Права на квадроцикл

Квадроцикл – техника для охоты и рыбалки, позволяющая без проблем добраться до места отдыха. Именно этот вариант чаще выбирается любителями активного отдыха, но что стоит учесть, кроме покупки и мощности агрегата. Права на квадроцикл: какая категория нужна владельцу, как получать при наличии обычного удостоверения?

Особенности квадроцикла

Квадроцикл является вездеходным транспортом, оборудованным четырьмя колесами. Формально под это определение подходят и автомобили. Однако под понятие попадает мототехника или четырехколесные велосипеды мощностью от 500 кВт.

Условно квадроциклы принято подразделять на трюковые или утилитарные. В качестве обычного вездехода используются именно последние, а первые часто применяются для быстрой езды, так как способны разгоняться до 130 км/ч.

Трюковые варианты ставятся на узкую платформу, но имеют более широкую колесную базу. Проходимость из-за этого понижается, но технические качества современных моделей могут отличаться.

В последнее время появились электрические квадроциклы для взрослых, которые заряжаются от простой розетки. Особого обслуживания для этой техники не требуется, а постановка на учет и получение номеров исключаются.

В целом техника характеризуется общими достоинствами и недостатками. Положительные качества:

  • высокий клиренс;
  • надежный двигатель;
  • высокие протекторы и широкие шины;
  • полный привод;
  • хорошая грузоподъемность;
  • маневренность;
  • простое управление.

Отрицательные качества:

  • высокая цена;
  • ненадежный аккумулятор;
  • повышенный расход ресурсов.

Большая часть квадроциклов нуждается в регистрации, а кататься на технике можно только после получения прав.

Какой техникой Вы пользуетесь?
Сельхоз и спецтехника
14.14%
Лодка
20.52%
Квадроцикл
8.07%
Снегоход
4.11%
Катер
5.76%
Гидроцикл
2%
Яхта
1.77%
Погрузчик
14.34%
Трактор
15.99%
Экскаватор
13.3%
Проголосовало: 2602

Разрешительные документы

Для управления квадроциклом нужны права с открытой А1 категорией. Side-by-side модели требуют водительского удостоверения категории В1. Какие права нужны на квадроцикл для охоты или рыбалки, разбираем подробнее далее.

Права на квадроцикл

Первый вариант – тракторные права, которые выдаются в Гостехнадзоре. Для получения документа обязательно проходить базовую подготовку в автошколе, то есть важно иметь обычное водительское удостоверение.

В современных условиях в категории А объединены дополнительные А1 и М. В основной числятся тяжелые мотоциклетные ТС весом до 400 кг. Подкатегория А1 включает технические средства с меньшими показателями до 125 кг, но в том числе трехколесные варианты. М – новая категория, куда входят легкие квадроциклы и мотоциклы, которые популярны среди водителей.

Модели легкого класса довольно распространены, что повлекло ужесточение законодательной базы. Сейчас требуется отдельно получать права и обязательно ношение шлема.

Кто может получить документ

Мотоциклетные категории прав отличаются ограничением по возрастным стандартам. Сделать общую часть можно гражданам с 18 лет, первую подкатегорию можно открыть по достижению 16 лет.

М категория – это специальное обучение для 16-летних граждан и более старших людей. При наличии обычного водительского удостоверения она открывается автоматически. Если документ отсутствует, можно пройти специальное обучение, и понять, к какой категории относится квадроцикл.

Когда водитель в технадзоре обучается на категорию А или А1, по окончании занятий сдаются экзамены. При успешной аттестации на обратной стороне документа в соответствующей графе вносятся изменения.

Стоит отметить, что пройти обучение можно раньше указанного возраста, например, в 14-15 лет. Однако сдать экзамен раньше утвержденных дат не получится, выдавать удостоверение никто не будет.

Где учиться?

Будущие водители квадроциклов учатся в обычной автошколе. Важно, чтобы учреждение было лицензированным. За несколько месяцев кандидатам на права преподается теория и практика. В первой части изучаются правила дорожного движения, а во второй приобретаются навыки вождения.

Необходимо со всей ответственностью подойти к выбору учебного заведения. Репутация у заведения должна быть хорошая, а инструкторы в штате опытные. При поступлении кандидаты самостоятельно заполняют заявление. Необходимо также:

  • собрать пакет документов;
  • оплатить курсы;
  • заключить договор;
  • пройти медицинскую комиссию.

Весь процесс обучения условно подразделяется на несколько этапов. В теоретической кроме ПДД, изучается устройство ТС. Правила эксплуатации дополняются правильным выбором экипировки и умением оказать медицинскую помощь.

На автодроме организуется практика, здесь будущий пользователь квадроцикла учится водить технику. В частности, в обучение входит умение заводить двигатель, трогаться с места и тормозить, даются тактические навыки. В среднем на практические занятия отводится 10 часов.

В автошколе сдается внутренний экзамен, по результатам которого выдается свидетельство. Основной этап аттестации проводится в Госавтоинспекции.

