Снегоход Тайга

«Тайга» — это снегоход, который способен подарить всё это за куда меньшую цену, чем зарубежные аналоги, находит хороший спрос среди жителей крупных городов — Москвы, Екатеринбурга, Улан-Удэ, Астаны и других мест, где лежит снег и большие зимние просторы, когда в выходной день хочется быстро помчаться на рыбалку или охоту, а не медленно плестись на скромном снегоходе с прицепом.

Как появился снегоход «Тайга»

История появления советских снегоходов началась в 1974 году. В то время в городе Рыбинске работал авиастроительный военный завод, который по распоряжению министерства в обязательном порядке должен был осваивать производство товаров для людей кроме того, что он делал для военной промышленности. Выбор директора завода Дергунова пал на снегоходы.

Получив заказ, конструкторское бюро завода приступило к работе. В результате на свет появился новый снегоход. Все мы знаем его — это снегоход «Буран». Он имел немного необычную для тех лет компоновку — две ведущих гусеницы и одну лыжу управления. Эта техника прошла многочисленные испытания. Даже те машины, которые были выпущены в начале, ещё служили до самого конца СССР и после.

Но шли годы, техника менялась, менялся рынок. Новая рыночная экономика принесла нам зарубежные снегоходы, которые, хотя и не были такими надёжными, ремонтопригодными, как «Буран», отличались своими скоростными качествами. Иномарки обладали чуть меньшей маневренностью, не могли с такой уверенностью преодолевать рыхлый снег, идти спокойно по лесным зарослям, сугробам, преодолевать засыпанные деревья, камни.

Их единственная лыжа была хорошо подрессорена, это давало неплохой разгон и комфорт при езде. Чтоб было важно для персон обеспеченных, привыкших к удобствам, завоевать доверие которых стремились все, кто выпускал товары в 90-е годы. Так в 1997 году, через 23 года после начала выпуска снегоходов, на предприятии «Русская механика» в Рыбинске был выпущен новый снегоход — «Тайга».

От прежней модели, прошедшей огонь, воду и медные трубы, «Тайга» отличалась хорошо подрессоренной гусеницей, относительной тяговой мощностью и возможностью идти на больших скоростях. Если раньше необходимым аксессуаром были сани для снегохода, «Тайга» изначально проектировался так, чтобы преодолевать снежные просторы без них.

Конечно, на таком снегоходе не привезёшь дрова или тушу убитого лося из леса, не съездишь за бочкой солярки для поселковой электростанции. Но какой же русский не любит быстрой езды, как сказал классик! Опасно, но ничто не сравниться с брызгами снега, разлетающимися по сторонам, и стремительно пролетающим километрам сбоку. Даже современные «Бураны» стали делать по этой схеме.

Параметры снегохода «Тайга»

Всего существует несколько модификаций данного снегохода — Классика, Атака, Люкс, Рысь, Лидер, Патруль и Спутник.

  • Классика — модель, которая имеет обычную компоновку, была изготовлена в самом начале серии и имеет двигатель 38 лошадок;
  • Спутник и Лидер — соответственно, имеют мощность двигателя в 50 и 43 лошади. Это даёт возможность двигаться быстрее, брать лучший разгон, проходимость, возможность влетать на более крутой склон. Спутник имеет два карбюратора.
  • Люкс — модель с мягким ходом, улучшенной амортизацией, двигателем 50 лошадей.
  • Патруль — коробка передач позволяет двигаться с пониженной скоростью. Это позволяет на данном снегоходе с комфортом ездить даже по густому лесу, буксировать санки-прицеп, нарты, просто бревно на дрова.
  • Атака — некоторые любят погорячее, это для них. Мощный движок 60 лошадей, жидкостное охлаждение с возможностью форсажа и улучшенная амортизация позволяют относительно комфортно летать на скорости до 100 км/ч. Хотя, конечно, такая езда на снегоходе — одно из самых опасных в мире развлечений. Желательно делать это только по дороге, гладкому льду, а не по бездорожью или сугробам.
  • Рысь — модель, именуемая детской, с объёмом двигателя 50 кубиков. Собственно, управление таким средством доступно только лицам с 16 лет, так что детским его назвать нельзя. Да и вряд ли какой отец, ознакомившись с травматизмом езды на снегоходе, посадит за него своё чадо. Тем не менее, любой взрослый может сесть за руль и поехать, даже не имея водительских прав вообще.

Компоновка снегоходов в общем идентичная и отличается только в деталях. Все они имеют раму с подножками и сиденьем, двойную переднюю лыжу и синхронное рулевое управление на обе лыжи, лобовое стекло с передним отбойником-монококком из металла.

Сиденье рассчитано на двух человек, только «Рысь» предназначена для одного вследствие малых габаритов. При желании к снегоходу легко можно прицепить санки или буксировать лыжника, рыбака, стоящего в санках-волокушах на небольшой скорости.

