчатый, автоматический
  • Тормоза – дисковые, фрикционного механического типа. Привод – ручной

Характеристики силовой установки:

Объем ДВС, в см3 431-440
Мощность, в кВт/л. с. 26,5/38
Номинальная частота вращения, в об/мин. 6000
Степень сжатия 5,8
Диаметр цилиндра, в мм. 65
Топливный бак, в л. 18
Применяемые топливо – бензин АИ-92
Цилиндры, колич. 2
Система смазки Совместно с топливом
Расход, в л/100 км. 20
Система питания Карбюратор, Mikuni VM 34-622
Система зажигания Электронная, бесконтактная

Рысь 500

Рысь 500 – последняя модель УМПО. Модификации:

  1. Рысь 500+. Версия представляет собой, скорее, туристическую машину, нежели чем рабочую. Ширина гусеницы – 500мм., это обеспечивает отличную проходимость на любой поверхности. Машина укомплектована электростартером.
  2. Рысь 500М. Базовая версия с измененным капотом. Имеется однокамерный карбюратор Mikuni (Япония). Электрический стартер.
  3. Рысь 500МП. Коробка перемены передач шестеренчатого типа. Практически полное внешнее сходство с предыдущей Рысью. Электрический стартер.

Снегоход пользуется немалой популярностью у рыбаков, охотников.

Технические характеристики:

  • Габариты (длина, ширина, высота, в мм.) — 3200×1240×1320
  • Цепной привод гусеницы (22 звена), шаг – 16мм
  • Гусеничная лента – армированная, тканерезиновая, с прорезиненными катками
  • Высота грунтозацепов, в м. – 23
  • Длина шага ленты – 50.5 мм. винтовой тип натяжения
  • Бензиновый четырехтактный ДВС
  • Галогеновая фронтальная фара
  • Масса машины, в кг – 280
  • Тип управления – гидравлический
  • Тормоза – механические, дисковые
  • Лыжи – опорно-поворотные
  • Передняя подвеска – независимая, маятниковая
  • Задняя подвеска – катково-склизовая
  • Максимальная скорость, в км/ч. – 90
  • Максимальная масса транспортируемых саней, в кг. – 250
Объем ДВС, в л. 0, 431
Мощность, в кВт/л. с. 29,42/40
Цилиндры, колич. 2
Топливный бак, в л. 28
Применяемое топливо – бензин АИ-92
Расход, в л/100 км. 20
Система зажигания Электронная, бесконтактная
Система охлаждения Воздушно-принудительная
Система смазки Совместно с топливом

Цены и отзывы владельцев

Средняя цена на Рысь 113 варьируется от 60 до 75 тыс. руб.

Эти машины обладают рядом достоинств, не лишены и недостатков.

Снегоход Рысь 113, как любая техника имеет различные отзывы владельцев, которые приведены ниже. Их анализ сводится к определенным выводам.

Цена на рысь 440:

  1. 1995-97 г. – 95-110 тыс. руб.
  2. 2001-02 г. – 115-130 тыс. руб.
  3. 2004-05 г. – 145-160 тыс. руб.

В связи с полным прекращением серийного производства снегохода Рысь 500, очень сложно найти этот снегоход в новом техническом состоянии. Доступны только подержанные машины, цена на которые варьируется от 80 до 150 тыс. руб.

Плюсы

  • Снегоход обладает отличной проходимостью
  • Пригоден как для прогулок, так и для охоты, рыбалки
  • Хорошая устойчивость
  • Комфортнее тог же Бурана
  • Сравнительно невысокая цена
  • Недорогие запчасти по сравнению с комплектующими для импортных снегоходов

Минусы

  • Неудобная посадка
  • Низкое сиденье
  • Мало мощности
  • Узкая гусеница
  • Жесткая подвеска
  • Большой радиус разворота
  • Цепная коробка не обладает надежностью

Заключение

Конечно, чем позже выпущен снегоход, тем лучше и Рысь 500 значительно превосходит модель 113. Однако если судить по форумам, последняя модель с двигателем, например, от 119 начисто списывает все конструктивные недостатки уже не используемого двигателя сто тринадцатой модели. Но, нужно помнить, что подвеска также у этого снегохода, скорее всего, изношена до предела и нуждается в серьезном ремонте.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Оцените автора
Добавить комментарий