Проведение аттестации

Документы в инспекцию подаются школой самостоятельно. Кандидату передается дата экзамена и на мероприятии присутствует инструктор. Аттестация может быть организована в любом отделении, этот этап не связан с местом проживания. Для допуска к экзаменам в ГИБДД подготавливаются следующие документы:

  • паспорт;
  • справка о медосмотре;
  • сертификат школы;
  • заявление;
  • квитанция.

Аттестация подразделяется на две части и включает как практическую, так и теоретическую часть. Для аттестации по теории кандидату необходимо явится в специальный класс и получить индивидуальное задание.

В общей базе МВД около 800 вопросов, но программой в случайном порядке выбирается только 20. К каждому билету предлагаются варианты ответов, из которых нужно выбрать один. Вопросы касаются как ПДД, так и всей теории. В разделе о квадроциклах могут присутствовать правила эксплуатации техники.

Кандидату дается возможность совершить две ошибки, при большем количестве аттестация повторяется через неделю. Третья пересдача допускается через месяц, а при неуспешности курс обучения придется повторить.

Теоретические знания можно получить самостоятельно при внимательном прочтении материала.

Успешная сдача этой части влечет за собой аттестацию по практике. Вождению отводится три месяца, за это время в ГИБДД нужно явиться повторно. Транспортное средство предоставляется автошколой, но можно сдавать на собственном квадроцикле.

Практическая часть А категории сдается только на автодроме. В условиях города этот экзамен не проводится. На сдаче практики кандидату можно ознакомится с площадкой, а в случае сильного волнения от аттестации можно отказаться.

Чтобы попытка не была засчитана как неудачная, перед началом движения обязательно нужно надеть шлем, разместиться на сиденье, завести технику и включить фары. Приступать к упражнениям можно только после команды инструктора. В испытании оцениваются следующие элементы:

  • старт с места;
  • управление техникой при разной скорости;
  • умение маневрировать;
  • переключение скоростей.

Условия испытания отличаются строгостью:

  • Нельзя отклоняться от заданной скорости движения.
  • На каждое упражнение отводится определенное время.
  • Границы площадки нельзя нарушать, как и двигаться в неправильно назначенную сторону.
  • В неположенных местах не допускается останавливаться.

Кандидату можно совершить не более двух ошибок: сбить конус или заглохнуть.

Штрафные баллы отражаются в протоколе, незначительные нарушения можно исправить сразу же. При объемных недочетах вся практика пересдается в отдельный день.

Стоимость обучения

Успешная сдача всех этапов влечет получение прав. Госпошлина на категорию А составляет 2 тыс. рублей. В этой сумме отражена работа сотрудников ГИБДД и само удостоверение. Это пластиковая карточка с фотографией внутри.

Права на квадроцикл

Открытие новых категорий подразумевает замену карточки, поэтому пошлину придется платить каждый раз. Ранее тракторное удостоверение было на бумажной основе, оно дешевле, действует и сейчас, но к получению не рекомендуется.

Оплатит госпошлину можно несколькими способами, наибольшей популярностью пользуются банковские терминалы. Готовый платежный документ формируется на официальном сайте ГИБДД или на сервисе Госуслуг. Кстати, если есть подтвержденный аккаунт в государственных услугах можно получить 30% скидку. Однако способ позволяет использовать только безналичный расчет, на руках должна быть банковская карточка.

Просроченные права не являются подтверждением возможности использования техники. Нарушение карается санкциями и эвакуацией ТС. Штрафы гораздо выше установленной госпошлины.

При наличии водительского удостоверения, открытие категории А упрощается. В этом случае исключается обучение в автошколе, можно сразу же записаться на экзамены в ГИБДД. Аттестация также будет включать теоретическую и практическую части. Основные документы для получения прав на управления квадроциклом  следующие:

ВУ категории В Оригинал 1 шт.
Свидетельство автошколы Оригинал 1 шт.
Паспорт Копия 1,2 стр.
Заявление Оригинал 1 шт.
Медицинская справка Оригинал 1 шт.

В отношении медицинской справки нередко возникает путаница. Не многие знают, что для категории А необходима отдельная комиссия. Водители, недавно проходившие через этот процесс, забывают получить еще одну бумагу. Врачебное заключение должно касаться именно открываемой категории и каждый раз предоставляется вновь.

По остальным моментам аттестация не отличается от той, что проходят начинающие автомобилисты. Думать, нужны ли права на квадроцикл не стоит, как и отказываться от обучения. Иначе придется тратить деньги на штрафы. Административная ответственность может превышать десятки тысяч рублей, кроме того, владелец может лишиться дорогой техники.

Немало путаницы возникает при наличии обычных водительских прав. Стоит отметить, что они не дают право пользоваться вездеходной техникой. В современном варианте придется открывать подкатегорию В1, но какая категория нужна для квадроцикла можно уточнить в ростехнадзоре.

Желающим управлять или приобрести квадроцикл для начала нужна категория для квадроцикла. На ТС можно кататься только трактористу с открытыми строками, документ действует для всех вездеходных машин.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Руководитель школы судовождения ГИМС

Оцените автора
Добавить комментарий