Компоновка двигателя идентична мотоциклетной. Двигатель, коробка передач находятся под сиденьем, бензобак — перед водителем, руль с двумя грипсами мотоциклетного типа расположен спереди, в области монококка.

Там же расположены приборы, с помощью которых можно отслеживать состояние снегохода, расход топлива и другие параметры.

Трансмиссия выполнена по смешанной схеме. Вначале стоит понижающая передача, затем — вариатор и за ним — двухскоростная коробка передач. С помощью такого управления можно плавно изменять скорость движения, удобно и снижать крутящий момент при выходе на снежный занос и переваливаться через него, не застревая, преодолевать очень крутые спуски, ямы, сохранять устойчивость, двигаясь вверх по склону и совершать крутые виражи, сцепление с грунтом. Имеется задний ход — это выгодно отличает его от большинства зарубежных моделей.

Ваша любимая марка снегохода?
Arctic Cat
5.35%
Тайга
17.77%
Ямаха
18.5%
Буран
24.46%
Polaris
4.05%
Ski-Doo
13.22%
Lynx
6.62%
Tiksy
1.54%
Stels
4.92%
Irbis
3.58%
Проголосовало: 2989

Достоинства

Большинство тех, кто купил данный снегоход, довольны покупкой. Отличают его плавный ход, возможность заводиться даже на лютом морозе, подогрев сиденья, ручек, газового клапана и другие полезные мелочи, которые не всегда встречаются на отечественной технике. Многие до этого владели снегоходом «Буран» от той же фирмы и отметили, насколько двухполосный снегоход с одной гусеницей устойчивее его при езде вдоль склона. Для движения по заснеженной колее, впрочем, это спорный фактор. При узкой колее гусеница будет не проходить в неё и может сваливаться по краям при езде, а «Буран» такую дорогу преодолевает, держа единственную лыжу в колее, куда она легко помещается.

Из достоинств многие также отмечают качественный бензиновый мотор, который потребляет не так много топлива. Происходит это во многом благодаря качественному карбюратору.

Минуно — отличная модель, позволяет снижать расход топлива, даже когда двигатель работает в экстремальных режимах.

Недостатки

Как уже было сказано, одна гусеница при движении по широкой колее, накатанной машинами — слабый плюс. Она будет то и дело сваливаться в неё то одним, то другим краем и мешать движению. Также и при езде по лесу две лыжи не совсем хороший вариант. На снегоходе с одной лыжей практически невозможно въехать в дерево так, чтобы сломать лыжу — оно будет отбиваться передней частью корпуса. Здесь же оно, попав между двумя лыжами, при попытке объехать будет их ломать.

Есть отдельные люди, которые считают, что он недостаточно быстрый. Конечно, есть более мощные и скоростные снегоходы, но Тайга изначально создавался не как их полная замена, а как универсальный снегоход, который способен, тем не менее, показывать достаточную скорость. Носиться же со скоростью 150 км/ч по ледовым торосам, сугробам, под которыми может торчать заснеженная свая, натянутая проволока, бревно или другое препятствие — это самоубийство. Даже на мотоцикле при езде по сравнительно ровной, не скользкой дороге делать этого не рекомендуется, а для снегохода — тем более!

В последнее время «Тайга» стала приходить с дефектами. Бывает, что снегоход не заводится или требует регулировки. Вероятно, это связано с общими проблемами российского бизнеса, тяжким бременем налогов, из-за которого снижается качество жизни людей и продукции предприятий, их конкурентоспособность. Снегоходы покупают всё реже, налоги за их производство всё больше, и чтобы оставаться на плаву, завод вынужден снижать затраты — использовать менее качественные материалы, комплектующие, нанимать неопытных рабочих.

Ремонт снегоходов «Тайга»

Как и большинство отечественной техники, данный снегоход легко отремонтировать самостоятельно или в мастерской, купить необходимые запчасти. Адрес гарантийной мастерской можно узнать при покупке у дилера. Там же можно осуществлять не гарантийный и послегарантийный ремонт. Чинить снегоход где-то в автосервисе нежелательно, так как специалист по починке снегоходов имеет больше опыта при работе с ними, чем специалист по ремонту авто.

Если вы владелец гаража, у вас есть время на ремонт летом, можно легко приобрести необходимые запчасти и сделать всё самому. Прямо на сайте производителя можно прикупить любые запчасти. Они там рассортированы в удобном каталоге по агрегатному принципу — детали двигателя и рамы в одном блоке, подвески, гусеницы, капот, — в других, и так далее. Можно приобрести деталь в магазине, по почте или узнать, где это можно сделать у регионального дилера.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Специалист по снегоходу "Буран". Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Оцените автора
Добавить комментарий